Дмитрий, дислексия, дисграфия
|
|
Anna_R |
Понедельник, 2018-02-12, 15:03 | Сообщение # 1
|
Проверенный
5 сообщений
|
Здравствуйте, дорогие участники форума!
С недавнего времени и мы в ваших рядах ... точнее в рядах дислектиков давно, но вот осознанно совсем недавно ))
Расскажу нашу историю. Со школой сразу сложились напряженные отношения. Первый класс - тревогу не била, хоть и были предпосылки. Второй класс - списывала неудачи на лень. Ну и поведение было соответствующим. С началом третьего класса лень ушла, подозреваю просто переросли ее.
Но в 3 классе пришёл новый педагог и наша учебная жизнь совсем превратилась в кошмар. Педагог со стажем, все стремятся отдать к ней своего ребенка - просто высмеивала Диму и называла при всем классе его лентяем. Лепила двойки по всем предметам (хотя по лит-ре, окр миру у него всегда были только 5) Со мной общалась с презрением, откровенно говоря, что не уделяем ребенку достаточно внимания. А как я могла доказать ей, что мы только и делаем, что учимся?
В это время я остановилась на том, что просто тяжело дается учеба - где-то плохо с памятью, вниманием, усердием и пониманием в целом (приняла, что сын тупенький. Про его диагноз я ещё даже не подозревала.)
Но так больше продолжаться не могло. Мы всей семьей превратились в неврастеников. Только и делали, что домашку, которую новый педагог увеличила в 2 раза. Красный от записей, двоек и колов дневник превращал меня в фурию. Я уже не знала на кого злиться: на ребенка, на учителя или себя. ВСЕ педагоги говорили, что он просто ЛЕНТЯЙ!
С января 2018 мы приняли решение перейти на семейное обучение.
Дома я даю материал сама. Вижу всю цепочку - вижу ход его мыслей - вижу его физическое состояние. И тут начали закрадываться сомнения.
Итак, тревожные симптомы. * Плохо читает. Скорость чтения 35-40 с/мин и не увеличивается с практикой. Ошибки в словах. Чтение на англ. совсем плохо, не в состоянии запомнить правила чтения и применять их. Сносно читает только знакомую лексику * Не может анализировать и систематизировать информацию. Поэтому туго с пониманием заданий к упражнениям и задачи. Записать краткую запись - невозможно . * Выучить что-то дохлый номер. Нет, он может. Мы потратим на это несколько часов, а уже через час этого в голове снова не будет. Сюда относятся правила, матем. законы, словарные слова и наша любимая таблица умножения. (Я не шучу, мы учим ее уже год!) . * Аккуратность - тушите свет . * Ну и тотальная безграмотность. Проговаривает слова правильно, а пишет ..... * А ещё, после 10 минутного чтения он физически похож на человека, который всю ночь писал (по меньшей мере) диссертацию. Трет глаза, какой-то дезориентированный.
Звоночки или что меня насторожило. При всем при этом: . * Хорошая память (видать какой-то особый ее вид). как-то мы на днях вспоминали рассказ, который читали летом, и он с точностью до слов воспроизвел какие эмоции испытывал главный герой. . * половина комнаты уставлена лего - там тысячи деталей. и он прекрасно знает сколько каких деталек у него есть и где они лежат. ну и собирает огроменные конструкции без инструкций . * может в уме решить задачу, но не сможет записать на бумаге это решение. Выражения Ему легче считать в уме.
Я перечитала тонны литературы. Но нигде не попалось про эту напасть. А пазл сошелся очень просто. Однажды в ночи почитывала книжку и там говорилось о Ричарде Брендсоне. О том, как со школой у него не ладилось совершенно. А уже будучи предпринимателем, он не мог понять, что такое чистая прибыль и его консультанту пришлось буквально образами это об'яснять. Так вот у него была дислексия.
И тут у меня все сошлось. Прямо картинка перед глазами - как я третью неделю об'ясняю распределительный закон умножения, а Дима говорит, что опять его забыл.
Врач подтвердил.
Сейчас я понимаю, что все мои подходы (переписать, чтобы запомнить, больше читать и т.д) только усугубляли ситуацию . Читаю этот форум. Благодарю Andy за его создание. Понимаю, что мы в самом начале пути и систему обучения нужно корректировать с учетом особенностей сына.
Сейчас готовимся к первой аттестации, будем сдавать дистанционно. На семейном мы все успокоились. Только поэтому стало значительно легче. Работаем в своем темпе. На все правила сделали таблички и он научился ими пользоваться.
Рада познакомиться со всеми!
|
|
| |
Andy |
Понедельник, 2018-02-12, 20:14 | Сообщение # 2
|
Админ
708 сообщений
|
Добрый день, Анна. Добро пожаловать.
|
|
| |
Anna_R |
Понедельник, 2018-04-02, 18:48 | Сообщение # 3
|
Проверенный
5 сообщений
|
Хочу рассказать о наблюдении, которое касается скорости чтения.
Учимся мы дома 3 месяца, последний контроль чтения в школе (2 четв 3 класс - 23 слова), в среднем же 35-40 слов/мин.
Пока я изучала методологию коррекции Дейвиса, НО ещё НЕ меняла подход к обучению - начались изменения.
- Скорость чтения выросла до 60-80 слов в минуту, новый текст. Он просто начал читать как нормальный человек, а не по буквам.
Что делали: Первые сдвиги заметила СРАЗУ после начала использования инструмента “повторное чтение” - т.е. один и тот же текст читается на скорость несколько раз (можно стихи).
я не знаю, что произошло - но на 3 раз он мог прочитать текст со скоростью 60-100 слов/минуту.
Т.е. он просто ЗАПОМИНАЛ его к 3 разу!
И так мы читали около месяца каждый день - новый текст. Сейчас скорость 60-80 сл/мин - первый раз, новый текст. Соответственно, часть проблем с пониманием прочитанного ушла (видимо действительно понимание включается со скорости 60 сл/м).
|
|
| |
Yucca |
Четверг, 2018-04-05, 23:03 | Сообщение # 4
|
Модератор
767 сообщений
|
Интересно. Я со своим сыном тоже такое пробовала в самом начале, но результатов не увидела. На третий раз он читал, конечно, быстрее, но на новых текстах все было как обычно. Правда, не помню, как долго мы практиковали такое чтение... А насколько большие тексты вы читали? И какие именно тексты? А если попробовать дать почитать научно-популярный текст из окружающего мира, к примеру, с новыми словами?
|
|
| |
Anna_R |
Понедельник, 2018-04-16, 19:03 | Сообщение # 5
|
Проверенный
5 сообщений
|
Мы читали простые рассказы - Носов, Соколов-Микитов, Ермолаев. Читали по минуте - 3 раза - одно и тоже.
Сейчас читать так прекратили - но скорость так держится в районе 60-80 с/мин
Тоже думала над этим - что послужило таким толчком. Возможно бОльшую роль сыграл переход на с/о и спад напряжения.
|
|
| |
Andy |
Среда, 2018-04-18, 20:32 | Сообщение # 6
|
Админ
708 сообщений
|
Поскольку навыки автоматизируются с помощью простых занятий, то это скорее всего достаточно легкая форма дислексии в совокупности с педагогической ошибкой. Отечественная педагогика не способна обучать каждого десятого ребенка.
|
|
| |