Слова-триггеры
|
|
Andy |
Среда, 2015-04-15, 11:47 | Сообщение # 1
|
Админ
708 сообщений
|
Оригинал топика здесь.
Цитата Гость Я и мой 7-летний сын застряли на слове-триггере "мне". Мы прорабатывали это слово несколько раз, и каждый раз мы приходили к мысли, что не могли придумать, подходящее этому слову определение. Опреление слова всегда понятно и соответствует тому, что он представляет. Но когда мы заменяем в предложении слово "мне" нашим определением, оно теряет смысл. Любая помощь будет принята с благодарностью.
|
|
| |
Andy |
Среда, 2015-04-15, 12:12 | Сообщение # 2
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата Abigal Ваш сын уже создал модель самого себя, не в плане освоения символов, а в плане освоения понятий? Если этот вопрос сатвит вас в тупик, освоение понятий, описанное в книге "Дар дислексии", направлено на развитие жизненно важных базовых понятий. 7-летний дислектик, имеющий проблемы с личными местоимениями, может иметь, лежащую в основе, спутанность относительно понимания самого себя. Лучше бы сначала освоить понятие "сам" и затем использовать его для освоении символов, а не словарных определений. Обычно после освоения модели "сам", эту модель называют "мне", так ребенок интегрирует идею "сам" и то, что "сам" называется "мне". После этого, вместо словарного определения, вы можете использовать "сам", что означает "мне". Если это еще больше запутало вас, пишите и я дам вам более детальное описание освоения понятия "сам".
|
|
| |
Andy |
Среда, 2015-04-15, 15:11 | Сообщение # 3
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата Гость Нет, мы еще не делали модель "Я". Мы идем по словам из книги "Дар дислексии", и уже сделали 7 слов-триггеров. Сын хорошо понял идею и процесс создания определний к словам, но слово "мне" ставит нас в тупик. Он понимает местоимения, но использование слова "глагол" в определении сбрасывает его в исходное состояние. Когда мы предпринимаем следующую попытку, определение слова не подходит к предложению, если мы заменяем "мне" на определение. Неделю назад я заказал книгу "Дар обучения", главным образом из-за исправления почерка. Определенно я почитаю про концепцию освоения понятий, т.к. я не слышал о ней раньше. Спасибо Abigal, буду следовать вашим указаниям и попробую этот подход. Через неделю.
Цитата Гость Добрый день Abigal, прочитал книгу "Дар обучения" и теперь понимаю, что вы имели в виду. Теперь у нас нет проблем со словом "мне", однако я хотел бы знать есть ли в и-нете примеры пластилиновых моделей для других слов при освоении понятий, подобно тем, что выложены на SymbolMastery. Прсто хочу прояснить пару визуальных моментов, т.к. нахожу их несколько каверзными, что бы проработать с моим сыном.
|
|
| |
Andy |
Среда, 2015-04-15, 15:40 | Сообщение # 4
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата Abigal У нас нет официального сайта с примерами словам-моделей по освоению понятий, но многие методисты выкладывают примеры, которые вы можете найти при помощи поиска картинок (попробуйте Google или Bing для поиска "Davis concept mastery change" например). Я не думаю, что вам следует ошеломлять вашего 7-летнего ребенка прямо сейчас, стараясь сделать слишком много за раз. Если главная проблема с чтением, возможно лучше попытаться проработать больше слов-триггеров, прежде чем вы займетесь освоением понятий, описанных в книге "Дар обучения". Причина по которой я порекомендовала моделировать понятие "сам" частично потому, что это легко, и словарное определение слова "мне" действительно сформулировано в терминах, которые тяжелы для понимания ребенком. Поэтому я подумала, если он моделировал понятие "сам", он мог бы использовать понятие "сам" путем объединения понятий, вместо того, что бы пользоваться грамматическими терминами из словаря. Мне не нравится словарное определение понятия "мне", потому что оно сфокусировано больше на грамматике, чем на значении и я бы не ожидала от 7-летнего ребенка понимания идеи подлежащего/дополнения, распознавания в предложении, или узнать о глаголах и предлогах для того, что бы дать определение слову из 3 букв. И для него нет особой необходимости знать это сейчас. Как только он освоит понятие "сам", тогда определение понятия "Я" может быть изменено с "человек, который говорит", на "суть человека, который говорит". Аналогично вы могли бы определить слово "мне" - оставьте грамматику. Для дислектиков это нормально иметь два слова, которые означают одно и то же - главное, что он получает правильный образ. (Я имею ввиду, если я пишу предложение "Мне хочу конфетку", это грамматически не верно, но мысленный образ должен быть тем же, что и "Я хочу конфетку". И мы выполняем освоение понятий для того, что бы ассоциировать слова с правильными образами, а не выучить грамматику). Я не сомневаюсь, что это не плохо всем дислектикам пройти освоение некоторых понятий, но я думаю это может приводить в замешательство, если вы только начали освоение символов. Главная мысль освоения понятий: вместо словарных определений, вы моделируете определения по Дейвису, и цель: понять значение слов, потому что это жизненно важные понятия, не только для того, что бы обеспечить мысленную картинку для слов-триггеров. Освоение понятий это либо освоение идей, которые важны для жизни или поведения (вроде последовательность, ответственность), либо освоение слов, которые являются кирпичиками для выстраивания более крупного понятия, которое ребенок не может понять (последовательность) без понимания, других понятий (изменение, до, после, причина, результат). И так мы моделируем маленькие понятия, что бы затем из них построить большое. И еще раз, это слишком много для 7-летнего ребенка. Не торопитесь в этом возрасте.
|
|
| |
Andy |
Пятница, 2015-04-17, 11:25 | Сообщение # 5
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата Гость Я согласен с тем, что не надо ошеломлять ребенка двумя разными стратегиями (символы/понятия) и я рад, что нет необходимости осваивать их прямо сейчас. Он создал понятия "мне" и "изменение", остальные понятия я отложу на потом. Спасибо за разъяснения. Наша главная цель поправить чтение, письмо и цифры. Я полагал продолжать проходить вскользь процессы описанные в "Дар обучения". Уделим больше внимания освоению символов. Большое спасибо Abigal, ценю ваши рекомендации. Цитата Abigal Звучит, как хороший план. Просто имейте в виду, что все инструкции в книгах "Дар дислексии" и "Дар обучения" были написаны для детей 8 лет и старше. Поэтому выполняйте с вашим сыном все немного медленнее, что бы избежать чувства фрустрации. Занятия по Дейвису должны выглядеть для него забавной игрой. Цитата Гость Добрый день, Abigal Просто хотел поделиться, что мой сын делает успехи в занятиях по Дейвису. Он взял под свой контроль то, что мы делаем. Я очень впечатлен, как он справляется. Я просто хотел узнать, можно ли освоить те 11 понятий из книги "Дар обучения". Я потерял свои записи, а книгу вернул в библиотеку и смогу её взять снова через несколько месяцев. А сын спрашивает можем ли мы освоить следующее понятие. Если у вас есть копия той странички, я был бы очень признателен
|
|
| |
Andy |
Пятница, 2015-04-17, 12:01 | Сообщение # 6
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата Abigal Замечательные новости о вашем сыне. Список понятий и их определений вы можете найти в здесь. Для начала - если вы уже создали понятие "сам", следующее понятие "изменение", что определено, как "что-то становится чем-то еще". Цитата Гость Спасибо Abigal, он будет признателен. У меня есть другой вопрос: он сказал мне , что в школе они изучают время - и я бы хотел освоить с ним это понятие, я знаю, это было бы самое лучшее для понимания. Должны ли мы моделировать прошедшее и будущее с помощью часов? Я не уверен, как правильно подойти к этому. Цитата Abigal Определение понятия "времени" по Дейвису - измерение изменений в соответствии со стандартом. Это образец модели времени. Есть два стандарта измерения времени - один основан на вращении земли вокруг своей оси (день, который может быть поделен на часы, минуты, секунды), другой основан на вращении земли вокруг солнца (год, который может быть поделен на месяцы, недели и т.д.) Эта модель показывает оба типа стандартов - маленький пластилиновый календарь (квадратик в верхнем правом углу) связан с орбитой земли, а модель вращения земли вокруг своей оси связана стрелкой со словом "час" и двумя циферблатами. Поскольку вашему сыну только 7, и для изучения времени в школе они будут использовать часы, вы могли бы начать только с модели вращения земли вокруг своей оси. Расскажите ему про вращение земли используя книги или и-нет ресурсы, как земля вращается вокруг своей оси каждый день. Так вы поможете ему понять , как часы и минуты складываются в сутки. Второй стандарт отложите на потом, когда они будут изучать времена года или месяцы. Цель - прежде чем он поймет, что такое часы, он должен знать, что такое время. На самом деле, если вы начали осваивать понятие "изменение" - вы на верном пути, потому что это часть определения времени.
|
|
| |