RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
Страница 1 из 3123»
Модератор форума: Yucca 
Форум » Метод Дейвиса » Услуги по методу Дейвиса » Надежда Попова (методист ассоциации Дейвиса)
Надежда Попова
Andy Четверг, 2016-02-18, 15:26 | Сообщение # 1
Админ
674 сообщений
Приветствуем нового участника форума - Надежда Попова (npopova-1979) - лицензированный методист Международной ассоциации Дейвиса.
 
npopova-1979 Пятница, 2016-02-26, 03:57 | Сообщение # 2
Методист
21 сообщений
Да, здравствуйте, Andy, именно я . Большая честь видеть свою фотографию на форуме. Я не совсем "новый" ...но новый здесь. Мне , как методисту DDAI, интересны отзывы и мнения о методике, о дальнейшей работе с родителями, как она "работает".
 
Yucca Воскресенье, 2016-02-28, 01:22 | Сообщение # 3
Модератор
763 сообщений
У меня есть вопрос, даже парочка. В первой, или одной из первых редакций книги "Дар дислексии" было написано, что если ребенок или человек не проходит теста кусочком торта, но при этом у него есть явные признаки дислексии, то в таком случае надо обратиться в методический центр для, как я понимаю, получения указания, как поступать дальше. В последней редакции книги добавился "метод ориентации номер 2" - с помощью рук воображаемого ребенка. Поясняется также, что люди-кинестетики не могут пройти тест кусочком торта и для них и предназначена вот эта самая процедура ориентации номер 2. А как Дейвис разработал эту процедуру? Как выяснилось, что именно кинестетики не могут визуализировать торт? Моему ребенку ставили точку методом номер 2. Кинестетик ли он? Не знаю, возможно. У него действительно не очень то хорошо с воображением визуальным - точно поняла это сейчас, когда он учится ментальной математике - только сейчас у него появился устный математический счет, когда он смог представлять числа как картинки. Как сочетается дислексия в том виде, что описывает Дейвис, с дислексией моего ребенка? Мыслит ли он образами как классический дислектик? Что-то я в этом совершенно сейчас не уверена.

Второй вопрос. Основной курс мы прошли чуть больше года назад. Результаты после курса были, но достаточно скромные - скорость чтения увеличилась на 20 знаков в минуту (с 20 до 40 знаков в минуту, через 2 месяца после прохождения курса, и так на этом показателе до недавнего времени оставались), количество ошибок при чтении оставалось высоким. И это на фоне лепки слов из словаря Дейвиса - мы остановились лепить, пролепив больше 100 слов. Из реально положительного - некоторые улучшения в английском (который был и так неплохим) и ребенок начал писать изложения (до этого запомнить текст не мог). Вот и все, в принципе. И таких родителей, у кого что-то положительное, очевидно, есть, но недостаточно, чтобы это считать успехом, не так и мало. В чем может быть причина? Я, как родитель, делала что-то неправильно? Недостатки мотивации ребенка? Те самые 3 процента, для которых методика не действует? Или наши результаты - это тоже результаты и мы относимся к 97%?
 
npopova-1979 Воскресенье, 2016-02-28, 10:00 | Сообщение # 4
Методист
21 сообщений
Здравствуйте,Yucca ! Во-первых, как-то неочень приятно общаться с "кличками", сложно написать имя, Вас всё равно никто из методистов не вычислит.))
Действительно в методике первому "инструменту", с которым знакомится клиент, предшествует процедура проверки наличия способности мысленно представлять кусок торта.
Если методист чувствует , что клиент это делает неверно, то работает второй вариант-руки. Как до это дошёл Дейвис мы не знаем, можете спросить его на официальном сайте DDAI. Видимо, руководствуясь особенностями восприятия человека. (Зрение, слух, осязание, обоняние).Бывают клиенты, которые, представляя кусок торта, чувствуют (вспоминают )его вкус и запах. Вообще,
дислектики явные -те,кто хорошо представляют мысленно , это говорит о умении пользоваться воображением.
Является ли Ваш ребёнок кинестетиком...не знаю, (есть понятие профессиональной этики...это виднее человеку, кто работал с Вашим ребёнком.) Если клиенту трудно представить торт (он сильно напрягается, неправильно его видит), используем "руки"...другого не придумали.Это во-первых...
Во-вторых , чтение с 20 до 40 слов -это неплохой результат....в 2 раза больше..тут надо принять во внимание, занимались ли Вы дальше, сколько, насколько....В Регистрационном соглашении, которое заключается перед курсом, прописано, что методист помогает решить несколько проблем (чтение, правописание, почерк, внимание)...это понятно, что за 5 дней всё решить невозможно, но столкнуть, сдвинуть с места, правильно направить,-это возможно.Что мы и делаем.
И если "помощник" не помогает дальше, не проводит поддерживающие занятия, то вины методиста в отсутствии результата нет...Мы не машем волшебными палочками, не заговариваем.Это -каждодневный труд , как выполнение домашнего задания, но , используя этот метод.
Yucca,почитав форум, у меня сложилось впечатление, что создание этого сайта -месть методисту Дейвиса,видимо Ваши ожидания не оправдались, наобещали больше и красиво.Зайдя на этот форум, мамы , прочитав, скажут : "Вау, как здорово, я могу ничего не платить, сделать всё самой, бесплатно.Особенно, учитывая, экономический кризис, я лучше сэкономлю"....дело каждого...
Но чтобы давать дельные советы, надо знать больше книги....И Р.Дейвису методисты платят ежегодный взнос в организацию за пользованием его авторским правом.
И ещё, было бы уместнее писать на сайт методиста и там высказывать недовольство или , наоборот, восторг, а не подводить всех под одну гребёнку.
Мотивация человека, в данном случае, ребёнка-клиента, отдельная тема.Родитель знает лучше всех своё дитя, его интересы, увлечения, желания, это хорошее подспорье для создания цели работы.С помощью этого можно "манипулировать"ребёнком, получая от него нужной для Вас деятельности (но не в духе :"Миша, иди делай уроки"...Опять....не хочу, не буду, отстань, задолбали и т.п." ) , а более сглаженно и мягко.
Старалась ответить на Ваши вопросы
 
Andy Воскресенье, 2016-02-28, 11:41 | Сообщение # 5
Админ
674 сообщений
Цитата npopova-1979 ()
не очень приятно общаться с "кличками", сложно написать имя, Вас всё равно никто из методистов не вычислит
Если кликнуть по нику автора комментария, то ник вставится в сообщение. Анонимность на форуме не с целью скрыться от методиста, а с целью не навредить ребенку. Никому не нужна огласка. Для вас это реклама, для нас это разглашение личной информации. Раз уж речь зашла о нике, подайте пример :)
Цитата npopova-1979 ()
почитав форум, у меня сложилось впечатление, что создание этого сайта -месть методисту Дейвиса
Надежда, на самом деле создание этого сайта не более, чем попытка пролить свет на методику. Реклама методики достаточно агрессивная - "Быстрое чтение через 5 дней" - но ведь это не совсем так. Я допускаю, что кто-то из клиентов (не факт что ребенок) начинает читать через 5 дней, проведенных на курсе, но это скорее исключение, основная масса тратит месяцы на занятия и получает 40 слов/мин, вместо 80. Правильнее было бы написать: "В 97% случаев результат выше нуля", но кто поведется на такую рекламу....!?
Почему в нашей стране исключают присутствие родителей на время курса? Есть что скрывать? Организуйте web-трансляцию и половина вопросов отпадет сама собой.
Пятый день, проведенный с ребенком и методистом, не дает ощущения понимания происходящего. Люди выходят в недоумении. Нет чувства удовлетворенности: деньги заплачены, а результат не получен.... Результат будет.... потом... может быть. Вот в чем проблема методики Дейвиса в РФ.
Я начинал методику Дейвиса по книге, просто тогда некого было спросить... В книге достаточно информации, что бы получить положительный результат. Об этом говорит сам Дейвис, об этом говорят его соратники, об этом говорит мой опыт, и только методисты в РФ говорят: "Да вы что!!! Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно!!!" и даже цитируют одно предложение из книги "Дар дислексии", намеренно искажая его смысл.
 
Yucca Воскресенье, 2016-02-28, 12:43 | Сообщение # 6
Модератор
763 сообщений
Yucca - не кличка, а мой сетевой ник, практически мое второе имя. Так что ко мне можно так обращаться свободно.
Цитата npopova-1979 ()
Если клиенту трудно представить торт (он сильно напрягается, неправильно его видит)
Мой ребенок видел торт, но вместо описания его с другого ракурса начал придумывать несуществующие детали. Как будто это стал вообще другой кусок торта.
Цитата npopova-1979 ()
Во-вторых , чтение с 20 до 40 слов -это неплохой результат....в 2 раза больше..тут надо принять во внимание, занимались ли Вы дальше, сколько, насколько...
Нууууу, если 40 слов в минуту, с ошибками, это неплохой результат.... Мы занимались после курса, 8 месяцев в регулярном режиме. Мячики каждый день, лепка почти каждый день. В теме моего ребенка все это описано. Почти все фото в разделе вылепленных слов здесь на сайте - мои. Как я понимаю, проблема моего ребенка в том, что вот эти самые ручки не дали ему реального контроля над дезориентацией. Он все равно в нее выпадает. Вот что в этом случае советует методика Дейвиса?
Методист с какого-то момента перестала мне отвечать на вопросы. Уж не знаю, может я ее достала... Напоследок она посоветовала обратить больше внимания на разрядку (но мой ребенок дома соглашался только на короткую разрядку выдохом), и на шкалу энергии. Но я не заметила влияния шкалы на ребенка.
Сейчас мой ребенок ходит к психотерапевту на игровую терапию и на ментальную математику. Сдвиги есть, и, как ни странно, в чтении тоже - скорость повысилась чуть-чуть, а вот ошибок стало заметно меньше. 
Цитата npopova-1979 ()
Yucca,почитав форум, у меня сложилось впечатление, что создание этого сайта -месть методисту Дейвиса,видимо Ваши ожидания не оправдались, наобещали больше и красиво.
Если вы обратите внимание, этот форум был создан в самом начале нашей с ребенком работы по методике Дейвиса, когда ни о какой "мести" и речи не могло быть. Невозможно по каждому чоху писать или звонить методисту, хотелось иметь площадку, где будешь обсуждать проблемы и сложности с такими же как сам, родителями дислектиков. Тем более что методика изначально подразумевает очень значительную часть работы для дислектика уже дома, самостоятельно или с родителем-помощником. Кроме того, я прекрасно знаю, что такое ребенок дислектик в нашей школе. Это постоянный стресс ребенка и родителей. Жизнь в перманентном учебном кошмаре. И помочь никто не может. Вот вообще никто! Мне хотелось, чтобы такие дети и родители нашли выход, не дожидаясь когда же в нашей стране обратят внимание на дислектиков - государство ли, частная практика ли... Того, что имеется сейчас категорически не хватает на всю нашу огромную страну. Неужели вы с этим не согласны?
 
Yucca Воскресенье, 2016-02-28, 13:00 | Сообщение # 7
Модератор
763 сообщений
Цитата npopova-1979 ()
И ещё, было бы уместнее писать на сайт методиста и там высказывать недовольство или , наоборот, восторг, а не подводить всех под одну гребёнку.
Что-то я ни на одном сайте методистов не видела недовольных отзывов, как-то прямо даже странно :)) И я не подвожу всех под одну гребенку. Я просто хочу разобраться, как сделать так, чтобы мой ребенок стал учиться хотя бы на стабильную 3 по русскому и математике (при его IQ в пределах нормы). И над ним не висел дамоклов меч не перехода в следующий класс. До сих пор у меня такой уверенности нет, увы.
 
Yucca Воскресенье, 2016-02-28, 13:05 | Сообщение # 8
Модератор
763 сообщений
npopova-1979, а расскажите, если не секрет, как вы пришли в методику? У вас есть ребенок-дислектик? Или как-то иначе все получилось?
 
npopova-1979 Воскресенье, 2016-02-28, 23:33 | Сообщение # 9
Методист
21 сообщений
Yucca, обвал информации)) В случае , если Руки не подходят, то они "снимаются" (аннулируются), и происходит установка Точки. Эти 2 инструмента имеют одну цель -концентрация внимания, фокусирование, сосредоточение.У таких клиентов часто наблюдается Синдром дефицита внимания , по -дейвисовски назовём дезориентация.Чтобы сделать правильно, нужно быть во внимании, т.е.в Точке или с Руками.Клиент, чувствуя, момент замешательства, проверяет инструменты.Разрядка и состоит во вдохе-выдохе.Это самая быстрая часть, которая занимает мало времени, пару секунд. Шкала энергии-это эмоциональный и физический настрой, связанный с разным видом деятельности, т.е.приведение себя в "нужный " тонус, настрой.
Да бывают случаи "чудес" за пару дней благодаря инструментам и уголку , улучшается чтение, списывание становится безошибочным, улучшается фонематический слух.Уходит перевёртывание букв, неправильное написание, почерк улучшается....Но все разные , степени дислексии тоже, результат также.
Понятно, что даётся направление работы, многое ложится на родителей (маму обычно).
Я сама мама 2-х детей...и пришла к Дейвису через сына с аутистическим спектром...Аутизм-высшая степень дислексии в чём-то. Для помощи ему я и прошла этот курс.Потом подумала, что может мои знания помогут и другим?
Мы с ним были на ABA программах по 3-4 недели .Естественно, они не излечили, но давали правильное направление работы в дальнейшем. ..и естественно, как нам не хочется основная масса работы ложится на родителей.Тяну его и сейчас, ему 15 лет готовимся к сдачи ОГЭ.Понятно, сколько стоило это ...месяц курса в Израиле+проживание+питание..По приезду надо было найти личного тренера...

Добавлено (2016-02-28, 19:11)
---------------------------------------------
Приходя к врачу, мы не знаем, сможет ли он нас полностью вылечить...и насколько это затянется..была в СМ клинике у одного врача, отправили к совершенно другому.И отмечу, что дислексия-не болезнь, а состояние...но
никуда не девается, остаётся у человека на протяжении всей жизни, что-то корректируется Дейвисом, что-то перерастает (не у всех), где человек подстраивается и "едет по рельсам"(старые, компульсивные решения)...
Я верю в Дейвиса (понятно, если этим занимаюсь, иначе быть не может)), верю в мячики очень-очень на личном опыте.

Добавлено (2016-02-28, 23:10)
---------------------------------------------

Цитата Andy
Почему в нашей стране исключают присутствие родителей на время курса? Есть что скрывать?


Нечего скрывать. Просто  дети, которые  и так страдают невнимательностью, будут отвлекаться на родителей, обычно начинают капризничать:" Буду читать-не буду..." У меня был опыт оставления мам...некоторые дети  реагируют спокойно, некоторым- мамы мешают..это видно по последнему дню, когда мы проводим день вместе для обучения помощника, начинается работа на публику...и отвлечение от процесса обучения.

Добавлено (2016-02-28, 23:14)
---------------------------------------------

Цитата Yucca
Как я понимаю, проблема моего ребенка в том, что вот эти самые ручки не дали ему реального контроля над дезориентацией. Он все равно в нее выпадает. Вот что в этом случае советует методика Дейвиса?


Для воспоминания "ручек" просто положите свои руки на плечи ребёнку...но не сильно и не слабо, со средним нажимом, чтобы он ощутил

Добавлено (2016-02-28, 23:33)
---------------------------------------------
Как вы проводите процедуру Освоения слова ( символа)?

 
Yucca Воскресенье, 2016-02-28, 23:54 | Сообщение # 10
Модератор
763 сообщений
Цитата npopova-1979 ()
Для воспоминания "ручек" просто положите свои руки на плечи ребёнку...но не сильно и не слабо, со средним нажимом, чтобы он ощутил
Попробую.

Слова мы осваивали так. Перед лепкой обычно играем в мячики. Потом выбираем слово для освоения (стараюсь дать совет ребенку, что освоить, из списка тех слов, с которыми у него были проблемы либо при чтении, либо при диктанте) ищем его в словаре, чаще ищу я, чтобы было быстрее. Читаю сыну, иногда читает он сам. Обсуждаем, придумываем, что лепить. Я кидаю идеи, он соглашается или не соглашается. Или придумывает что-то свое, каждый раз по разному. Лепим. Я обычно помогаю, меняю насадки на экструдере, выдавливаю, какие-то части модели леплю в виде помощи. Ребенок с ДВ, поэтому моя помощь нужна, иначе времени уйдет немеряно. Сын еще очень любит все делать в подробностях, нет у него такого, чтоб  как-то экономично по времени сделать. Вылепили, далее ребенок собирает слово из заранее налепленных букв, которые хранятся в кучке в сторонке. Выложил слово, потом осваивает - говорит формулу - ты модель того-то, что означает то то... потом - ты слово такое то, что означает то то.. мысленно фотографирует, называет по буквам туда и обратно с закрытыми глазами. Открывает глаза, в тетрадке записывает слово, потом придумывает предложение со словом и записывает его. Фотографирует модель уже на реальный фотоаппарат, потом как правило я фотографирую, чтоб ровно все было :))
Слова, освоенные таким способом (полным, с лепкой модели), ребенок, как правило, потом пишет без ошибок. А вот короткое освоение, например, словарных слов, для которого не лепится модель, а только выкладывается и мысленно фотографируется слово, ему мало что дает. Он запоминает его написание ненадолго. А потом забывает, если только не пишет каждый день. Вот летом целый месяц посвятили тому, чтобы все словарные слова за 1-3 класс выучить. Вроде выучили, с эксцессами и забываниями, но выучили. Ну и что толку... лучше бы гулять его на каникулах побольше отпускала :(( Вот буквально сегодня "порадовал" меня помЕдором. Видимо, лепка модели каким-то образом забивает в память понятие и потом к нему прицепляется написание слова. Именно лепка. Потому что если я беру настоящий помидор и кладу рядом со словом, это тоже не дает долговременного запоминания. Но следует признать, что такой способ освоения словарных слов спас меня и ребенка в конце прошлого учебного года при подготовке к словарным диктантам по английскому - получалось готовиться к ним в более менее сжатые сроки. Но это все равно кратковременная память - пройдет неделя - уже не помнит как пишется. А лепить модели ко всем всем словам... мама дорогая, когда же это успеть?
 
Yucca Понедельник, 2016-02-29, 01:20 | Сообщение # 11
Модератор
763 сообщений
Кстати сказать, только что пришло в голову. Сейчас мы не играем в мячики уже, когда играли, ребенок мой прекрасно на одной ноге стоял и ловил - лучше меня, если был в настроении. А как садился за стол уроки делать - куда что девалось - ошибки, ошибки, ошибки. Мне он говорил, что когда в мячики играет, ручки сразу сами на место становятся, ему про них и вспоминать не надо. Было еще, что сам просил поиграть в мячики, так как лучше после этого вспоминает, как пишутся слова. Было и так, что во время особенно плохого чтения я делала перерыв и играли в мячики - начинал читать получше, но не сильно. А вот сейчас, как мне кажется, сына "ориентирует" ментальная математика. Когда он только начал на нее ходить, я стала замечать, что после прихода с занятия как-то необычно хорошо идет домашнее задание - и читается ребенку лучше, и голова яснее работает. И это при том, что занимается-то он ею по вечерам, потом еще надо домой дойти и поужинать. То есть, это часов 8 вечера. Обычно я на такое время стараюсь учебу не оставлять, так как голова у сына в это время работает плохо. Только в случае если что-то днем не успели, а сделать надо обязательно. А потом я стала специально на это время что-то планировать, так как получалось лучше. Правда, сейчас уже не вижу такой особой разницы в концентрации внимания до или после занятия. Им теперь задают задания по ментальной на компьютере, я сама попробовала, ого, там ни на секунду нельзя отвлекаться, иначе число пропустишь и ответа правильного не будет. А у ребенка моего получается так считать... чудеса...
 
npopova-1979 Понедельник, 2016-02-29, 09:01 | Сообщение # 12
Методист
21 сообщений
Освоение слова -правильное, может к словарному слову (где ошибка допущена) делать маленькую модель из пластилина, чтобы лучше запоминалось?
Может ментальная математика концентрирует Вашего сына больше и лучше.Скорее всего, работа с цифрами ему больше нравится и лучше получается, вот в чём успех.
Никто не говорит, что Дейвис - панацея на 100 /попадание, это альтернативный метод, люди узнают и приходят после 2-3летних занятий с логопедом, занятий с нейропсихологом, когда всё перепробовали и не помогло.Все мы тоже разные...
 
Andy Понедельник, 2016-02-29, 09:57 | Сообщение # 13
Админ
674 сообщений
Цитата npopova-1979 ()
Никто не говорит, что Дейвис - панацея на 100 /попадание, это альтернативный метод, люди узнают и приходят после 2-3летних занятий с логопедом, занятий с нейропсихологом, когда всё перепробовали и не помогло.
Вопрос в том, как сделать правильный выбор. Не перебирать разные методики годами, а провести некий пробничек, и по его результатам "нырять с головой" в ту или иную методику. Специалистов, способных дать рекомендации по выбору методики просто нет. Остается рассчитывать только на собственное чутье... и на везение.
 
Верус Понедельник, 2016-02-29, 10:48 | Сообщение # 14
Друг Дейвиса
130 сообщений
Надежда, и я к Вам с вопросом:) Я занималась самостоятельно со своим сыном постановкой Точки, 1-м способом, все прошло отлично, у него очень хорошо развито воображение, практически сразу же он начал читать быстро, не путая окончания слов и стал понимать прочитанное, сейчас самостоятельно читает параграфы, которые ему задают домой, может воспроизводить при пересказе практически дословно текст, я бы сказала, что концентрация внимания улучшилась значительно, после занимались освоением символов и мой сын некоторые слова отказывается лепить, объясняя это тем, что он знает значение этого слова и имеет на него мысленный образ, когда я его спрашиваю, он отвечает правильно значение слова и тут же придумывает образ и рассказывает его мне, вот я не знаю, настаивать ли на том, чтобы он все-равно лепил это слово или идти дальше по списку? Ребенок не ленивый, просто не понимает, зачем делать напрасную работу (по его словам:)))

И вопрос второй:) После постановки Точки, грамматика ничуть не изменилась, т.е. он писал с ооочень большим количеством ошибок, это мы исправляем ежедневными занятиями по грамматике с обычным учебником, и сейчас, после 6 месяцев занятий у нас прекрасный результат, НО почерк никак совершенно не меняется, он пишет, как будто плохо видит - не попадает в строчку, буквы у него то "взлетают" то ""проваливаются" + соединения между буквами такие, что непонятно, что за буква, много лишних элементов, мы пробовали заниматься по методике Дейвиса, но не получилось, он сразу воспроизводит из пластилина буквы прекрасного качества, без искажений, и лепит слова очень красиво, ровненькими колбасками, а вот писать, практически не может. Бывает ли так, что методика Дейвиса не справляется с почерком?
 
npopova-1979 Понедельник, 2016-02-29, 19:00 | Сообщение # 15
Методист
21 сообщений
Бывает ,Верус, что проблема с почерком остаётся.Попробуйте прописи, обычные школьные прописи.Пусть обводит минут по 10, применяя" инструменты".(Точка, Разрядка, Шкала).

Добавлено (2016-02-29, 18:56)
---------------------------------------------
Верус, если Вы чувствуете, что сын знает слово, правильно объясняет, примеры придумывает, не делайте их...ему будет интереснее освоить новые, неизвестные слова

Добавлено (2016-02-29, 19:00)
---------------------------------------------
Andy,ответ для Вас.Сегодня как раз прислали письмо из Ассоциации Дейвиса.DDAI со 2.04.2016 запускает pilot meeting ( промо-тренинг, однодневный, для взрослых клиентов и родителей клиентов с целью ознакомления с некоторыми процедурами методики).

 
Форум » Метод Дейвиса » Услуги по методу Дейвиса » Надежда Попова (методист ассоциации Дейвиса)
Страница 1 из 3123»
Поиск: