RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Yucca  
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Мой дислектик (О ребенке-дислектике)
Мой дислектик
Yucca Четверг, 2016-03-17, 10:04 | Сообщение # 61
Модератор
767 сообщений
Цитата Andy ()
ребенку посоветовали "надо больше читать"...
Даааа, совет что надо.. А зачем вы пошли на ПМПК?
 
Andy Четверг, 2016-03-17, 10:19 | Сообщение # 62
Админ
708 сообщений
Учитель русского языка не понимает как обучать этого ребенка. Сама себе на уме, регулярно подрывает его самооценку и мотивацию, меня не слышит. Надеялся получить рекомендации для педагогов. Собственно я и не ожидал от них ничего другого.
Просто так ничего не дается, нужно ходить и доказывать, пройти все ступени ада, эта ПМПК лишь одна ступенька...
 
Верус Четверг, 2016-03-17, 11:42 | Сообщение # 63
Друг Дейвиса
130 сообщений
Цитата Andy ()
ребенку посоветовали "надо больше читать"...
просто нет слов...:( 
Я тоже бесконечно разочаровалась в нашей медицине, после того, как психиатр посоветовала нам бороться с ленью и это после того, как я ей рассказала о том, что мы, практически все время послешкольное, посвящаем занятиям... после этого у меня просто руки опустились
А со школами у нас в Украине все просто - никаких нормативных документов не существует вообще о том, как работать с детьми-дислектиками, нету такой проблемы в нашем министерстве образования, а соответственно нет и руководств для учителей, что с этим делать.
В виду этого, давно махнула рукой на школьные оценки, мне нужен здоровый ребенок, а не оценки, причем за годы обучения в школе сын тоже прекратил на них обращать внимание, он аутсайдер и его самооценка не страдает по этому поводу. 
Кстати, недавно проверили скорость чтения, сейчас ребенок читает 92 слова в минуту, без ошибок, прекрасно понимает текст, при письме на русском языке допускает единичные ошибки, в украинском пишет без ошибок, последние 4 месяца занимались не по Дейвису, применили методику скорочтения (квадрат Шульте и т.п.), занимались улучшением памяти и внимания, результатом я очень довольна, с такими результатами уже можно и в колледж поступать:))) Ясное дело не бюджет с такими оценками в аттестате не поступишь, зато на контракт - легко:))) 
Так что не расстраивайтесь по поводу отечественной медицины и педагогики, вы только нервы тратите напрасно.
 
Yucca Четверг, 2016-03-17, 13:30 | Сообщение # 64
Модератор
767 сообщений
Цитата Верус ()
недавно проверили скорость чтения, сейчас ребенок читает 92 слова в минуту, без ошибок, прекрасно понимает текст, при письме на русском языке допускает единичные ошибки, в украинском пишет без ошибок, последние 4 месяца занимались не по Дейвису, применили методику скорочтения (квадрат Шульте и т.п.), занимались улучшением памяти и внимания, результатом я очень довольна

Верус
, а некоторое время назад вы спрашивали, чем заниматься предпочтительнее - математикой или грамотностью и вроде как грамотность на тот момент хромала еще. Это вот за это довольно короткое время удалось побороть почти все ошибки? Здорово! Квадрат Шульте - это таблицы числовые и надо там искать числа по порядку?
 
Верус Четверг, 2016-03-17, 20:26 | Сообщение # 65
Друг Дейвиса
130 сообщений
Цитата Yucca ()
математикой или грамотностью и вроде как грамотность на тот момент хромала еще.
Да. Вот после того, как спрашивала, с удвоенным усилием за грамматику взялись, работу над ошибками прорабатывали с помощью разрезной азбуки, например, одно из упражнений было исправлять ошибки в словах, давала ему лист на котором были написаны слова с ошибками и он самостоятельно работал над заданием, потом я проверяла, сначала много ошибок пропускал, я исправляла и он должен был собрать правильно эти слова с помощью разрезной азбуки,  примерно, через месяц занятий разрезная азбука уже не нужна была. Потом путали звонкие и глухие согласные, мы их пролепили цветным пластилином (звонкие - одним цветом, глухие - другим), для их запоминания нашла сказки детские, про эти буквы, он хоть и взрослый ребенок, но все же ребенок, сказки ему интересны:)))  Теперь ошибки в основном из-за того, что пишет украинские буквы, вместо русских, сейчас работаем над этой проблемой, но здесь еще сложно из-за того, что ребенок торопиться, у него уже автоматом эти буквы пробиваются, надо сломать эту систему и создать заново, работаем над этим, я решила задействовать тактильную зону коры головного мозга в решении этой проблемы.
Недавно сидел в интернете, читал комментарии об игре какой-то и возмущался, что люди такие необразованные, маты с ошибками пишут:))))
Еще одно упражнение мне ооочень понравилось! Это на понимание прочитанного текста. Берете текст любой (я брала сказку) распечатываете его на одном листе, на втором этот же текст, только разрезан построчно. Сначала ребенок читает текст, а потом я ему даю разрезанные полоски и он должен собрать собрать текст, как конструктор. Прекрасное упражнение, тренируем чтение, память, внимание, даже Максу понравилось:)))

Да, Шульте это таблицы от с числами от 1 до 25, в интернете поищите есть сайты, которые генерируют их и время можно засекать. Потом тексты с переставленными буквами в словах и с наполовину закрытыми буквами (нижней части строчки не видно).

А вообще, я пришла к выводу, что наших детей неправильно обучают чтению, детей имею в виду украинцев. Большинство детей говорит на русском языке, а читать их обучают на украинском, вот потом из-за этого дети поголовно пишут украинские буквы в русских словах.


Сообщение отредактировал Верус - Четверг, 2016-03-17, 20:38
 
Yucca Четверг, 2016-03-17, 23:34 | Сообщение # 66
Модератор
767 сообщений
Очень интересно. Мой ребенок тоже почти никогда ошибок в словах не видит. Я, правда, читала, что дислектикам лучше ошибки не показывать, иначе они у них в голове закрепятся в неправильном виде... хотя, если потом собирать их правильно, крупными буквами на карточках... Попробуем. А вы именно его ошибки ему даете на исправление или вообще?
 
Верус Пятница, 2016-03-18, 14:49 | Сообщение # 67
Друг Дейвиса
130 сообщений
Цитата Yucca ()
Я, правда, читала, что дислектикам лучше ошибки не показывать, иначе они у них в голове закрепятся в неправильном виде
Тоже читала об этом, только вот почему же тогда эти слова не запоминаются у них при чтении, когда они читают их в правильном виде?:) Наоборот, работа над исправлениями ошибок более эффективна, чем лепка оказалась. Сначала давала лист с напечатанными словами с ошибками (подобрала слова, в которых чаще всего люди делают ошибки) и он должен был обнаружить ошибку и исправить ее,  с разрезной азбукой работали также и над его ошибками в тетради.
 
Andy Суббота, 2016-03-19, 11:34 | Сообщение # 68
Админ
708 сообщений
Цитата Верус ()
работа над исправлениями ошибок более эффективна, чем лепка оказалась.
Я подозреваю исправление ошибок без Дейвиса тоже могло не иметь успеха. Не спроста ведь появилось утверждение, что дислектикам нельзя показывать слова с ошибками. Напрашивается вывод: методику Дейвиса нужно комбинировать с другими методиками и возможно даже вперед других методик.
 
Верус Вторник, 2016-03-22, 11:32 | Сообщение # 69
Друг Дейвиса
130 сообщений
Цитата Andy ()
Я подозреваю исправление ошибок без Дейвиса тоже могло не иметь успеха. Не спроста ведь появилось утверждение, что дислектикам нельзя показывать слова с ошибками.
Да, без методики Дейвиса, я думаю, такого резкого улучшения не было бы, ведь до этого занимались же, правда не так рьяно и традиционными методами и все безуспешно, тем более, сейчас, в период полового созревания, когда меняется гормональный фон, высокий уровень тревожности... на удивление высокая мотивация, что связано, по моему мнению, именно на утверждении об исключительности дислектиков, я много зачитывала сыну и мужу глав из книги, я вижу, что  у сына значительно повысилась самооценка, теперь он понимает, почему он отличается от своих одноклассников, отсюда и желание заниматься...
По поводу показывать слово с ошибками, находила слова в классной работе с ошибками, делала табличку, как у Зегебарт:

набирала в ворде такую таблицу, только вписывала слова, в которых сын делал ошибки и далее по образцу.
исправление ошибок делали вот по этим заданиям:

там, где ошибки сын не видел, составлял это слово из букв разрезной азбуки. 

Недавно у нас с сыном был интересный разговор, он сказал, что думает, что у его одноклассника тоже дислексия, т.к. он очень медленно читает и заменяет окончания слов (уже само то, что он заметил, что кто-то медленно читает говорит о том, что он присутствовал мысленно на уроке:))) а то, что заметил, что были замены слов, говорит о том, что он СЛЕДИЛ за текстом, что тоже само по себе удивительно!:)))) 
А на прошлой неделе он заметил у этого мальчика ошибку, он путает д-т при написании, что тоже удивительно, раньше сын таких "мелочей" на замечал:))) 
Из этого я сделала вывод, что дезориентация на уроках наступает реже, да он и реже вспоминает, что нужно "глаз" возвращать в точку, значит он не смещается, я думаю...
 
Andy Четверг, 2016-12-08, 22:43 | Сообщение # 70
Админ
708 сообщений
Мы посетили "Институт коррекционной педагогики", и стали обладателями официального диагноза:
"Церебрастенический синдром резидуально-органического генеза. Дизорфография".

Интересно, что скажут в школе...
 
Yucca Пятница, 2016-12-09, 23:45 | Сообщение # 71
Модератор
767 сообщений
А рекомендации по обучению для школы дали?
 
Andy Воскресенье, 2016-12-11, 13:18 | Сообщение # 72
Админ
708 сообщений
Рекомендации в справке:
1.Дополнительные занятия с педагогом по русскому языку с поэтапной отработкой орфограмм.
2.Занятия в спортивных секциях не противопоказаны.

Кроме того, неофициальные рекомендации:
Необходимо системно по уровням отработать все правила по русскому языку:
1.Каждое правило сначала заучивается.
2.Необходимо закрепить это правило в готовых пособиях: вставлять буквы, обосновывая свой выбор, ставить запятые, аргументируя (сделать схему и т.д.)
3.Затем каждое отработанное правило закрепляется на уровне диктантов, с постепенным увеличением нагрузки (словосочетания, тексты)
4.Учить писать изложения и сочинения.

Официальный диагноз получен. Учителя меня не слышат, вероятно теперь будут сговорчивее, теперь можно настаивать на индивидуальном учебном плане. Экзамены будем сдавать отдельно, как ОВЗ.

Кроме русского у нас еще и с химией проблемы. Таблица Менделеева по сути это алфавит химии. Придется возобновлять занятия по методике Дейвиса, что бы пролепить химические элементы...
 
Yucca Понедельник, 2016-12-12, 13:55 | Сообщение # 73
Модератор
767 сообщений
ЦитатаAndy ()
Кроме того, неофициальные рекомендации:Необходимо системно по уровням отработать все правила по русскому языку:
1.Каждое правило сначала заучивается.
2.Необходимо закрепить это правило в готовых пособиях: вставлять буквы, обосновывая свой выбор, ставить запятые, аргументируя (сделать схему и т.д.)
3.Затем каждое отработанное правило закрепляется на уровне диктантов, с постепенным увеличением нагрузки (словосочетания, тексты)
4.Учить писать изложения и сочинения.
Когда же это все физически успеть? Мое скромное ИМХО, начинать стоит с последнего пункта. Потому как все ранее изложенное либо поможет, либо нет (в случае моего ребенка практика показывает, что не поможет, или поначалу поможет, а потом забудется), а вот умение писать тексты в жизни точно нужнее, ну а ошибки, если что, Word исправит. Правда, тут встает вопрос сдачи экзамена, где Wordа нет...
 
Andy Пятница, 2020-06-05, 08:49 | Сообщение # 74
Админ
708 сообщений
Вот и школа закончилась. Ребенок получил аттестат без троек. Можно констатировать - мои усилия не пропали даром. Впереди еще ЕГЭ и поступление в ВУЗ. Думаю, что все получится.
 
Andy Вторник, 2020-08-04, 10:41 | Сообщение # 75
Админ
708 сообщений
Ребенок сдал все экзамены, получил от 50 до 59 балов. Зачислен в ВУЗ. Естественно, на платной основе, про бюджет я даже и не мечтал. Думаю проблемы еще будут, первые два курса самые сложные. Поживем - увидим.
 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Мой дислектик (О ребенке-дислектике)
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: