RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Yucca  
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Три в одном (О ребенке-дислектике)
Три в одном
Тая Воскресенье, 2015-03-15, 07:30 | Сообщение # 1
Модератор
306 сообщений
А вот один очень трудный ребёнок. Первичный диагноз - МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ: пришёл в школу почти неговорящим, умея выговаривать несколько слов полностью и несколько слов слогами. Интеллект в норме. За первый год обучения не смог выучить все буквы, не научился их писать. АЛЕКСИЯ и АГРАФИЯ. Оставлен на второй год. За второй год выучил почти все буквы, научился читать некоторые слова из 3-4 букв. Переведён во 2 класс. На сегодняшний день продолжает путать некоторые буквы, читает и пишет короткие слова без проблемных букв. Слова с проблемными буквами не читает и не пишет. Не успевает по русскому языку, чтению, окружающему миру, говорит плохо: только простыми словами или половинками слов. В произношении имеются проявления ДИЗАРТРИИ. Хорошо успевает только по математике устно, если не нужно самому читать задания. Учителя говорят, что не хочет заниматься даже на уроках ИЗО, музыки, физкультуры, технологии. Будет оставлен на 2 год во 2 классе. Маме ещё в 1 классе на комиссии было предложено обучение а речевой школе - отказалась. Семья многодетная, малообеспеченная, неблагополучная. Помощи ребёнку дома, естественно, нет никакой. Заканчивает третий год обучения, а результат мизерный... Какие у него шансы на успешность в обучении?

Добавлено (2015-03-15, 7:30 AM)
---------------------------------------------
Пролепили с ним печатный алфавит заглавными и строчными буквами, в прямом и обратном порядке. Начали прорабатывать парные звонкие и глухие согласные с буквы Д. Вчера предложила ему на выбор: или лепим алфавит, или букву Д. Выбрал букву Д. Объяснила ему, что нужно делать. Сказала, что можно слепить ДОМ, потому что у него есть дом, и в этом слове есть буква Д. Можно слепить Диму (у него брат Дима), можно слепить Диану (сестра Диана). Можно слепить что-то своё. Он не стал лепить ничего из предложенного. (вообще всегда поступает самостоятельно, ДО НАОБОРОТ...) Вот что у него получилось.

Перечислил, что слепил:ДЫНИ, САД, БУДКА, ЛИНДА, ЗАБОР, СОЛНЦЕ. Забор - потому что не может выговорить слово ОГРАДА. А солнце просто для настроения. Составили вместе с ним маленький рассказ из этих слов. В его речи ещё нет предлогов, поэтому их я вставляла вместо него. Рассказ я записала на листочке. Потом он его списал в свою тетрадь. Вот что получилось. Букву Д ни разу не спутал с буквой Т, как это делал обычно. Другие ошибки были, но немного.

Во время списывания пропустил сначала одно предложение (одну строку). После моей подсказки исправил так, как посчитал нужным. Вообще зачёркивает как бы закрашивая, хотя я каждый раз напоминаю, что нужно зачёркивать одной чертой. В этот раз явного зависания я не заметила.

 
Andy Воскресенье, 2015-03-15, 10:32 | Сообщение # 2
Админ
708 сообщений
Тая, я не сомневаюсь, что используя методику Дейвиса ребенка можно вытащить из этого состояния и уж если не наверстать упущенное, то помочь ему нормально усваивать школьную программу. Но цена этому - ежедневные занятия по Дейвису, на протяжении нескольких месяцев. Без участия родителей это практически невыполнимо. А без участия человека, владеющего методикой - не реально.
Методика не сложнее, чем варить щи. Я её попробовал на своем ребенке только основываясь на книге Дейвиса. Тогда мне некого было спросить - поэтому мы пошли на платные курсы. У вас ситуация обратная, курсы не доступны, но есть кого спросить. Более того, у вас есть опыт общения с детьми-дислектиками. Начните осваивать методику Дейвиса и вы поймете, что происходит в их головах. До решения проблемы вам останется сделать один шаг.
 
Тая Воскресенье, 2015-03-15, 11:31 | Сообщение # 3
Модератор
306 сообщений
Пока я штурмую методику, оставлять занятий мне не хочется, поэтому прошу совета: дальше что? Прорабатывать следующую букву? Д он заменяет на Т. Я думаю, что на следующее занятие надо взять Т. У нас совсем мало времени осталось: 4 дня занятий до конца 3 четверти. Потом ещё месяц в 4 четверти. И перерыв на 4 месяца.
 
Andy Воскресенье, 2015-03-15, 12:12 | Сообщение # 4
Админ
708 сообщений
Он же просто СДВ без гиперактивности? Дайте ребенку понятие о точке ориентации, это не займет много времени и продолжайте осваивать проблемные буквы.
 
Yucca Воскресенье, 2015-03-15, 14:46 | Сообщение # 5
Модератор
767 сообщений
Я когда решала ехать на платный курс или нет, проходила бесплатную консультацию по скайпу со специалистом из клиники Суламот. Мне дали совет, что если решу делать сама, стоит с кем то, другим человеком, отработать последовательность действий, по методике из книги. Ну хоть с взрослым, все равно с кем. И заснять себя на видео, потом просмотреть, скорректировать какие-то моменты, сверяясь опять же с методикой. А потом уже работать с ребенком. И там есть нюанс, нужно выяснить предварительно, может ли ребенок визуализировать образы, чтобы ставить "умственный глаз" первым методом. Если не может (кинестетики не могут), то применяется второй метод, он описан в книге Дар Обучения. Моему ребенку ставили именно вторым методом. Он мог описать мысленные картинки, но в момент смещения "точки зрения" заменил кусок торта на ладони на совсем другой. У него цвет слоев стал другим и какие то человечки рядом с тортом появились, наряжающие елку wacko .
Короче, ушел в фантазию.
 
Тая Воскресенье, 2015-03-15, 15:19 | Сообщение # 6
Модератор
306 сообщений
Всё! Опять пошла теорию изучать... cry
 
Andy Воскресенье, 2015-03-15, 15:42 | Сообщение # 7
Админ
708 сообщений
Yucca, я до курса играл с ребенком в точку ориентации по-своему и изложил это в переводе книги "Дар обучения" в примечаниях. На курсах точку ставили по первому методу. Когда я купил книгу "Дар обучения", я попробовал на ребенке второй метод - ребенок сказал, что видит то же самое. А спустя 2 года после курса поставил точку по методу Дейвиса "проверка ориентации", это заняло у меня не более 5 минут. Вероятно потому, что ребенок уже в 6 классе.
Соглашусь с Дейвисом, есть разница в детях: кто-то предпочитает увидеть, чем услышать, кто-то потрогать. Но цель-то одна - донести до ребенка идею и научить ей пользоваться.
Не важно, как донести до ребенка эту концепцию: через якорные линии, воображаемого ребенка, точки на конце пальца или еще как-то. Важно, что бы ребенок это понял.
Разрядку с настройкой тоже стал делать по-своему. У Дейвиса все таки слишком заумно.
 
Yucca Воскресенье, 2015-03-15, 17:28 | Сообщение # 8
Модератор
767 сообщений
Да я ж и не спорю, что все равно как. Просто если ребенок не сможет увидеть эти якорные линии, есть другой способ, без них. Именно это я и хотела сказать.
 
Тая Среда, 2015-03-18, 16:23 | Сообщение # 9
Модератор
306 сообщений
Пытаюсь дальше разговорить своего алалика. Говорит до тех пор, пока не начинаю спрашивать про буквы и чтение... Единственный вопрос, на который он по буквам ответил, был про лепку, что ему легче лепить на одну букву, а алфавит лепить трудно. Он и зависает у меня именно на алфавите. А когда прорабатываем одну букву вроде нет дезориентации. Ещё он сегодня чётко указал в алфавите , не называя, 8 букв, которые вызывают у него трудности: Д, Т, Ж,З (это парные по звонкости-глухости), Ш, Щ, Ц, М, Е. Вот такой довольно-таки странный набор... Но как чётко, быстро и верно сориентировался! surprised

Сообщение отредактировал Тая - Среда, 2015-03-18, 16:23
 
Andy Среда, 2015-03-18, 17:00 | Сообщение # 10
Админ
708 сообщений
Цитата Тая ()
8 букв, которые вызывают у него трудности
Ваша задача проработать эти 8 букв. Судя по всему, каждая из них связана с каким-то его переживанием или страхом. Пытайтесь дальше разговорить его, вдруг поделится своими мыслями. Тогда будет легче разорвать эту связь между буквой и страхом.
Хотелось бы быть уверенным, что он видит эти буквы правильно, для этого нужно поставить точку зрения. Ждем, когда вы будете к этому готовы...
 
Тая Вторник, 2015-03-24, 17:49 | Сообщение # 11
Модератор
306 сообщений
Лепили букву Т. Я уже писала, что первая попытка работы с этой буквой провалилась. В а этот раз получилось вот что.

Это теремок, возле теремка растёт трава. В теремке живёт Таракан. Он часто работает топором. Когда устанет, идёт смотреть телевизор. А когда захочет ехать в гости, вызывает такси. (Ой, я же забыл слепить телефон! - Лепит. -Вызывает такси по телефону.)))
Я привела, конечно, исправленный вариант его рассказа. Самостоятельно он пока составить рассказ не может.


Сообщение отредактировал Тая - Вторник, 2015-03-24, 17:50
 
Andy Вторник, 2015-03-24, 19:08 | Сообщение # 12
Админ
708 сообщений
Тая, а ведь не плохо. Идея чья?

Цитата Тая ()
Самостоятельно он пока составить рассказ не может.
По сценарию он что-то должен рассказывать: "Там изображено...."
Как теперь буквы Д и Т, путает или нет? По идее, результат должен быть виден сразу.
 
Тая Среда, 2015-03-25, 01:59 | Сообщение # 13
Модератор
306 сообщений
Цитата Andy ()
а ведь не плохо. Идея чья?

Когда начинали работать, идеи не было. Была прошлая неудачная работа с тенью. Я писала в другой теме: вылепил тень от дома и трубу, рядом забор, и ещё что-то непонятное. В этот раз убрали всё ненужное - оставили тень с трубой. Вот и начали думать, что такое можно сделать от этой тени. Я читала слова из словарика -так выплыл ТЕРЕМОК. Я предложила: пусть это будет не тень какая-то одинокая без дома, а теремок. Потом он лепил, что хотел, выбирая слова из словарика. Первыми выбранными предметами были ТЕЛЕВИЗОР, ТОПОР, ТРАВА. Потом стали выбирать, кто мог бы жить в этом теремке - ТАРАКАН. Потом ещё он долепил такси. Рассказ сочиняли вместе, так как уровень развития речи ребёнка до этого не дорос, но с активным его участием: я начинала фразу, он её заканчивал. На следующем занятии предполагалось, что он расскажет весь рассказ, но случился тот самый обвал негатива... И проверять результативность тоже не было смысла у лежащего на парте ребёнка...
Сейчас у меня на столе лежат 4 его работы: на Д и Т, Ш (лепили с учителем)и Ж (только слепили, не обговаривали). Посмотрим, что будет после каникул с его настроением и настроем родителей. Приходила мама на полном негативе. Мы с учителем попытались её убедить в том, что во всех разборках между школой и родителями мальчик не должен участвовать. Вроде бы она с этим согласилась... Посмотрим.

Добавлено (2015-03-25, 01:59)
---------------------------------------------
Вот работа на букву Ж.

Самостоятельно слепил ужа и ежа, из словарика выбрал жёлуди, из названных мной простых слов слепил жука, жабу, лужу.

 
Andy Среда, 2015-03-25, 17:41 | Сообщение # 14
Админ
708 сообщений
Тая, старайтесь делать объемные работы. Детки-то мыслят трехмерно.
Два абсолютно одинаковых домика в одной проекции:

выглядят принципиально по-разному в другой проекции:

Поскольку мы с вами не знаем в какой проекции ребенок мысленно смотрит на свой сюжет, лучше если в его памяти останется правый домик, чем левый.
Прикрепления: 2100765.jpg (6.3 Kb) · 5491824.jpg (7.4 Kb)
 
Тая Среда, 2015-04-01, 18:03 | Сообщение # 15
Модератор
306 сообщений
Ну так он постепенно переходит к трёхмерным...))) На букву Ж уже всё трёхмерное. А так парень уж очень стремится к самостоятельности, поэтому стараюсь ему не советовать настойчиво. Вот покажу лепку на букву Ш, так там шалаш, прямо с входом внутрь, и шарики над шалашом заставил учителя прикрепить, чтобы были как бы в воздухе. Пришлось ставить ему опору из скрепки.)))

Добавлено (2015-04-01, 17:45)
---------------------------------------------

Добавлено (2015-04-01, 17:53)
---------------------------------------------

Сад явно спутал с огородом, но исправлять не стала. Слово явно неудачное, т.к. звук Д в слабой позиции. Но сделана была ошибка на письме - проводили работу над ошибками.

Добавлено (2015-04-01, 18:03)
---------------------------------------------
Сегодня писали слова с буквой Ж. Сделал ошибку в слове ЛУЖА - делали работу над ошибками. В слове встретились две трудные для мальчика буквы: Л и Ж. Но слово для работы выбрал сам. Во время работы наблюдалась дезориентация. Наверное, всё-таки трудное слово...


Сообщение отредактировал Тая - Среда, 2015-04-01, 17:44
 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Три в одном (О ребенке-дислектике)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: