Освоение понятий
|
|
Yucca |
Понедельник, 2015-07-06, 00:00 | Сообщение # 1
|
Модератор
767 сообщений
|
Решила этим летом самостоятельно заняться с ребенком коррекцией его проблем в математике. Начинать надо с освоения базовых понятий (методика описана в книге Дар обучения). Буду в этой теме показывать пластилиновые работы на эту тему. Привлекаю к процессу и младшую дочь, у которой нельзя сказать, чтоб дискалькулия, но тоже не все идеально в математике. Поэтому лепим совместно, а первую модель - Я, лепили вообще все втроем. Получилась вот такая почти семейка, только папы не хватает
|
|
| |
Yucca |
Понедельник, 2015-07-06, 00:04 | Сообщение # 2
|
Модератор
767 сообщений
|
Это модель Я старшего. Формула освоения, которую дает Дейвис, несколько высокопарно написана, я не стала менять, может и зря. Дети от себя такое сказать не могут, повторяли за мной, еще и слова отдельные пришлось младшей пояснять. "Это изображает любые знания, полученные мной, все навыки, всю мудрость и разум."
|
|
| |
Yucca |
Понедельник, 2015-07-06, 00:12 | Сообщение # 3
|
Модератор
767 сообщений
|
ИЗМЕНЕНИЕ (что-то становится чем-то еще) Модель дочери: осень, скоро зима, с дерева попадали все листья.
|
|
| |
Yucca |
Понедельник, 2015-07-06, 00:13 | Сообщение # 4
|
Модератор
767 сообщений
|
ИЗМЕНЕНИЕ (что-то становится чем-то еще) Модель сына: Пиццу почти съели.
|
|
| |
Yucca |
Понедельник, 2015-07-06, 00:18 | Сообщение # 5
|
Модератор
767 сообщений
|
ПОСЛЕДСТВИЕ (что-то, что произошло как результат чего-то еще). Модель дочери: ребенок перелазил через забор и упал, сломал ногу. Теперь ходит на костылях.
|
|
| |
Yucca |
Понедельник, 2015-07-06, 00:21 | Сообщение # 6
|
Модератор
767 сообщений
|
ПОСЛЕДСТВИЕ (что-то, что произошло как результат чего-то еще). Модель сына: кораблик плыл по морю. Начался шторм и волны разбили кораблик, ветер сорвал парус.
|
|
| |
Yucca |
Понедельник, 2015-07-06, 00:53 | Сообщение # 7
|
Модератор
767 сообщений
|
Из описания к методике не очень понятно, в какой роли модель самого себя должна присутствовать в придуманном сюжете. У нас это наблюдатель. Или это должен быть участник? Дейвис пишет, что, "возможно, понадобится слепить больше одной модели Я". Наверно, это нужно, если это будет модель-участник. Тогда мы лепим не вполне верно. С другой стороны, к примеру, вовлекать модель дочери в сюжет, где ребенок ломает себе ногу, мне тоже не нравится. Как же правильно?
|
|
| |
Yucca |
Понедельник, 2015-07-06, 01:17 | Сообщение # 8
|
Модератор
767 сообщений
|
Вот здесь в концепциях, модель Я, похоже, в качестве участника: http://www.symbolmastery.com/sequence-2/ Мммм, интересно, нам стоит вернуться взад переделать или идти дальше?
|
|
| |
Andy |
Понедельник, 2015-07-06, 10:08 | Сообщение # 9
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата Yucca ( ) У нас это наблюдатель. Или это должен быть участник? ... Как же правильно? Yucca, насколько я понимаю идею Дейвиса, ребенок должен быть вовлечен так, что бы понятия давались по отношению к нему, т.е. если кто-то где-то ломает ногу, то это происходит не само по себе в отрыве от ребенка, а по отношению к нему, он где-то присутствует и прямо или косвенно участвует в событии, анализирует, делает выводы: "Кто-то перелазил через забор и сломал ногу, если я полезу через забор, я тоже могу сломать ногу". Последствие, это то что может произойти с кем-то, в том числе и с ребенком. Вчера, это предыдущий день по отношению к ребенку, а не к обороту земли. Изменение, это опадание листьев глазами ребенка, а не дерева. Задача не только дать понятия, но и дать возможность примерить их на себя, заложить основу логических рассуждений.
Вот как-то так.
|
|
| |
Yucca |
Вторник, 2015-07-07, 23:28 | Сообщение # 10
|
Модератор
767 сообщений
|
Мини-комикс про гусеницу, любительницу корнеплодов ПРИЧИНА - что-то, что заставляет происходить что-то еще
|
|
| |
Yucca |
Вторник, 2015-07-07, 23:29 | Сообщение # 11
|
Модератор
767 сообщений
|
РЕЗУЛЬТАТ - что-то, что произошло в результате чего-то еще
|
|
| |
Yucca |
Вторник, 2015-07-07, 23:33 | Сообщение # 12
|
Модератор
767 сообщений
|
ПРИЧИНА - на фото не особо видно, но на кораблике повсюду языки пламени - он горит. Фото с РЕЗУЛЬТАТОМ сделать забыла, но это просто перенаправить стрелку направо - в результате пожара кораблик утонул.
|
|
| |
Yucca |
Вторник, 2015-07-07, 23:40 | Сообщение # 13
|
Модератор
767 сообщений
|
ДО - случилось раньше
|
|
| |
Yucca |
Вторник, 2015-07-07, 23:42 | Сообщение # 14
|
Модератор
767 сообщений
|
ПОСЛЕ - случилось позже (лепить еще одну курицу было лень, поэтому посчитали, что она наелась и ушла )
|
|
| |
Yucca |
Вторник, 2015-07-07, 23:43 | Сообщение # 15
|
Модератор
767 сообщений
|
ДО - случилось раньше
|
|
| |