Никогда не сдаваться( тема Чамочки)
|
|
Чамочка |
Понедельник, 2015-10-19, 02:04 | Сообщение # 1
|
Проверенный
13 сообщений
|
Здравствуйте Энди. Думаю, Вы меня узнали. Я с форум про детей с СДВГ. Мы там с Вами общались по поводу моего сына и его проблем с письмом. Вот буквально вчера начали пытаться лепить правила. планирую тут вести дневник.
идет ( у меня) пока тяжело, т к я не понимаю механизм действия. Т е я читала здесь, на форуме о том, что надо задействовать максимум возможностей для запоминания написания. Вот начинаю двигаться теперь и в этом направлении.
Немного о моем ребенке. Ему около 12-ти. он долго учился читать( сейчас читает бегло, особенно про себя). он имел большие проблемы с делением слов на слоги он оооочень долго учился писать он писал чрезвычайно медленно и самое главное, он делал и делает много ошибок на письме: от 15-35 на страницу рукописного текста.
что нам уже удалось: у него сейчас разборчивый читаемый почерк( и я могу рассказать как конкретно мы, этого добились) он сейчас уже читающий ребенок ( и я могу рассказать как мы этого добились) у него значительно усклрился процесс письма ( он изначально всегда неплохо перессказывал и формулировал любые мысли)
что пока не удалось ошибки, ошибки, ошибки. их море. и не усваивает сами правила, (при том, что по остальным предметам усваивает все что угодно без проблем, в т ч и всяческие правила счета и тому подобное по математике.) те правила, которые, казалось бы выучил быстро забывает и не применяет.
приветствую всех участников форума и Энди( еще раз )
Сообщение отредактировал Чамочка - Понедельник, 2015-10-19, 23:01
|
|
| |
Тая |
Понедельник, 2015-10-19, 04:53 | Сообщение # 2
|
Модератор
306 сообщений
|
Цитата Чамочка (  ) он сейчас уже читающий ребенок ( и я могу рассказать как мы этого добились) Очень было бы интересно познакомиться с Вашим опытом в этом направлении.
Цитата Чамочка (  ) что пока не удалось ошибки, ошибки, ошибки. их море. А покажите его письменные работы (списывание, диктант, сочинение или изложение). Хочется посмотреть, какого типа у него ошибки.
|
|
| |
Yucca |
Понедельник, 2015-10-19, 09:31 | Сообщение # 3
|
Модератор
767 сообщений
|
Приятно познакомиться! Я тоже читала вашу тему на форуме СДВГ. Мне был бы очень интересен ваш опыт про почерк, да и про чтение тоже. Беглости чтения моему сыну так пока и не хватает.
|
|
| |
Чамочка |
Понедельник, 2015-10-19, 15:33 | Сообщение # 4
|
Проверенный
13 сообщений
|
Читать сын учился очень тяжело.
2 года до школы мы перечитывали трижды первую часть азбуки Новиковой и ни как не могли приступить ко второй части. Прочитали вторую часть перед самой школой, включая лето, ОДИН только раз. Прочитали книжечку Машенька и медведь, с грехом пополам, и с таким "багажем", с крайне низкой скоростью чтения пошли в первый класс.
Он читал так медленно, монотонно, разбирая слова, чуть ли не по буквам, что если я пыталась его слушать, то теряла смысл прочитанного. (Он, как ни странно не терял)
-Потом я случайно наткнулась на замечательную хрестоматию Левина "Как хорошо уметь читать", с и мы заслушали ее слушали ее до дыр. Слушали все лето по многу раз, после чего, у Сашки появилась интонация в чтении. И те произведения, которые он много раз прослушал, он начал читать вменяемо.
Я оцениваю это, как некий треннинг в направлении развития речи. Причем, он был с большим погружением, т к мы слушали аудиохрестоматию не просто много, а МНОГО, почти до запоминания.
Хрестоматия волшебно подобрана. Там именно как бы идут речевые упражнения, при этом занятия пассивные, с минимальным моим участием.
-Потом мы поехали в математический лагерь Жени Кац. Там открыли для себя библиотеку с книжками для совсем маленьких детей, и именно эти книжки Сашка начал читать самостоятельно(не по принуждению). Книжки- малышки, книжки - коммиксы, уровнем существенно ниже, чем то, что, как бы положено было ему уже читать по возрасту. Я тогда вспомнила давно прочитанную мной, замечательную книгу Пеннака "Как роман", в которой много говорилось, о том, как пристрастить детей к чтению. И в том числе говорилось о том, как важно давать возможность читать то, что ребенку хочется, перечитывать по триста раз, бросать книжки недочитанными. Я, как бы, это и знала, но на практике не применяла. А в лагере это произошло само, естественным образом, практически без моего участия. Мне бы самой НЕ ПРИШЛО БЫ в голову мальчику в 2-3-4 классе покупать книжки для глубоких дошкольников, в которых совсем мало текста, и очень много картинок. Т е я не могла оценить истинного уровня его качества чтения, достаточного для начала самостоятельного чтения. Это получилось случайно.
Ну и после этого он начал читать самостоятельно ПРО СЕБЯ. Перечитал дома все простые книги и далее стал читать толстые книги по возрасту.
Ну и ограничение гаджетов сыграло немаловажную роль.Добавлено (2015-10-19, 15:05) --------------------------------------------- Т. о. по чтению мы выработали примерно такую концепцию:
1) Азбука Новиковой(МНОГО РАЗ, столько сколько ребенку нужно)
2)МНОГО аудиокниг и много моего чтения вслух. И много разговоров дома с ребенком. Это все дает возможность наращивать и словарный запас, и общий уровень эрудиции, пока ребенок не освоит самостоятельное чтение. (Я исходила из принципа: станет он читающим ребенком или нет, это вопрос данных ему природой возможностей, но все то, что ребенку в голову можно вкладывать, надо вкладывать, не зависимо от того, может он читать сам или не может. Просто надо использовать все доступные другие методы - на слух, видио и т.д.)
3)Аудиокниги так же помогают заучивать тексты почти наизусть и учат выразительному чтению. Если наслушать произведения щкольной программы заранее, то их легче потом читать, воспринимать, анализировать
4)Когда ребенок уже вроде читает, но сам читать не может, надо отвести в библиотеку и дать доступ к книжкам, предназначенным на меньший возраст. Пусть берет, разглядывает, читает(хорошие коммиксы), читает кусочки, подписи. И не страшно, что это происходит не до школы, а в третьем классе. Лучше поздно- чем никогда.
5)Ну и я не прекращаю домашние чтения вслух и много аудиокниг постоянно. Не смотря на то, что сейчас он уже читает сам с обычной скоростью хорошо читающего ребенка. Т.е. погружение в литературный мир идет непрерывно.
И были еще всякие мелкие "примочки". Мы учавствовали в детских спектаклях и учили-расчитывали текст... Мы читали сложные слова по слогам, которые я сама писала, разбивая их на слоги - тренировали слоговое чтение. И тому подобное... Добавлено (2015-10-19, 15:14) --------------------------------------------- С письмом совсем все получилось легко(но долго)
1) Я перевела его на КАРАНДАШ полностью. Вплоть до 4 класса. И в школе и дома.
2)Не исправляли и не переписывали то что было написано в классе(это было непосильно)
3)Исправляли все что было написано дома. (стирали ластиком) Доводили каждую домашнюю работу до хорошего состояния. Что бы разборчиво, читабельно, без ошибок. Путем исправления.
Я сидела до третьего класса включительно рядом и не позволяла физически писать неаккуратно.
Пусть медленно, с 5-ю перерывами, но аккуратно домашнюю работу.
4)С 4 класса и по сегодняшний день пишет пилотовской стирающейся ручкой. Сейчас уже автоматизировалось, что грязь - недопустима.
5)со второго класса, и до сих пор, пишет в специальных логопедических тетрадях в мелкую-мелкую косую линейку.
Ну... и мы ушли в частную школу в 4 классе, где 9 человек в классе и ребенка ни кто ни за такую тетрадь, ручку и качество и скорость письма, по крайней мере не гнобит. Но пока не было такой возможности, в гос. школе мне то же удавалось договариваться и о карандаше, и о правильной тетради. Добавлено (2015-10-19, 15:33) ---------------------------------------------
Цитата Тая (  ) А покажите его письменные работы (списывание, диктант, сочинение или изложение). Хочется посмотреть, какого типа у него ошибки. Сегодня вечером, постараюсь найти показательные сканы.
|
|
| |
Andy |
Понедельник, 2015-10-19, 15:50 | Сообщение # 5
|
Админ
709 сообщений
|
Приветствую Чамочка, рад видеть вас на нашем форуме. Поменять вам ник на привычный?
|
|
| |
Вэлл |
Понедельник, 2015-10-19, 16:26 | Сообщение # 6
|
Друг Дейвиса
123 сообщений
|
Цитата Чамочка (  ) Левина "Как хорошо уметь читать" Это аудиокнига? В ин-те не нашла. Тема аудиокниг нами почему-то не разработана. Вы включали ребенку и он слушал? Это такая хорошая идея! На чем Вы слушали???
Добавлено (2015-10-19, 16:26) ---------------------------------------------
Цитата Чамочка (  ) Мне бы самой НЕ ПРИШЛО БЫ в голову мальчику в 2-3-4 классе покупать книжки для глубоких дошкольников, в которых совсем мало текста, и очень много картинок. Т е я не могла оценить истинного уровня его качества чтения, достаточного для начала самостоятельного чтения. Это получилось случайно. Я так пробовала: не заинтересовало! Единственное, что он читает (смотрит чертежи) - это книги типа: строим сами дом или баню или т.п. Говорит, что представляет себе эти постройки сразу с размерами...
|
|
| |
Тая |
Понедельник, 2015-10-19, 16:48 | Сообщение # 7
|
Модератор
306 сообщений
|
Цитата Чамочка (  ) (Я исходила из принципа: станет он читающим ребенком или нет, это вопрос данных ему природой возможностей, но все то, что ребенку в голову можно вкладывать, надо вкладывать, не зависимо от того, может он читать сам или не может. Просто надо использовать все доступные другие методы - на слух, видио и т.д.) Вот это я бы сделала первой заповедью родителей-дислектиков! Браво таким родителям!
|
|
| |
Чамочка |
Понедельник, 2015-10-19, 19:32 | Сообщение # 8
|
Проверенный
13 сообщений
|
Цитата Andy (  ) Приветствую Чамочка, рад видеть вас на нашем форуме.Поменять вам ник на привычный? Поменяйте, пожалуйста!
Добавлено (2015-10-19, 19:26) --------------------------------------------- Вадим Левин "Как хорошо уметь читать" http://www.zlat.spb.ru/catalog5_8_217.html
Там есть и для дошкольников и совсем младших школьников: http://www.zlat.spb.ru/catalog5_8_69.html
Это книги плюс диск, прямо по этой книге. Сначала, так само вышло, надо было ездить много на дачу, вот и включала в машине, просто, что бы дети не поубивали друг друга, в дороге(у меня двойняшки, один имеет проблемы с чтением и русским, а второй нет). Дети в машине, пристегнуты, ехать 2,5 часа, через два дня обратно.... И мы слушали, и слушали, и слушали...
Левина, потом детские песенки Никитиных, потом Чевостика, потом клуб знаменитых капитанов, потом кучу детских и не детских аудиокниг..., в том числе и по школьной программе. И продолжаем.
Изначально слушали в машине(куда уйдешь с подводной лодки?), но главное, что бы не было альтернативы. Например перед сном, на выбор - или спать или слушать. Очень важно выбирать самые самые УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ книги. Смешные, яркие. Что бы слушание аудиокниг было на позитиве.
Добавлено (2015-10-19, 19:32) --------------------------------------------- Как же тут у вас картинки то вставлять???? Что бы сканы выложить????
Сообщение отредактировал Чамочка - Понедельник, 2015-10-19, 19:52
|
|
| |
Тая |
Понедельник, 2015-10-19, 19:55 | Сообщение # 9
|
Модератор
306 сообщений
|
Цитата Чамочка (  ) Как же тут у вас картинки то вставлять???? Что бы сканы выложить???? На верхней панели вкладка ФОТО.))) А потом ссылочку сюда.
|
|
| |
Andy |
Понедельник, 2015-10-19, 21:40 | Сообщение # 10
|
Админ
709 сообщений
|
Цитата Чамочка (  ) Как же тут у вас картинки то вставлять?
|
|
| |
Yucca |
Понедельник, 2015-10-19, 21:47 | Сообщение # 11
|
Модератор
767 сообщений
|
Встряну не в свою тему - мой ребенок тоже очень любит слушать книги, как-то ему сразу понравилось, специально приучать не пришлось. У меня был интерес, чтобы ребенок занят был чем-то полезным, когда я дома работаю. Сначала включала ему всё подряд, а теперь стараюсь по программе чтения - потому что школьные тексты стали объемные, читать самому долго, моего однократного прочтения мало, да и некогда мне читать, так он их несколько раз слушает и хорошо запоминает, так, что при пересказе обороты из текста использует. Но, к сожалению, в классе так пока и не начал пересказывать - считает, что пересказывать он не умеет и молчит, когда спрашивают.
|
|
| |
Yucca |
Понедельник, 2015-10-19, 21:49 | Сообщение # 12
|
Модератор
767 сообщений
|
Цитата valmak1974 (  ) Говорит, что представляет себе эти постройки сразу с размерами... Круто!
|
|
| |
Чамочка |
Понедельник, 2015-10-19, 22:49 | Сообщение # 13
|
Проверенный
13 сообщений
|
Ну, например вот очень показательное изложение, написанное в прошлом году в классе(с тех пор не многое изменилось)
Сообщение отредактировал Чамочка - Понедельник, 2015-10-19, 22:51
|
|
| |
Yucca |
Понедельник, 2015-10-19, 23:18 | Сообщение # 14
|
Модератор
767 сообщений
|
Цитата Чамочка (  ) Ну и после этого он начал читать самостоятельно ПРО СЕБЯ. Перечитал дома все простые книги и далее стал читать толстые книги по возрасту. А скажите, вот сейчас, если читает вслух, ошибки делает?
|
|
| |
Чамочка |
Вторник, 2015-10-20, 00:41 | Сообщение # 15
|
Проверенный
13 сообщений
|
Э...... Ну как Вам сказать???? А он не читает вслух....
Он берет книгу. Быстро ее читает. Потом способен очень качественно пересказать...
При пересказе ошибок не делает.....Добавлено (2015-10-20, 00:41) --------------------------------------------- А посмотрите, опытные люди. Подскажите, с чего заниматься начать, при таком исходном(на сегодняшний день) письме, как в приведенном изложении???? 
|
|
| |