RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Yucca  
Форум » Метод Дейвиса » Dyslexia Talk » Дислектик в классе (A Dyslexic Child in the Classroom)
Дислектик в классе
Andy Воскресенье, 2015-05-10, 17:36 | Сообщение # 1
Админ
708 сообщений
Оригинал статьи здесь.
Автор - Patricia Hodge - методист центра Дейвиса и дипломированный специалист по проблемам с обучением (дислексия).


Руководство для учителей и родителей.
В классе:
Немаловажно для всех детей в классе обозначить в начале урока, что собираемся изучать, и подвести итог в конце урока, что изучали. В этом случае более вероятно, что информация попадет из кратковременной памяти в долговременную.Когда задается домашнее задание - важно проверить, что ребенок правильно записывает, то что требуется. Убедитесь, что у ребенка имеются соответствующие рабочие материалы для домашней работы.
Попросите ребенка записать на обложке учебника телефоны хотя бы двоих одноклассников. В случае любых сомнений относительно домашнего задания, они всегда смогут созвониться. Это лучше, чем сомневаться и делать ненужную работу.
Убедитесь, что информация и ежедневные задания (такие как музыка, плавание и т.п.), записаны, а не сказаны устно.
Сделайте список заданий на каждый день. Поощряйте ежедневное выполнение заданий для поднятия в ребенке уверенности в своих силах и ответственности.
Для формирования навыка поддержания порядка поощряйте использование папок и закладок, упорядоченное хранение тетрадок и учебников.
Большие задания разбивайте на мелкие части, так что бы они легко усваивались.
Исключите переписывание в случае плохой визуальной памяти. Примечания или раздаточные материалы являются гораздо более полезными.
Посадите ребенка за первую парту перед учителем, в случае необходимости учитель сможет оказать помощь, или поддержку сможет оказать хорошо мотивированный сосед по парте.
 
Andy Воскресенье, 2015-05-10, 17:53 | Сообщение # 2
Админ
708 сообщений
Переписывание с доски:
Используйте разноцветные мелки, если на доске много информации, или подчеркивайте каждую вторую строку мелками разного цвета.
Убедитесь, что в информации, изложенной на доске, достаточные интервалы (между словами, строками и т.п.)
Сохраняйте информацию на доске достаточно долго, что бы ребенок мог без спешки её переписать или убедитесь, что работа не стерта с доски прежде, чем ребенок её переписал.
 
Andy Воскресенье, 2015-05-10, 18:25 | Сообщение # 3
Админ
708 сообщений
Чтение:
Чрезвычайно важно структурировать чтение, так что бы оно включало повторения и постепенно вводило в употребление новые слова. Это позволит ребенку развить уверенность и повысить самооценку при чтении.
Не просите ребенка читать текст, сложнее, чем его способности, это немедленно демотивирует его. Мотивация намного лучше, когда требования не слишком высокие, и ребенок может получать удовольствие от чтения. Если он напрягается при чтении каждого слова, он забудет смысл того, что только что читал.
Избавьте ребенка от тяжелого испытания - чтение вслух перед классом. Проверяйте чтение в тишине, один-на-один с учителем. Как возможная альтернатива, дайте ребенку возможность подготовиться к чтению выбранного текста дома. Это поможет убедиться, что ребенок способен читать вслух, наряду с другими детьми.
Книги читайте в паре взрослый-ребенок, это придаст энтузиазм для чтения. Рассказы могут принести больше пользы для удовольствия и расширения словарного запаса. Если ребенок не может понять прочитанное, ни при каких обстоятельствах не отказывайте ему в объяснении.

Запомните: чтение должно приносить удовольствие.
 
Andy Воскресенье, 2015-05-10, 21:09 | Сообщение # 4
Админ
708 сообщений
Правописание:
Многие методы, обычно используемые в классе для обучения правописанию, не помогают дислектикам. Все ученики в классе получат пользу от структурированных и систематизированных правил и шаблонов, которые лежат в основе языка.
Правила языка могут быть даны всему классу. Слова для контрольной работы часто основаны на теме, а не сгруппированы по структуре. Если в классе один или два дислектика, то короткий список слов сгруппированных по структуре для недельной контрольной, будет намного полезнее, чем случайный набор слов. Каждую неделю можно добавлять не более 3-4 слов-исключений, в конечном итоге это должно выглядеть, как улучшение навыков правописания у дислектиков.
Необходимо поощрять детей, проверять себя во время письма. Дислектики, кажется, не в состоянии проверять свои ошибки во время письма, но их можно научить находить, свойственные им ошибки.

Запомните: плохое правописание не признак низкого интеллекта.
 
Andy Воскресенье, 2015-05-10, 21:45 | Сообщение # 5
Админ
708 сообщений
Математика:
Математика имеет свой собственный язык, и это может быть причиной многих проблем. Хотя некоторые дислектики успешно справляются с математикой, по некоторым оценкам, около 90% детей с дислексией имеют проблемы по крайней мере в некоторых областях математики.
Необходимо, что бы дислектик понимал общие математические термины, прежде, чем они могут быть использованы в расчетах, например: сложить, прибавить, увеличить, сумма - это все описание одного и того же математического процесса. Другие трудности могут быть связаны с навыками визуального восприятия, путаницей направления, последовательности, языковыми навыками и памятью. Дислектики могут иметь особые трудности с аспектами математики, которые требуют много шагов или большую нагрузку на кратковременную память, например, длительное деление или алгебра.
Вы не можете слишком сильно акцентировать внимание дислектика на важности обучения навыкам подсчета. Используйте и поощряйте использование счета. Ребенку нужно привить привычку проверять свои ответы по окончании вычислений,  является ли его ответ разумным или нелепым?
При выполнении вычислений в уме, позволяйте дислектику записывать ключевые значения и знаки.
Поощряйте ребенка проговаривать ход своих вычислений. Многие дети находят это очень полезным.
Научите ребенка пользоваться таблицей умножения, просите его рассказывать, как он ей пользуется.
Поощряйте пользование калькулятором. Убедитесь, что он понимает, как им пользоваться. Научите его оценивать и проверять свои вычисления. Это способ доказать правильность его действий.
Напечатайте ключевые понятия на карточке или на внутренней стороне обложки так, что бы ребенок мог в любое время использовать их, для справки или проверки.
Постоянно повторяйте математические термины, используя мултисенсорные/кинестетичесие методы.
Ставьте децимальную точку красными чернилами. Это помогает визуальному восприятию дислектиков.
 
Andy Понедельник, 2015-05-11, 11:58 | Сообщение # 6
Админ
708 сообщений
Оценки за работу:
Важно оценивать не только достижения, но и усилия. Это дает ребенку шанс получить адекватную оценку. В сочинениях должна оцениваться и содержательная часть.
Оцениваться должны только те орфографические ошибки, которые соответствуют уровню ребенка. Оценки должны ставиться карандашом и иметь позитивные комментарии.
Старайтесь не использовать красные чернила, для оценки работ дислектика. Когда дислектик неизбежно прилагает больше усилий для выполнения работы, чем его сверстники, нет ничего более унылого для него, чем получить назад работу, исчирканную красными чернилами.
Просто попросите ребенка переписать часть работы или некоторые предложения. Переписывание целых страниц без особой на то причины, разрушает его энтузиазм, и как обычно, огромные усилия будут приложены, что бы получить тот же результат.
 
Andy Понедельник, 2015-05-11, 12:40 | Сообщение # 7
Админ
708 сообщений
Домашняя работа:
К концу школьного дня дислектик обычно более уставший, чем его сверстники, потому что все, что он делает требует больше усилий, задания требуют больше времени, ничто не дается легко. Только домашняя работа может принести реальную пользу ребенку. Важно, что бы учитель тактично давал дислектику домашнее задание, которое может слегка отличаться или быть менее требовательным. Подчеркивание различий в заданиях между дислектиком и его сверстниками быстро подрывает самооценку дислектика. Следует помнить, что на выполнение задания дислектик затрачивает намного больше усилий, чем его сверстники.
Для дислектика, на выполнение одного и того же задания, требуется больше времени, чем для ребенка с хорошими грамматическими навыками.
 
Тая Вторник, 2015-05-12, 06:03 | Сообщение # 8
Модератор
306 сообщений
Цитата Andy ()
Ставьте децимальную точку красными чернилами.

Не поняла...

Цитата Andy ()
Оценки должны ставиться карандашом

Как-то это сомнительно... Я понимаю вред красных чернил, но кто бы предложил адекватную замену им...
 
Andy Вторник, 2015-05-12, 09:01 | Сообщение # 9
Админ
708 сообщений
Цитата
Ставьте децимальную точку красными чернилами.
Тая, вероятно имеется в виду, в заданиях выдаваемых ребенку, точку необходимо выделять красным цветом, иначе есть шанс, что он её не увидит.

Цитата Тая ()
Я понимаю вред красных чернил, но кто бы предложил адекватную замену им
Полагаю, любой другой цвет менее агрессивный, чем красный.
 
Тая Вторник, 2015-05-12, 09:21 | Сообщение # 10
Модератор
306 сообщений
Цитата Andy ()
любой другой цвет менее агрессивный, чем красный.

Может, двумя ручками работы проверять: зелёной и красной... Красной выделять ошибки на отрабатываемую тему - их бывает меньше, зелёной - остальные. Красные учитывать для выставления оценки, зелёные - не учитывать.
 
Andy Вторник, 2015-05-12, 11:05 | Сообщение # 11
Админ
708 сообщений
Цитата Тая ()
Может, двумя ручками работы проверять: зелёной и красной
Тая, это не то, с чего нужно начинать. Первое, что нужно дислектикам это доброжелательное отношение в школе и дома. Второе - повысить самооценку. Третье - помощь. Цвет ручки это проблема четвертого порядка. Безусловно она влияет и на самооценку, и на психологическое состояние дислектика, но её роль в разы меньше, чем у проблем первого и второго порядка.
У нас была ситуация в 3 классе, когда ребенок прятал дневник с замечаниями и двойками, заводил новые тетрадки после каждой двойки, а старые тетрадки прятал в шкаф.
Узнав о дислексии, я полностью пересмотрел свое отношение и к ребенку и к процессу обучения. Теперь у нас оценка в тетрадке или в дневнике - это оценка работы педагога. Там, где он не дорабатывает, приходится мне доделывать его работу, заниматься с ребенком по методике, вкладывать в его голову то, что не смог вложить педагог. При таком подходе к оценкам, цвет ручки не имеет значения. Главное, что бы эти оценки не становились объектом насмешек в школе.
 
Yucca Вторник, 2015-05-12, 11:16 | Сообщение # 12
Модератор
767 сообщений
Цитата Тая ()
Красные учитывать для выставления оценки, зелёные - не учитывать.
В зеленый цвет попадут и ранее изученные темы? Мдя, учителя на это вряд ли пойдут.
А что такое децимальная точка?
Я вот заметила, что в дневниках теперь оценки ставят только синей ручкой, а не красной, как мне когда-то. Думала, что это чисто школьная фишка у старшего, но у младшей в другой школе тоже самое. Прямо интересно, почему это. Иногда даже трудно эту оценку увидеть - сливается с записанным домашним заданием.
Цитата Andy ()
Важно, что бы учитель тактично давал дислектику домашнее задание, которое может слегка отличаться или быть менее требовательным.
Не так давно сын принес из школы задание по чтению - страницы такие-то читать выразительно и в скобках дописано - (1 абзац). Я, конечно, удивилась, что это значит? Ребенок сказал, что списал все ровно так, как было на доске, а персонально ему учительница ничего не говорила. Я сочла, что это именно для моего дислектика "намек", что его спросят завтра. И точно! Читал на уроке вслух этот самый первый абзац. С учителем у нас есть договоренность, что Макс готовится читать примерно пол страницы любого заданного выразительного чтения. Но спрашивают его не всегда. А тут, получается, вот так интересно дали ему личное задание. Получил 4 с минусом. И на тот же день было задано чтение английского текста, примерно того же объема. Его он дома прочитал мЕньшее количество раз, чем русский текст, получил 4 без минуса. Смех да и только. Русский текст был Зощенко, язык там своеобразный, сын на непонятных оборотах спотыкался. Например, на "факте из жизни". Что за факт? Из какой жизни? Даже и вылепить этот факт - как его лепить-то? На словах объяснила, насколько правильно понял, не знаю.
 
Andy Вторник, 2015-05-12, 15:12 | Сообщение # 13
Админ
708 сообщений
Цитата Тая ()
Красные учитывать для выставления оценки, зелёные - не учитывать.
Вот из нашего недавнего:

Продолжает подменять и-у, это в зачет не пошло, но отмечено красным. В итоге 2/2. По логике вещей для дислектиков нужна своя шкала оценок. Как оценивают занятия физкультурой у детей с небольшими физическими недостатками, или им все равно дают освобождение...?
Прикрепления: 9722614.jpg (16.4 Kb)
 
Yucca Вторник, 2015-05-12, 15:30 | Сообщение # 14
Модератор
767 сообщений
С небольшими физическими недостатками? Даже не знаю, наверное, освобождение дают. Где ж взять отдельную шкалу оценок для дислектиков, если само понятие мало кому известно?
 
Andy Вторник, 2015-05-12, 15:35 | Сообщение # 15
Админ
708 сообщений
Цитата Yucca ()
если само понятие мало кому известно?
Это пока не рассматриваем.
Есть же критерии,
2 ошибки - 4,
5 ошибок - 3,
8 ошибок - 2.
Соответственно, для дислектиков может быть +3 к ошибкам или х2.
 
Форум » Метод Дейвиса » Dyslexia Talk » Дислектик в классе (A Dyslexic Child in the Classroom)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: