RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Yucca  
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Сашка (Дислектик?)
Сашка
Ольга Вторник, 2015-04-07, 12:34 | Сообщение # 16
Проверенный
13 сообщений
Цитата Yucca ()
Я не запомнила, сколько веточек торчит. Ваша дочь запомнила?
 Да запомнила, а еще что пуговок две, и он руку за руку держит все пальца вместе. А пишет вот так и рисунки такие же, и это ребенок который понимает суть понятий гравитация, инерция и сила трения, да еще и в речи все это использует. Речь сложная, логопед с которой сейчас занимается после диагностики ей дифирамбы пела, пока работать вплотную не начала wink ( полгода работы результат очень слабенький, мотивации ноль). Еще один логопед дефектолог нас сразу в коррекционку отправил, ну тут она ребенка не видела я просто проблемы описала.
Цитата Yucca ()
Вы уже пишите прописными буквами? На подготовке к школе научили?
Нет, мы в школу в прошлом году собирались идти. И за год до школы зная, что у нас проблемы (проблемы были обозначены как плохое развитие моторики) и видя как учили писать племянницу решила чуть-чуть потренироваться на кошках так сказать. Весь позапрошлый год мы учились писать прописные буквы, через год на выходе было вот такие надписи, руку при письме она держала крюком, сидела несколько боком к парте (это при том, что у нас была регулируемая, подогнанная по росту наклонная парта, отрегулированный по высоте стул) Не смотря ни на какие усилия, ребенок писал так .

Добавлено (2015-04-07, 12:14)
---------------------------------------------
Тогда я нашла вот это: Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки — два разных мира. Нейропсихологии "и специфические трудности. Когда такой ребенок пишет правой рукой, то основная информация от руки приходит в левое полушарие, а от глаза, по-видимому, в основном в правое. Для того, чтобы осуществлять координацию между движением руки при письме и зрительными ощущениями от написанного, необходимо сопоставить ту и другую информацию, перенести ее из полушария в полушарие.
Но у детей до 9-10 лет, особенно у мальчиков, нервные пути, соединяющие два полушария, еще окончательно не сформированы. Это создает для детей определенные трудности. В то же время именно левоглазые взрослые имеют обычно более высокий интеллект, поэтому очень важно иметь в виду, что если эти дети могут запаздывать на ранних этапах овладения письмом, то в дальнейшем они не только догонят сверстников, но, возможно, и перегонят их. Поэтому надо не торопиться и не сердиться на ребенка при первых его трудностях, а набраться немного терпения и помочь ему принять их как должное, временное и нестрашное.

Обычный тип письма

Письмо «крюком»

Промежуточный тип письма (карандаш параллелен строчке)
Рис. 12. Разные варианты положения руки при письме
Как ни странно, но именно с индивидуальными особенностями асимметрии мозга связывают то, как ребенок держит карандаш при письме и рисовании. Считается, что если центр речи расположен в полушарии, одноименном с пишущей рукой — у левшей в левом, как у правшей, а у правшей в правом (и такое, хоть и редко, но встречается),— то нормальным для этих детей и взрослых будет письмо «крюком», то есть когда тупой конец карандаша или ручки направлен не в плечо, а в противоположную сторону, «от себя» (рис. 12). Если такого ребенка мы будем заставлять держать ручку «как все», то надолго задержим развитие его способности писать и вряд ли добьемся успеха. Ведь это тот выход, который дала природа, чтобы информация от руки попала в то полушарие, где находится центр речи."
Когда я поделилась этой информацией с логопедом, мне покрутили у виска, этих товарищей обозвали шарлатанами, ну а ребенка как я уже говорила порекомендовали отправить в коррекционную школу, мне -больше заниматься с ребенком, соблюдать гигиенические нормы письма и т. д.
Потом до меня дошло, что если прижать локоть ближе к телу руку так выгнать уже не получится, и теперь если контролировать она держит ручку как на последней картинке, что правда ни как не отражается на ее почерке. При письме старается развернуться сесть к листу полу боком. В общем, на этом этапе я и стала подозревать, что у ребенка вербальное мышление не развито, а мыслит она образами. Ну теперь становиться понятно кстати почему, и как происходит искажения тоже понятно стало, правда пока не разобралась как с этим работать надо.

Добавлено (2015-04-07, 12:34)
---------------------------------------------
Да, прогресс со чтением пошел, когда Саше много приходилось делать заданий на разбор слов: есть написанное слово - под ним делали цветную звуковую схему. Я еще долго недоумевала зачем в таком возрасте "йаблоки" и "йожики". То есть, сейчас получается, что символы в звуки она перевести может, а вот наоборот звуки в символы- нет sad .

Прикрепления: 9523722.jpg (22.8 Kb)


Сообщение отредактировал Ольга - Вторник, 2015-04-07, 12:16
 
Andy Вторник, 2015-04-07, 21:11 | Сообщение # 17
Админ
708 сообщений
Посмотрел, как мой пишет, очень похоже на нижний вариант. Вот образец его почерка:

Это 6 класс. Хочу заняться его почерком.
Прикрепления: 2193224.jpg (47.3 Kb)
 
Yucca Вторник, 2015-04-07, 21:27 | Сообщение # 18
Модератор
767 сообщений
Что касается картинок - вариантов положения руки при письме - верхний мне кажется каким-то неестественным. Я сама ручку держу примерно как на самом нижнем, только рука меньше загнута. И сын также ручку держит. Сейчас почерк у сына похож на почерк сына Andy в верхнем сообщении (часто еще и с грязью и зачеркиваниями), а в первом классе был вот прямо точь в точь как здесь (это фото из темы "Три в одном" ) - Почерк

Ребенок мой в первом-втором классах диктанты в школе вообще не мог написать - писал, потом отставал и либо вообще бросал писать, либо начинал с нового места (а с учителем индивидуально писал нормально, видимо что-то его во время урока отвлекало). Был один раз прикол во втором классе - девочка-соседка решила ему помочь. И вот он сколько-то написал, бросил. Она с этого места продолжила. Потом Макс снова пишет, снова бросает (не успевал за всеми), она ему еще подпишет. И так до самого конца. И главное, почерки у них похожие оказались. Я когда увидела полностью написанный диктант - изумилась, во, думаю, классно, деть диктанты начал писать, но странно как-то, то написанные куски с тьмой ошибок, а то почти без ошибок. Стала присматриваться - есть небольшое-небольшое отличие в цвете ручек. Задала вопросы наводящие - сын и признался, что этот соседка-помощница. И себе, главное, тоже успела все написать!
 
Andy Среда, 2015-04-08, 08:01 | Сообщение # 19
Админ
708 сообщений
Цитата Yucca ()
писал, потом отставал и либо вообще бросал писать, либо начинал с нового места (а с учителем индивидуально писал нормально, видимо что-то его во время урока отвлекало).
Yucca, при индивидуальных занятия учитель подстраивается под темп ребенка. Когда целый класс - диктует с неким среднестатистическим темпом. Дислектикам нужно давать на 25% больше времени или сажать за первую парту перед учителем и подстраивать весь класс под него.
 
Yucca Среда, 2015-04-08, 15:34 | Сообщение # 20
Модератор
767 сообщений
Цитата Andy ()
при индивидуальных занятия учитель подстраивается под темп ребенка. Когда целый класс - диктует с неким среднестатистическим темпом. Дислектикам нужно давать на 25% больше времени или сажать за первую парту перед учителем и подстраивать весь класс под него.
Учитель утверждала, что индивидуально диктует с той же скоростью. И на первой парте и сидел. С 3-го класса перевела в параллельный класс, там с дисциплиной получше и учитель опытнее, и, вуаля, диктанты стал успевать писать. Может, конечно, просто мозг дозрел, не знаю, что тут первично.
 
Тая Среда, 2015-04-08, 17:20 | Сообщение # 21
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
С 3-го класса перевела в параллельный класс, там с дисциплиной получше и учитель опытнее

С дисциплиной получше - меньше поводов отвлечься.
Учитель опытнее - всё равно по-другому диктует. Нет двух абсолютно одинаковых диктовок.
Цитата Yucca ()
мозг дозрел

И это тоже!

Добавлено (2015-04-08, 17:20)
---------------------------------------------
Ольга, спасибо за интересную информацию!

 
Ольга Пятница, 2015-04-10, 10:00 | Сообщение # 22
Проверенный
13 сообщений
Вчера пробовали кидать мячики. Мне нужна была информация для сравнения, как было до и как станет после. Мячики Саша ловит нормально, расстояние правда брала 1,5 метра. Попробую сегодня еще раз, только с большего расстояния. Ну а в выходные будем осваивать "ориентацию", "проверку" и "разрядку", ну и с алфавитом попробуем.
 Ну и еще, на заметку, психологическое давление под котором находятся такие детки уже в свои 7-8 лет, просто колоссально. Саша уже второй год ходит в садик с большой неохотой, как то просто так пока не спросишь про проблемы свои не рассказывала, но постоянно твердила, что с ней никто не хочет дружить. Вчера выяснила почему. Саша часто не слышит просьбы воспитателя, из-за этого задерживается вся группа и все начинают ее подгонять и считают не такой. На вопрос, как ты думаешь что надо сделать, чтобы с тобой захотели дружить? Ответила, что надо стать такой же, как они.
 
Yucca Пятница, 2015-04-10, 10:28 | Сообщение # 23
Модератор
767 сообщений
Цитата Ольга ()
психологическое давление под котором находятся такие детки уже в свои 7-8 лет, просто колоссально.
Это еще у вас школа не началась!
Мячики когда кидали, девочка на одной ноге стояла?
 
Andy Пятница, 2015-04-10, 10:37 | Сообщение # 24
Админ
708 сообщений
Цитата Yucca ()
информация для сравнения, как было до и как станет после.
Ольга, просто проверьте способность ребенка стоять на одной ноге. Если стоит достаточно долго, тогда с закрытыми глазами. После постановки точки зрения способность должна улучшиться.
 
Ольга Вторник, 2015-04-14, 09:46 | Сообщение # 25
Проверенный
13 сообщений
Из-за праздников ориентацию пришлось отложить, возможно даже до следующих выходных, хочу чтобы ребенок был и отдохнувшим и у меня было достаточно времени. А вот стояние на одной ноге сегодня засеку по секундомеру.

Добавлено (2015-04-14, 09:46)
---------------------------------------------
Вчера сделали временный замеры по стоянию на одной ноге - 1 мин. 3 сек с открытыми глазами и 4 сек. с закрытыми. Впрочем я с закрытыми тоже простояла не более 8 сек.

 
Yucca Вторник, 2015-04-14, 10:17 | Сообщение # 26
Модератор
767 сообщений
Я тоже с закрытыми глазами на одной ноге стою очень недолго.
 
Ольга Вторник, 2015-04-14, 12:24 | Сообщение # 27
Проверенный
13 сообщений
Да еще одно занятное наблюдение -на просьбу покачать головой влево вправо (наклон головы к правому и левому плечу) ребенок покачал головой вверх-вниз, после того как я продемонстрировала, как это делается - результат остался тем же. перед зеркалом тоже, только после того как я своими руками покачала головой правильно смогла выполнить это казалось бы элементарное упражнение. А сколько еще таких не выявленных, искаженных движений? Решится ли эта проблема сама по мере освоения метода?
 
Andy Вторник, 2015-04-14, 12:38 | Сообщение # 28
Админ
708 сообщений
Цитата Ольга ()
Решится ли эта проблема сама по мере освоения метода?
Ольга, после того, как ребенок сможет смотреть на мир без искажения. он научится всему.

Цитата Ольга ()
1 мин. 3 сек с открытыми глазами и 4 сек. с закрытыми
А стоит как - прямо или извивается, пытается удержать равновесие?
 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Сашка (Дислектик?)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: