RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Yucca  
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Взгляд со стороны (О ребенке-дислектике)
Взгляд со стороны
Тая Воскресенье, 2015-03-15, 06:37 | Сообщение # 1
Модератор
306 сообщений
И вот сидит такой ребёнок-дислектик перед учителем. На просьбу прочитать слово - на слово не смотрит, как бы угадывает его, вернее, пытается угадать. Результат близок к нулю. И это при индивидуальной работе. В классе же вообще не занимается учебной деятельностью: или сидит и мечтает о чём-то своём, или возится и занимается своими делами, или "бесится", мешает учителю и учащимся. Хорошо ещё если ему удаются отдельные предметы. Он себя хотя бы на них проявляет с положительной для окружающих стороны. А если нет таких предметов? Что делать учителю? Что делать самому ученику с таким обучением?

Сообщение отредактировал Тая - Воскресенье, 2015-03-15, 06:38
 
Andy Воскресенье, 2015-03-15, 11:37 | Сообщение # 2
Админ
700 сообщений
Тая, что бы решить проблему, нужно понять проблему. Нужно посмотреть на ситуацию глазами ребенка, нужно понять, что происходит в его голове. К счастью Дейвис, как дислектик, поведал всему миру об этом. Основываясь на его видении ситуации, можно представить происходящее в голове ребенка.

Общие правила такие:
-ребенок сидит на первой парте перед учителем;
-учитель уделяет этому ребенку больше внимания, чаще возвращает его в реальность;
-учитель дает этому ребенку больше времени на выполнение задания;
-классные комнаты, как правило, увешаны всякими плакатами - это все отвлекающие моменты. Все самое интересное должно быть на доске.
-только доброжелательное отношение к ребенку; никакой критики его работ; никакого чтения вслух перед классом; никаких двоек на публике; грамматические ошибки для такого ребенка норма.
-участие родителей в обучении ребенка незаменимо.
-дополнительные занятия с ребенком.

Методика Дейвиса только в последнем пункте, но именно она сыграет решающую роль, IMHO.
 
Тая Воскресенье, 2015-03-15, 11:55 | Сообщение # 3
Модератор
306 сообщений
Цитата Andy ()
-ребенок сидит на первой парте перед учителем

Такой ребёнок, как правило, сидит на последней парте, чтобы меньше отвлекать учеников класса.
Цитата Andy ()
никакой критики его работ;

Критикуется, как правило, его поведение.

Цитата Andy ()
-участие родителей в обучении ребенка незаменимо.

Этого не будет никогда.
Цитата Andy ()
-дополнительные занятия с ребенком.

У меня 4 раза в неделю логопедические занятия с ним индивидуально. Есть ещё дополнительные занятия учителя по русскому языку и чтению. Но, как говорит учитель, продвижений на сегодня нет.

Цитата Andy ()
что бы решить проблему, нужно понять проблему. Нужно посмотреть на ситуацию глазами ребенка, нужно понять, что происходит в его голове.

А вот чтобы всё это сделать, нужно ЗАХОТЕТЬ...
 
Andy Воскресенье, 2015-03-15, 12:21 | Сообщение # 4
Админ
700 сообщений
Цитата Тая ()
Есть ещё дополнительные занятия учителя по русскому языку и чтению.
Рискну предположить, на этих занятиях они пишут и читают. Это пустая трата времени. Ребенок начнет писать и читать только, когда избавится от причин, вызывающих затруднения в письме и чтении.
 
Yucca Воскресенье, 2015-03-15, 15:02 | Сообщение # 5
Модератор
766 сообщений
Цитата Andy ()
-ребенок сидит на первой парте перед учителем;
Да, желательно, чтобы учитель мог его вернуть к заданию или уроку. И на контрольных желательно, моему этого очень не хватает.Мой, правда, спокойный, которые гипер, тех наверно поэтому назад сажают, чтобы всех не баламутили.
Цитата Andy ()
учитель дает этому ребенку больше времени на выполнение задания;
Крайне  нужно. Но далеко не всякий учитель на это пойдет, к сожалению. За границей, в частности в Нидерландах, в высших учебных заведениях студентам-дислектикам дают больше времени на выполнение письменных заданий. Знаю это точно, так как у моей родственницы приятель есть оттуда, дислектик. Читает нормально сейчас, учится на двух специальностях в универе, наверное, скорректированная дислексия. В Нидерландах, кстати, на довольно маленькую страну 50 методистов по Дейвису.
Цитата Andy ()
только доброжелательное отношение к ребенку; никакой критики его работ; никакого чтения вслух перед классом; никаких двоек на публике; грамматические ошибки для такого ребенка норма.
Читать перед классом - либо заранее подготовленные небольшие отрывки, либо перед учителем наедине. И совет, как обычно дают в таких случаях ребенку - побольше читать - не имеет никакого смысла. Толку не будет от простого наращивания объема чтения, только ненависть к чтению вырастет еще больше.
 
Тая Вторник, 2015-03-17, 05:13 | Сообщение # 6
Модератор
306 сообщений
Цитата Andy ()
Рискну предположить, на этих занятиях они пишут и читают.

Да. Что же мне предложить учителю? Методику Дейвиса она изучать не станет: некогда, да и склад не тот. Но учитель добросовестный.
Спасибо за рекомендации.

Добавлено (2015-03-17, 5:13 AM)
---------------------------------------------
Вернусь ещё к взгляду со стороны, т.е. к непониманию ребёнка взрослым, который с ним работает. Ребёнок практически не смотрит на слово, когда читает. Теперь-то мне понятно, почему. А вот раньше, или несведущему учителю сейчас, казалось, что он не хочет: смотреть на буквы, не хочет читать, вообще учиться... Или говоришь ему "Читай слово ещё раз!" А он: "Я не мо..." (не могу) "Почему не можешь? Ты же вчера его прочитал сам!" В традиционное понимание ситуации этот ребёнок явно не укладывается. Так и живёт-выживает непонятым...

 
Andy Вторник, 2015-03-17, 08:45 | Сообщение # 7
Админ
700 сообщений
Цитата Тая ()
Что же мне предложить учителю?
На данном этапе исключить бесполезные занятия, т.е. по сути письмо и чтение. Донести до учителя мысль, что ребенок впадает в состояние "Я не могу" из-за некоторых букв и слов. И что по мере освоения с вами этих букв и слов он будет реже и реже впадать в это состояние. Это будет выглядеть как прогресс в обучении.

Традиционное образование, к сожалению, выбрасывает таких детей.
 
Yucca Вторник, 2015-03-17, 09:54 | Сообщение # 8
Модератор
766 сообщений
Скажите еще учителю, чтоб вообще от ребенка с чтением отстала на какое-то время, даже и после проведенной коррекции. Или, может, читать на вот этих самых доп занятиях с закладками. Моему сейчас хоть небольшие куски, но нужно к чтению готовить. И из-за того, что уроки делает медленно, не всегда остается время почитать просто книжку. Ну вот казалось бы, какая разница, что читать, но, похоже, на учебник уже такой негатив накоплен, что у него просто от его вида отвращение. И еще там шрифт мельче (в учебнике). Сижу и 5-10 минут уговариваю начать читать.
 
Tamina Вторник, 2015-03-17, 11:05 | Сообщение # 9
Логопед
32 сообщений
Ну так ведь учитель должен ребёнку оценки за четверть ставить... Как же он может от ребёнка отстать? И потом отстать можно от Вашего, Yucca, ребёнка, зная, что Вы с ним занимаетесь. А если отстать от ребёнка из неблагополучной семьи, то он и буквы все забудет...
 
Yucca Вторник, 2015-03-17, 11:13 | Сообщение # 10
Модератор
766 сообщений
Всегда можно что-то придумать, если захотеть. Дети еще стихи учат, за них ставят оценки (мой со слуха учит неплохо, если еще картинку к стиху нарисовать и по ней учить, так вообще замечательно), еще можно, например, сказать родителю, что вот завтра ребенка спрошу, и именно к завтра с ребенком подготовиться по учебнику. Какие-то дислектики хорошо пересказывают(мой сын нет, но есть те кто делает это отлично), за это тоже можно поставить оценку.
 
Tamina Вторник, 2015-03-17, 12:48 | Сообщение # 11
Логопед
32 сообщений
Так речь ведь о ребёнке из неблагополучной семьи... Они ничего дома не готовят и не учат... sad
 
Тая Вторник, 2015-03-17, 20:45 | Сообщение # 12
Модератор
306 сообщений
Сегодня поговорила с учительницей, которая ведёт индивидуальные занятия у нашего алалика- дислектика. Она согласна, что продолжать заниматься с ним обычным письмом и чтением бесполезно. Согласна поменять методику работы. Согласна с ним лепить. Мне нужно для неё распечатать что-то вроде инструкции или рекомендаций. Я и сама иду как-то больше по наитию: не знаю, какие буквы выбрать, какие слова. И не могу пока распланировать её работу даже на неделю вперёд... Я, конечно, рада, что получила согласие не мучить больше мальчика. Договорились администрацию пока не ставить в известность: не поймут они нашей лепки... Взгляд со стороны в данном случае опять обманет...
 
Andy Вторник, 2015-03-17, 21:00 | Сообщение # 13
Админ
700 сообщений
Цитата Тая ()
не поймут они нашей лепки
Факт, не поймут. Я тоже только с учительницей проводил беседы. С ней же договорился не делать работу над ошибками. Дал ей DVD с фильмом "Звездочки на земле". В общем, только она была в курсе нашей борьбы. И мы оправдали её надежды. Она мне потом спасибо сказала.
 
Andy Среда, 2015-03-18, 14:49 | Сообщение # 14
Админ
700 сообщений
Цитата Тая ()
Согласна поменять методику работы. Согласна с ним лепить. Мне нужно для неё распечатать что-то вроде инструкции или рекомендаций.
Тая, начните с того, что проверьте на себе основные аспекты методики. Убедитесь, что это все настолько просто, что для этого не надо быть психологом или проповедником. Это не имеет отношения ни к внушению, ни к гипнозу, ни к зомбированию. Это действительно по силам любому человеку.
Сядьте за парту, осмотритесь по сторонам, запомните положение вещей, парта, окно, дверь, школьная доска и т.п. Закройте глаза и представьте все, что вы только, что видели. Это вам не составило никакого труда, не так ли? Теперь представьте, что вы стоите у двери и смотрите в класс, представьте положение вещей, так как будто вы смотрите от двери... парта, окно, доска. Тоже никаких проблем? Попробуйте представить вид от окна. Легко, не правда ли?
Как вы это делаете? Вы перемещаете свою мысленную точку зрения. Это то, что умеют делать дислектики в совершенстве.
Единственное затруднение с которым вы, вероятно, столкнетесь: не сможете представить себя, сидящей за партой, глядя от двери или окна или еще откуда-то. Я не могу. А они могут.
Я себя идентифицирую там, откуда мысленно смотрю. А они нет, они могут мысленно наблюдать за собой со стороны.
Ой, и тема-то называется взгляд со стороны...
Ваша задача будет заключаться в том, что бы найти эту мысленную точку зрения у ребенка.
 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Взгляд со стороны (О ребенке-дислектике)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: