RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Yucca  
Форум » Метод Дейвиса » Занимаемся по методу Дейвиса » Применение метода Дейвиса на практике в школе (Поисковый запрос)
Применение метода Дейвиса на практике в школе
Andy Суббота, 2020-02-15, 22:15 | Сообщение # 1
Админ
704 сообщений
Обнаружил такой запрос. Значит в этом есть потребность. Руководство для учителей и родителей.
Попробую сформулировать и изложить свое представление об этом вопросе.
 
Andy Воскресенье, 2020-02-16, 13:59 | Сообщение # 2
Админ
704 сообщений
Проблемы, с которыми сталкиваются учителя при обучении ребенка-дислектика:
  • дислексия – сложности с освоением навыка чтения;
  • дисграфия – сложности с освоением навыка письма;
  • дизорфография – сложности с освоением грамматики;
  • дискалькулия – сложности с освоением навыка счета;
  • диспраксия – сложности с выполнением скоординированных движений.

В основе всех этих проблем лежит одна общая причина: СДВ – синдром дефицита внимания.
В первую очередь страдают предметы, связанные с письменной речью: русский язык и литература, иностранный язык, математика, химия.
Исходите из того, что такие простые навыки, как «чтение» и «письмо» представляют для ребенка непреодолимые сложности (на порядок сложнее, чем для любого другого ребенка) и практически не автоматизируются.
Обучение ребенка-дислектика можно построить только на его мотивации и самооценке.
Категорически противопоказаны любые действия, подрывающие мотивацию и самооценку ребенка.
  • публично проверять технику чтения или заставлять читать вслух перед классом;
  • сравнивать с другими детьми;
  • выставлять напоказ слабости ребенка;
  • подшучивать, подтрунивать или ругать ребенка за то, что у него не получается;
  • оценивать выполненную работу с ошибками ниже, чем невыполненную вовсе;
  • заставлять переписывать страницы текста, вместо выполнения работы над ошибками;
 
Andy Воскресенье, 2020-02-16, 14:02 | Сообщение # 3
Админ
704 сообщений
Ребенок должен сидеть за первой партой перед учителем, лучше если с хорошо мотивированным одноклассником. Ребенок склонен чаще других детей уходить в свой внутренний мир. Необходимо его оттуда возвращать. Во время урока учитель должен несколько больше уделять внимания ребенку с целью возвращения его в реальность.
У ребенка преобладает образное мышление и слабо развито вербальное мышление. Вы получите лучший результат, если будете использовать в своей работе иллюстрации, наглядные пособия, слайды, кино-фото-видео материалы, любые другие способы визуального представления изучаемого материала. В данном случае действует принцип «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Ребенок склонен забывать все, что только возможно и невозможно. Поэтому задание, выданное устно = выброшенное на ветер. Если вы даете ему задание, записывайте или требуйте, чтобы он записал сам,
договаривайтесь с ним о сроках выполнения задания, напоминайте о задании если сроки подошли, не отказывайте ребенку в приеме выполненного задания с опозданием. Давайте ребенку возможность исправить оценку, давайте ему второй шанс.
 
Andy Воскресенье, 2020-02-16, 14:04 | Сообщение # 4
Админ
704 сообщений
С целью контроля за выполнением домашнего задания необходимо исключить участие ребенка в записывании домашнего задания. Электронный дневник должен быть достоверным источником информации, иначе контроль за выполнением ДЗ невозможен, а электронный дневник превращается в профанацию.
Если вы даете контрольную работу - обращайте внимание ребенка, что задание написано на обеих сторонах листа, иначе ребенок может пропустить то, что написано на обороте. При выполнении задания в классе обращайте внимание на «зависания», велика вероятность, что ребенок неправильно прочитает задание и поэтому не сможет его не только выполнить, но и понять. Прочитайте задание за него, убедитесь, что ребенок понял задание. Для выполнения задания нужно давать ребенку на 25% больше времени.
Постарайтесь найти тонкую грань между «не могу» и «не хочу». В состоянии «не хочу» можно и нужно проявлять строгость и настойчивость, однако в состоянии «не могу» нужно действовать крайне деликатно. Если вы действуете деликатно в состоянии «не хочу» - ребенок начинает это эксплуатировать, лениться, и как следствие - недостаточная мотивация. Если вы проявляете строгость в состоянии «не могу» - вы подрываете его самооценку, и как следствие - нулевая мотивация. Чем точнее вы найдете эту грань, тем выше шансы на успех, однако в поисках этой грани лучше «недогнуть», чем «перегнуть».
 
Andy Воскресенье, 2020-02-16, 14:06 | Сообщение # 5
Админ
704 сообщений
Поскольку чтение ребенку дается с трудом, литературное чтение заменять аудиокнигами и видеофильмами. Предметы, в которых требуется читать материал, такие как: история, география, биология приносить в жертву, либо при наличии интереса у ребенка читать за него.
В математике: если вы хотите понять, как ребенок решает задачи, а не выполняет сложение/умножение в уме – разрешите ребенку пользоваться калькулятором. Не удивляйтесь, если ребенок выдает результат минуя промежуточные вычисления, зеркалит или переставляет цифры, меняет местами уменьшаемое с вычитаемым, делимое с делителем, теряет знаки – это результат особого мировосприятия помноженный на педагогические ошибки.
При выполнении письменных работ, голова ребенка занята не тем, какое слово или букву написать, а тем, как пишется та или иная буква. Работа над ошибками по русскому языку в том виде, в каком она существует, дает околонулевой результат. РНО нужно отменять, а слова с ошибками прорабатывать по методике Дейвиса.
Традиционные приемы «Кнут и пряник», «Повторенье - мать ученья» не работают на дислектиках.
Большинство учителей считает, что дислексия это заболевание, однако в медицине нет такого термина, это на 100% педагогическое понятие и дается в педагогических вузах.
 
Andy Воскресенье, 2020-02-16, 14:18 | Сообщение # 6
Админ
704 сообщений
Теперь, когда вы знаете, что у ребенка получается, а что нет, исключите из учебного процесса всё, что представляет для него наибольшие сложности, замените это занятиями по методике Дейвиса. Хвалите за любые успехи, никогда не ругайте, поднимайте самооценку, выстраивайте мотивацию. По мере появления результатов от занятий добавляйте в учебный процесс то, что ранее исключили.
 
Форум » Метод Дейвиса » Занимаемся по методу Дейвиса » Применение метода Дейвиса на практике в школе (Поисковый запрос)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: