RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Yucca  
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Опять начать сначала... (как возобновить занятия после перерыва)
Опять начать сначала...
GorTanya Воскресенье, 2015-05-17, 00:49 | Сообщение # 1
Друг Дейвиса
8 сообщений
В конце января 2014 года проходили базовый курс у Марии Стуловой. Сами занятия сыну очень нравились, правда, на третий день он заболел, 4 день за него слушала я, 5 разбили на два посещения после болезни. После этого занимались дома в течении 3 месяцев, но прогресса не заметили, потом ребенок стал отказываться заниматься, а конкретно, искать точку. Сыну было на момент прохождения курса 7 лет и 1 мес., он учился в 1 классе языковой немецкой школы, куда попал вслед за двумя своими старшими братьями, про дислексию тогда мы и не подозревали.
Наверное, рановато было проходить курс, сама Мария говорила, что обычно точку раньше 8 лет не ставят.
За год пробовали и логопеда-дефектолога, и нейропсихолога, и чем дальше, тем больше я убеждаюсь, теория дислексии Дейвиса самая цельная.
Ребенок иногда вспоминает про точку, разрядку...
У него точка очень быстро теряется, очень плохо с чувством равновесия, стоять на одной ноге почти не может, за 3 мес. занятий с мячиками он так и не научился кидать мячики, стоя на одной ноге.
По совету Марии пошли на секцию УШУ, с мячиками тренировались просто их кидать, и отдельно стоять на одной ноге.
В настоящий момент скорость чтения около 20 слов в минуту, дисграфия цветет, по 30 ошибок в 6 строчках диктанта, списывание лучше.
Сейчас, спустя год, думаю возобновить занятия по методу Дейвиса.
С чего начать?
Наверное, опять с алфавита?
а лепить печатные буквы, или письменные?
Вроде сейчас ребенок не протестует, согласен заниматься опять.
Буду благодарна за советы.

Добавлено (2015-05-17, 00:49)
---------------------------------------------
Сейчас сын с марта в другой школе, обычной, не языковой, и с другим отношением учителя к нему и к его ситуации.
Ошибок по русскому меньше не стало, но психологически он успокоился.

 
Yucca Воскресенье, 2015-05-17, 01:54 | Сообщение # 2
Модератор
767 сообщений
Начать надо с постановки точки, как мне кажется. Тем более, что ребенок про нее не забыл. Но я тут вам не помогу, скорее Andy что-то подскажет. Моему ребенку точку ставили вторым способом, через ручки воображаемого ребенка. И он ее тоже часто теряет. Разговор после контрольной, к примеру:
-Тебе ручки на контрольной помогали? 
- Вначале да.
- А потом?
- А потом, как обычно.
Обычно - это "устали и ушли". Или "в носу ковырялись".
Что с этим делать, я пока не придумала. Методист пишет, что нужно учить ребенка самого контролировать их и возвращать. Как? Не знаю пока.
Алфавит лепят печатный, сначала строчные печатные буквы, потом прописные (в общем, как в книгах они встречаются). Вам методист не давала ленту с алфавитом? Нам дала, с тем, чтобы использовать ее как подсказку-напоминалку при вылепливании коротких слов. Самому легко можно сделать в том же редакторе Word - взять какой-нить  обычный шрифт и напечатать, а потом склеить ленту сначала большими буквами от А до Я,  потом строчными от я до а.
А почему вам тогда стали ставить точку, если сама методист говорила, что ее до 8 лет не ставят? В маленьком возрасте, вроде, именно второй метод используют - через ручки. Сам Дейвис в Даре обучения, по-моему, это пишет.
Вы короткие слова лепили? Много вылепили?
По мячикам тоже не подскажу. Мой сын хорошо равновесие держит и сразу на занятиях держал его прилично и ловил мячики, стоя на одной ноге. А вот как он мог стоять на одной ноге ДО курса, я не знаю, не проверила в свое время, к сожалению. Сейчас он выигрывает у меня соревнования по ловле мячей на одной ноге. Но, это не помогает ему, пока что, не вываливаться в дезориентацию на контрольных и диктантах.
 
Andy Воскресенье, 2015-05-17, 16:12 | Сообщение # 3
Админ
708 сообщений
Цитата GorTanya ()
Сейчас, спустя год, думаю возобновить занятия по методу Дейвиса.С чего начать?
Наверное, опять с алфавита?
Мы возобновили занятия по Дейвису через 2 года после курса. Тогда мы получили успешный результат от занятий, скорость чтения доведена до 80-100 слов в минуту, и в русском языке оценка повысилась на 1 бал. Я надеялся, что так и дальше будет. Однако новые правила и новые слова по-прежнему не укладываются у ребенка в голове, в математике тоже образуются дыры.
С чего начали мы. Я дал ребенку все процедуры из методики Дейвиса по своему. Исходил из того, чем ближе и понятнее ребенку, тем больше шансов на успех. Начали прорабатывать правила русского языка, математические термины и формулы. Однажды попросил ребенка назвать буквы алфавита - он не смог. Слепили алфавит, выяснилось 15 трудных букв из них 2 проблемные. Проработали все трудные буквы, проблемные особенно внимательно. Алфавит запомнил с первой попытки и смог назвать в прямом и обратном порядке. Прописные буквы лепить не стали. Перед любым занятием выполняем Разрядку, Настройку, Ориентацию - но по-моему, в школе он этим не пользуется. Играем в мячики каждый день перед школой.
В вашем случае надо особое внимание уделить точке ориентации, без неё все остальное теряет смысл. А дальше все по полной программе, начиная с алфавита.
 
GorTanya Воскресенье, 2015-05-17, 17:20 | Сообщение # 4
Друг Дейвиса
8 сообщений
Andy, Yucca, спасибо за ответы.
Yucca, методист не давала ленту с алфавитом.
У меня сохранились фотографии того алфавита, который сын лепил с методистом.
Наметила себе такой план:
1. перечитываю "Дар дислексии", читаю "Дар обучения".
2. Вспоминаем как ставить точку. Если будут с этим трудности, тогда напишу, спрошу совета.
3. Параллельно начинаем занятия с мячиками.
4. Лепим алфавит.
5. Летом лепим слова-пускатели.
6. Пробуем читать с рамкой.
Все правильно?
 
Andy Воскресенье, 2015-05-17, 17:35 | Сообщение # 5
Админ
708 сообщений
Все верно, акцент только на чтение. Грамматикой займетесь позже.

Цитата GorTanya ()
Вспоминаем как ставить точку
Не просто вспоминайте, а ставьте самостоятельно, ищите подтверждение своим действиям, обратная связь очень важна, именно она позволяет заглянуть в "черный ящик".
 
GorTanya Воскресенье, 2015-05-17, 17:42 | Сообщение # 6
Друг Дейвиса
8 сообщений
Цитата Andy ()
Не просто вспоминайте, а ставьте самостоятельно, ищите подтверждение своим действиям, обратная связь очень важна, именно она позволяет заглянуть в "черный ящик".


А как найти подтверждение тому что точка поставлена?
Попробую.
Пока не понимаю, как это сделать. Буду читать литературу.

Вот опыт с тортиком при диагностике консультант делала, а потом на мне продемонстрировала, я тоже смогла сказать уверенно, что я вижу в каждый данный момент, с закрытыми глазами, и за острый край тортика сумела заглянуть. Хотя Мария уверяла меня, что большинство людей этого не умеют)
И алфавит в обратном порядке я тоже сразу смогла назвать, хотя специально не готовилась к этому и никогда этого не делала. И делала я это представляя перед собой визуальную картинку.
А я не дислексик, это точно.
 
Andy Воскресенье, 2015-05-17, 18:09 | Сообщение # 7
Админ
708 сообщений
Я сторонник того, что бы вместо тортика использовать любимую игрушку. Игрушка по определению ближе и понятнее ребенку.
Задавайте много вопросов. Формулируйте вопросы не только, что бы на них можно было ответить да/нет, а так, что бы надо было описать, что видит, что происходит, где находится, как выглядит и т.п. В результате ребенок может вам рассказать гораздо больше, чем вы сможете узнать вопросами да/нет.
Цитата GorTanya ()
А как найти подтверждение тому что точка поставлена?
Первое, это научить показывать точку пальцем. Это входит в методику Дейвиса, но судя по всему не работает с воображаемым ребенком.
Второе, просить ребенка рассказывать, что он видит (мысленно, с закрытыми глазами). Среди прочего должен видеть и свою макушку.
Третье, равновесие на одной ноге с закрытыми глазами.
 
GorTanya Воскресенье, 2015-05-17, 19:30 | Сообщение # 8
Друг Дейвиса
8 сообщений
Спасибо. Будем пробовать.
 
Yucca Воскресенье, 2015-05-17, 21:22 | Сообщение # 9
Модератор
767 сообщений
Цитата GorTanya ()
Вот опыт с тортиком при диагностике консультант делала, а потом на мне продемонстрировала, я тоже смогла сказать уверенно, что я вижу в каждый данный момент, с закрытыми глазами, и за острый край тортика сумела заглянуть. Хотя Мария уверяла меня, что большинство людей этого не умеют) И алфавит в обратном порядке я тоже сразу смогла назвать, хотя специально не готовилась к этому и никогда этого не делала. И делала я это представляя перед собой визуальную картинку.
А я не дислексик, это точно.
Я тоже не дислектик, но тоже могу себе представить вид тортика с разных сторон. Алфавит в обратном порядке смогла назвать, когда сама для себя его слепила и освоила (уже дома из любопытства). Вот прямо с лету, без подготовки, не назвала бы ни за что. Так что это вы круто сумели. Возможно, у вас хорошо развито образное мышление, но это не вылилось в дислектические проблемы. У вас профессия не творческая?
 
GorTanya Воскресенье, 2015-05-17, 22:23 | Сообщение # 10
Друг Дейвиса
8 сообщений
Цитата Yucca ()
У вас профессия не творческая?

У меня - физ-мат класс, техническое и экономическое образования, бухгалтерия)
 
Тая Понедельник, 2015-05-18, 12:33 | Сообщение # 11
Модератор
306 сообщений
Цитата GorTanya ()
за острый край тортика сумела заглянуть.

GorTanya, расскажите, пожалуйста, поподробнее. Хотелось бы поподробнее сориентироваться в этой процедуре.
 
GorTanya Понедельник, 2015-05-18, 12:48 | Сообщение # 12
Друг Дейвиса
8 сообщений
Когда консультант делала диагностику моим младшим детям, а я привозила двух младших к ней, то она просила ребенка, чтобы он с закрытыми глазами представил у себя на ладошке тортик, рассказал, как он выглядит, брала другую его руку и водила его пальчик в разные стороны, просила рассказать, что он видит, мой средний (не дислексик), не смог ничего рассказать, но м.б. это было в силу особенностей характера, у него другие проблемы). А Миша бодренько так все описал, и тортик, и какие грани он видит в каком случае, и сбоку, и сверху, и при том когда пальчик за линию симметрии уходит.
Когда проходили базовый курс с ним, то он у меня на третий день заболел, и на 4 я поехала вместо него общаться с консультантом, и высказалась скептически о тесте с тортиком. Она провела его на мне - я в уме всегда могу представить, как выглядит торт, с какой бы стороны на него не указывал мой палец другой руки, картина 3д у меня в голове.

Добавлено (2015-05-18, 12:48)
---------------------------------------------
Мария говорила, что она проводила такой тест с другими родителями, многие затрудняются)
А алфавит в обратном порядке я смогла назвать сходу, т.к. перед этим накануне видела слепленный Мишей алфавит от А до Я, и передо мной в голове была картинка.
Но я не считаю, что у меня такое уж особое образное мышление, обычное вербальное.
Я так думаю.
Вот поэтому у меня сомнения, что только дислексики могут такое в голове проделывать)
Но проявления дислексии у Миши очень явные, и он то точно классический дислексик, как Мария сказала)

 
Yucca Понедельник, 2015-05-18, 15:30 | Сообщение # 13
Модератор
767 сообщений
Цитата GorTanya ()
Вот поэтому у меня сомнения, что только дислексики могут такое в голове проделывать)
Я примерно тоже самое говорила нашему методисту. Аргументируя это тем, что я тоже могу представить тортик, но я точно не дислектик. Методист сказала, что данная процедура (с тортиком) не призвана выявить, дислектик ли данный человек, а всего лишь позволяет оценить его способность к мысленной визуализации образов. Если такой способности нет или она недостаточна (ребенок или взрослый-дислектик процедуру оценки восприятия не прошел), первый метод постановки "точки зрения" или "умственного глаза" ему не подойдет. В таком случае (если человек, тем не менее, явный дислектик) применяют второй метод с ручками воображаемого ребенка. Как раз случай с моим сыном. В книге "Дар обучения" написано, что люди-кинестетики часто не могут пройти тест оценки восприятия с тортиком. Про моего ребенка методист еще на первичной консультации накануне курса предположила, что он кинестетик. А процедура оценки восприятия была проведена в первый день курса.
Хотя вот мой ребенок визуализировать образы может (представлял мысленно и описывал подробно игрушки и разных животных, а вот во время самой процедуры начал не торт с разных сторон описывать, а фантазировать по его мотивам, то он такой, то он с другой точки зрения вдруг совсем новый оказался).
 
Yucca Понедельник, 2015-05-18, 15:42 | Сообщение # 14
Модератор
767 сообщений
Цитата GorTanya ()
т.к. перед этим накануне видела слепленный Мишей алфавит от А до Я, и передо мной в голове была картинка.
Ааааа, так вы видели картинку алфавита.. Но все равно, букв-то много и запомнили быстро, получается. Я запоминала в несколько заходов, делая специальные усилия.
 
GorTanya Понедельник, 2015-05-18, 16:07 | Сообщение # 15
Друг Дейвиса
8 сообщений
Цитата Yucca ()
Ааааа, так вы видели картинку алфавита.. Но все равно, букв-то много и запомнили быстро, получается. Я запоминала в несколько заходов, делая специальные усилия.

Картинку вылепленного в прямом порядке алфавита я видела за день до этого... Но это мне помогло.
 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Опять начать сначала... (как возобновить занятия после перерыва)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: