Дислектик без проблем с чтением
|
|
Andy |
Среда, 2015-07-15, 17:57 | Сообщение # 1
|
Админ
708 сообщений
|
Оригинал темы здесь. Цитата Chugga Думаю, некоторых родителей это может заинтересовать. У моей дочери множество классических признаков дислексии, за исключением чтения - она не подходит под определение дислексии потому, что читает лучше, чем от неё требуется. Её мать не могла читать так хорошо, в действительности она и сейчас не может читать на приемлемом уровне. Интересно ух! Цитата Russell Smithers У меня в школе было тоже самое, совершенный дислектик, но с опережающим на 2 года уровнем чтения. Тем не менее, нуждался в дополнительных занятиях по английскому или коррекционном классе. Не берите в голову, это возможно, быть дислектиком и уметь читать. Хотя я всегда терял место чтения, мне приходилось использовать палец или линейку, что бы не потерять строку. Для меня был единственный способ обойти эту проблему - использовать линейку, что бы читая газеты/журналы не терять строку. Через несколько лет использования линейки, мне кажется мой мозг научился следить за строкой, хоть и маленькая проблема, но решилась. Russ. Цитата Dr Kit Lester Проблемы с чтением - это только один из симптомов дислексии - некоторые дислектики имеют весь букет. Ничего удивительного, что некоторые из них не имеют этой проблемы. Просто это первый симптом дислексии, по которому ошибочно назвали всю проблему. Происхождение и название вводят многих людей в заблуждение, полагая, что это симптом для всех дислектиков. Это тот симптом, из-за которого на нас навешивают ярлыки "бестолковый", "ленивый" и т.п., которые, как правило, нас огорчают. Другие из нас (например Я) научились читать и писать - но часто медленно - ценой пота и слез. Из нас получаются хорошие корректоры потому, что если мы можем прочитать что-то легко, значит это хорошо написано. Если мы не можем прочитать - мы знаем, как это исправить. Это здорово, использовать свою слабость, как преимущество.
|
|
| |
Andy |
Среда, 2015-07-15, 18:50 | Сообщение # 2
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата Chad McMillan Never thought I would meet and I thought. See why who did I spelling good. Sentence doesn't usually sentence right. Какая-то игра слов, вроде: "Казнить нельзя помиловать", "Мальчик квадратный ковер выбивает". Дословный перевод теряет смысл, а идиоматических выражений им соответствующих, я не знаю. Последнее предложение можно перевести со смыслом: "Приговор обычно нарушает право". Цитата tn Chad McMillan, я понял. Проблема с последовательностью для меня тоже трудная. Попробуй поучаствовать в конференциях HOGGS. Некоторые из нас зависают в конференции "Дислексия у взрослых". Тебе может показаться, что мы развлекаемся, большинство из нас действительно дружелюбны. Тебе повезло с грамматикой, а мне нет. Я по-прежнему делаю copy/paste для проверки орфографии, так я могу найти свои ошибки. Пишу я легче, чем читаю. Когда я читаю, я вижу страницу как сферу, вместо последовательности слов слева направо. Часто я начинаю читать книги не с первой страницы. Надо мной посмеялись потому, что некоторые люди читают сначала последнюю страницу, так они узнают, чем все закончится. Но не я. Я начинаю читать с 1/3 или с 2/3 книги - это странно. Я полагаю, в этом нет ничего странного - это моя форма дислексии.
|
|
| |
Andy |
Четверг, 2015-07-16, 11:55 | Сообщение # 3
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата chip Привет, Chugga Я согласна, это только один симптом, и иногда у нас его нет, а иногда он исправляется сам в процессе обучения. Когда мы, как родители, должны стоять на месте и двигаться инстинктивно, они (школьные психологи и педагоги) продолжают мне говорить, что это невозможно, что бы у моего ребенка была дислексия, поскольку он читает очень хорошо. Но кажется у него есть все признаки дислексии кроме этого, поэтому я напомнила им, что они обязаны уважительно относиться к требованиям родителей, и если я хочу, что бы ребенок прошел тест на дислексию, они должны его провести, и если он подтвердит их правоту, тогда они могут исключить мои догадки, но тест может вскрыть наличие других проблем, поэтому, пожалуйста проведите тест... Они провели и были поражены, обнаружив, что этот отличный читатель имеет очень слабые фонетические навыки, переставляет буквы в словах и слова в предложении, тогда мы поняли, что он дислектик, но сам исправляется и имеет хорошее понимание прочитанного, несмотря на распутывание букв и слов. В таких случаях, детей называют "дважды исключительными", другими словами, их способность компенсирует их неспособность, они производят впечатление либо середнячка на грани, либо ленивого гения, поэтому их могут не заметить, пока кто-нибудь за них не заступится, что им нужна помощь. Я тоже неплохо читаю, но я читаю по-своему, не так как учили в школе в действительности до школы я читала лучше, чем после неё. Я нормально развивалась, пока меня не отдали в детский сад, они стали шлепать меня по рукам за то, что я не запоминала правильные названия букв или писал их наоборот или что-нибудь еще. Я могла бы брать книгу домой и прочитывать её от корки до корки, на следующий день возвращать и брать другую, но они насмешливо относились бы к развитому не по годам ребенку, т.к. книга предназначалась на весь семестр, они сомневались, что я смогу её прочитать, имея слабые навыки чтения вслух. Но больше всего они сомневались в том, что ребенок, который пишет свое имя в обратную сторону, может прочитать целую книгу за вечер. Но я могла... Я не скучаю по школе. Привет Russel, я тоже всегда слежу пальцем за местом чтения но как и ты в конечном итоге натренировала свои глаза по большей части двигаться слева-направо, но не всегда, пальцем все равно пользуюсь.
|
|
| |
Andy |
Четверг, 2015-07-16, 11:56 | Сообщение # 4
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата chip (продолжение) Привет Doctor Kit, у меня то же самое, слабости становятся преимуществом если мы преодолеваем их. Я была полна решимости взять слова под свой контроль, нежели позволить им контролировать меня, и теперь я хороший читатель и не слишком плохой писатель Забавно, что люди обращаются ко мне с просьбой проверить их грамматику, в то время, я как дислектик, должна бы быть худшим корректором в мире. Но я потратила годы усилий, работая на своими ошибками, что это стало для меня вполне естественным найти ошибки у других, но это не значит, что я не делаю своих собственных, поверь мне - делаю. Я настолько гордый перфекционист, что у меня вошло в привычку удалять слово с ошибкой и набирать его заново. Для меня было бы тяжелее отправить неотредактированное сообщение, чем исправить его но если бы я отправила, как есть, вы бы увидели много перепутанных слов и другой чепухи Иногда конечный результат не отражает дислектическую суть прочитанного или написанноно, результат может выглядеть достаточно последовательным, но процесс его получения очень дислектичный Так и мой сын, очень внимательный к ошибкам и не делает их много при письме, но может писать часами то, что его сверстник напишет за минуты. К тому моменту, как он закончит свою работу, у него начинается головная боль и тошнота. Я согласна, что проблемы с чтением это только одно из возможных проявлений, но я бы добавила, что нельзя руководствоваться только внешними признаками, нужно смотреть что внутри. Дислексия это скорее мыслительный процесс, чем внешние признаки. Полагаю мы придем к общему знаменателю, ваше сообщение заставило меня задуматься и развернуть ваши мысли. Привет Chad, я тоже ощутила чувство ностальгии, когда нашла этот сайт. Я никогда не думала, что есть кто-то, кто может понять меня. Добро пожаловать на форум и не беспокойся о том, как выглядят твои предложения, главное это мысль и я тебя слышу Мои слова не всегда выходят такими, какими я хочу, хотя это происходит скорее в устной речи, чем в письменной... не стесняйся, пиши слова так, как они получаются, мы сделаем все возможное, что бы понять тебя. Если я что-то неправильно поняла, просто скажи мне, я надеюсь я этим не обидела тебя. Мы здесь терпеливо относимся друг к другу и это окупается смысловым общением. Мы рады, что ты здесь, чувствуй себя, как дома.
|
|
| |
Andy |
Четверг, 2015-07-16, 12:09 | Сообщение # 5
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата tiffany green Нужна помощь. Моей дочери 11 и у неё положительное заключение на дислексию от легкой до умеренной. Она прекрасно читает, но ужасно пишет и делает много ошибок. У неё есть все признаки дислексии, за исключением чтения. В школе считают невзирая на тест, что она не может быть дислектиком, потому что хорошо читает. Где можно найти полезную информацию на тему "Читающий дислектик", сайты, книги, статьи? Предстоит разговор в школе на эту тему и я хочу быть подготовленной. Цитата Ruth Findler Моему сыну 8 лет, в школе он прошел тест на дислексию и тест показал, что он находится в группе риска, в частности 1.1. Мне сказали об этом в последний день и ничего не объяснили. Кто нибудь может помочь? Цитата Phil Привет Ruth, Я ноаичек на этом форуме, но рад, что нашел его. Мне 44, в прошлом году я заполнил психологический профиль, из которого следует, что я скрытый дислектик. Я полагаю это значит, что я нашел свой способ решения проблем. Я смог выучиться на инженера-химика, и сейчас изучаю искусство и дизайн на университетском уровне, не зная о дислексии, потому что с грамматикой у меня все в порядке, а читаю и пишу медленно. Я рад, что узнал про свою дислексию, это объясняет многое в моем обучении и связанных с этим проблем и способностей. Я уверен это здорово, что у вашего сына обнаружили дар дислексии в раннем возрасте. Я надеюсь он получит поддержку и проявит свои таланты.
|
|
| |
Andy |
Пятница, 2015-07-17, 14:22 | Сообщение # 6
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата 4daughters4me Я начала коррекцию по Дейвису с моей 8-летней дочерью. Я полагаю у неё дислексия. Она отстает в чтении, а у меня недостаточно квалификации, что бы помочь ей. Я заметила, что она в голове переворачивает цифры, сказанные её устно. Забавно, что моя дочь одарена воображением, а я нет. Я пытаюсь следовать инструкциям Дейвиса с куском торта, а моя дочь рассказывает мне, что ее бело-желтый ванильный торт с зеленой глазурью - круглый (вырезанный прямо из середины большого торта). Я упорно пытаюсь следовать процедуре Дейвиса, потому что в примере приведен треугольный кусок торта. Как я могу быть уверена в успехе круглого торта? Я надеюсь, что это нам поможет, устала бороться с её школой. Цитата Maryellen Привет 4daughters4me, сойдет и круглый торт. Она должна рассказать вам про глазурь наверху, отсутствие глазури по бокам, о слоях (если торт слоеный), о нижнем корже... Если это по прежнему сбивает вас с толку, попросите её положить круглый кусок торта обратно в торт и вырезать такой кусок, какой вы хотите. Мне кажется программа Дейвиса для неё, и она сможет перемещать свою точку... Двое моих детей прошли этот курс, двоюродная сестра в возрасте 40+, двое её детей и некоторые дети моих знакомых. Если вы не визуал, просто следуйте инструкциям в книге. Визуалы-кинестетики, как ваша дочь и мои дети определенно знают то, о чем вы будете говорить. Надеюсь это поможет. Цитата 4daughters4me Мне кажется мы прошли это упражнение. Похоже она действительно положила круглый кусок торта и вырезала другой (на этот раз треугольный). Я была уверена, что она может видеть разные стороны торта, пока она не начала утверждать, что кончик торта находится на 180о по отношению к тому, что было в начале. Она сказала мне, что развернула кусок торта. Ах! Я так же поработала над размещение её точки зрения позади и выше головы. Я не уверена, насколько хорошо это получилось, но она говорит, что сделала это. Когда я спросила, что она видит, она ответила, что видит свой палец! Опять ах! Затем, я ей объяснила, что она не должна смотреть своим пальцем, а просто прикрепить точку зрения к кончику пальца, она сказала: "О, тогда я вижу одну черную точку". Ура! Похоже она сделала это, потому что я никогда не упоминала, как выглядят три линии, встретившись в одной точке. Спасибо за поддержку! Я бы хотела услышать и других людей, кто прошел эту программу со своими детьми. Какие улучшения вы заметили? У моей дочери стало действительно лучше с фонетикой. Мы использовали только ТВ-программу и похоже это помогло.
|
|
| |
Andy |
Пятница, 2015-07-17, 14:42 | Сообщение # 7
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата H van Hagen Я прочитал сообщения про детей, которые могут хорошо читать, но при этом ужасно пишут и делают много ошибок. У меня двое детей с такими симптомами и им поставлен диагноз дислексия, особая форма дислексии - дизорфография, это когда чтение в норме, а грамматика нет. Однако диагноз был постален в Голландии, где я живу, специалист прошел обучение в США. Из моего личного опыта, школы в Голландии часто не знакомы с такой формой дислексии и тем самым не могут её распознать. Поэтому я советую всем, у чьих детей есть такие проблемы, пройти диагностику вне школы. Почерк у моего ребенка так же ужасный, но эти две проблемы часто встречаются вместе. Всем удачи. Из этой дискуссии следует, что в западных странах понятие дислексия рассматривается шире, как неспособность к обучению и включает в себя: проблемы с чтением, с почерком, с грамматикой, с математикой, и видимо, с координацией и вниманием тоже. В отечественной логопедии это все разные и часто не связанные между собой проблемы. дислексия - проблемы с чтением; дисграфия - проблемы с почерком; дизорфография - проблемы с грамматикой; дискалькулия - проблемы с математикой; диспраксия - проблемы с координацией; СДВ - проблемы с вниманием.
Повидимому, так сложилось исторически, одни рассматривали латинское происхождение слова lexia - чтение, другие греческое происхождение - речь.
|
|
| |