RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Yucca  
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Юлиана (О ребенке-дислектике)
Юлиана
Olsu Пятница, 2015-03-27, 12:30 | Сообщение # 1
Проверенный
6 сообщений
Добрый день! Очень рада что нашла сайт и форум.
Я мама очаровательной и умной девочки Юлианы. С самого рождения она отличалось от остальных детей общительностью, открытостью, не стандартным мышлением, фантазией и артистическими способностями. Она не оставляла равнодушным ни одного взрослого. В прошлом году мы закончили садик и в полные 7 лет пошли в школу. К школе дочка была готова, даже умела читать, но не хотела (т.е. слоги складывать могла, читала отдельные слова, но часто ошибалась и ей было не интересно). Писала с ошибками. Я списывала это пока на малый возраст. Думала в школе всему научится. Стоит заметить, не смотря на общее развитии и сообразительность говорить начала очень поздно (почти в 3 года), но сразу предложениями. При этом было ничего не понятно. С 4 до 6 лет занималась с логопедом. Сейчас проблем с произношением нет. Говорит чисто. Но многие новые длинные слова даются сложно для произношения.
В первом полугодии 1 класса (пока были прописи и чтение простых слов) проблем не было. Как только закончили азбуку и перешли к русскому языку начались проблемы. На 2 строчки текста может быть 12-15 ошибок, при том, что они одни и те-же. Ни разу за 2 месяца не написала правильно "Домашняя работа". Читать стали задавать много, писать тоже приходится.
Она говорит уже, что ненавидит русский язык. Диктанты даются легче чем списывание. С математикой таких проблем нет, но задачи не понимает когда сама читает. Прочитаю я и ответ тут же готов.
Во всем поведении дочи я увидела себя в таком же возрасте. Читать начала нормально только классе в 8, писать более-менее тоже тогда же. Но и до сих пор пишу с ошибками, хотя правила знаю. А самое основное я не вижу своих ошибок. Ну думаю такой-же технарь растет как и я (папа гуманитарий). Уроки заставляла делать, ошибки исправляли. Все тетради красные от замечаний и ошибок. У ребенка начал формироваться комплекс, что она "тупая" (сама мне так говорит). В начале марта в школе делали оценку чтения. Читаем 25 слов в минуту. Ошибок куча, смысл не понимает (я точно также читала в ее возрасте). Решила пообщаться с учительницей на тему, как дополнительно заниматься. Учитель сразу обратила мое внимание что у Юлианы дислексия и дисграфия (она педагог-психолог). Сказала искать логопеда, т.к. школьный логопед с такими детьми не умеет заниматься. Но в целом она очень довольна дочкой: отличная память, любознательность, эрудиция. По этим показателям лучшая в классе. Проблемы только с чтением и письмом.
С этого момента начала читать, что это такое. И сделала для себя очень неожиданное открытие: я тоже дислектик. Вот как описывается в книге "Дар дислексии" все тоже самое я испытываю до сих пор. Читать конечно научилась, но про себя. Вслух очень сложно. При письме пропускаю буквы, меняю местами, заменяю. И про скачущие буквы, и тошноту при чтении. Все правда. Даже эту книгу и то было очень сложно читать. Многие места читала по несколько раз, чтобы понять что же такое написано.
После прочтения на дочку смотрю совершенно другими глазами. То что все ее проблемы (с обучением, неорганизованностью, летанием в облаках) это дислексия.
Но я ее понимаю сейчас как ни кто другой.

В выходные буду разговаривать с ней что она чувствует (сейчас у бабушки на каникулах), посмотрим всей семьей фильм и будем настраиваться на работу по методу Дейвиса.
 
Andy Пятница, 2015-03-27, 12:35 | Сообщение # 2
Админ
704 сообщений
Добрый день Ольга. Добро пожаловать. Будем рады помочь с освоением метода Дейвиса.
Вам, как дислектику, будет проще понять идею ориентации по Дейвису.
Обзаводитесь необходимыми материалами.
Настраивайтесь на месяцы ежедневных занятий.
 
Тая Пятница, 2015-03-27, 13:24 | Сообщение # 3
Модератор
306 сообщений
А мне обидно читать строки о Вашем логопеде... Ну, не умеет... потому что не учили. Но ведь можно же попробовать освоить новую методику. Хорошо, хоть с учителем Вам повезло. Может, это даже важнее, чтобы учитель понимал всю сложность ситуации.
 
Yucca Пятница, 2015-03-27, 13:51 | Сообщение # 4
Модератор
767 сообщений
Цитата Тая ()
А мне обидно читать строки о Вашем логопеде...
Тая, не обижайтесь. Таких логопедов, как вы, раз-два и обчелся. Логопедов, которые ищут подходы к детям и не боятся нового. С учителем, и правда, повезло. Учитель, который знает что-то про дислексию - вау, вот это да!


Сообщение отредактировал Yucca - Пятница, 2015-03-27, 14:11
 
Тая Пятница, 2015-03-27, 14:19 | Сообщение # 5
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
Таких логопедов, как вы, раз-два и обчелся.

Yucca, у нас на форуме таких, как я много! И очно я знаю хороших логопедов. Может, просто побеседовать, объяснить ситуацию с ребёнком и попросить помощи.
 
Yucca Пятница, 2015-03-27, 14:22 | Сообщение # 6
Модератор
767 сообщений
Да теперь-то мне уже не надо. Было надо в первом-втором классах. Логопеды на моего ребенка смотрели, в лучшем случае, с непониманием, что это такое и что с этим делать.

Сообщение отредактировал Yucca - Пятница, 2015-03-27, 14:23
 
Тая Пятница, 2015-03-27, 14:46 | Сообщение # 7
Модератор
306 сообщений
Я нашей новой форумчанке предлагаю найти общий язык с логопедом.)))
 
Yucca Пятница, 2015-03-27, 14:58 | Сообщение # 8
Модератор
767 сообщений
А, понятно smile
 
Andy Пятница, 2015-03-27, 15:57 | Сообщение # 9
Админ
704 сообщений
Цитата olganagaeva ()
Учитель сразу обратила мое внимание что у Юлианы дислексия и дисграфия (она педагог-психолог)
Поскольку учитель в теме, договаривайтесь с ней, что ребенку нужны особые условия на время коррекции:
-у ребенка скорее всего СДВ, посадить за первую парту перед учителем.
-исключить чтение вслух в классе, проверять технику чтения один на один с учителем по прочитанному ребенку тексту. Использовать закладки при чтении.
-исключить чтение при выполнении математических заданий, пусть учитель читает задачи вслух для ребенка.
-исключить переписывание. Задания делать под диктовку.
-исключить работу над ошибками на время коррекции.
-исключить любую критику работ ребенка, не оглашать плохие оценки.
-при выполнении контрольных заданий давать ребенку на 25% больше времени.
 
Тая Пятница, 2015-03-27, 17:07 | Сообщение # 10
Модератор
306 сообщений
Можно ещё предложить пройти диагностику на ПМПК любого, на Ваше усмотрение, уровня, чтобы ребёнку был рекомендован 5 вид программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (письмо и чтение - это ведь письменная речь). Именно тогда можно обоснованно добиваться всего того, что рекомендует Andy. Если Вы по каким-то причинам не захотите делать это через школу, можно обратиться в ПМПК частным образом. Коллегиальные заключения ПМПК выдаются сейчас только на руки родителям, и Вы не обязаны предоставлять его в школу, если не захотите.
 
Olsu Понедельник, 2015-03-30, 05:30 | Сообщение # 11
Проверенный
6 сообщений
Спасибо большое за поддержку. Настроены с мужем на победу. К сожалению в выходные не получилось посмотреть фильм, поздно приехали от бабушки. Но мы не сдаемся. Думаю начнем в конце апреля занятия (я в отпуске буду). Пока будем закупать материалы. И до начала занятий, хочется поговорить с учительницей.
 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Юлиана (О ребенке-дислектике)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: