RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: Yucca 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Александра (6 лет)
Александра
jekaterina Вторник, 2017-08-29, 23:57 | Сообщение # 16
Проверенный
21 сообщений
Цитата Yucca ()
вы слишком тревожны.

вот тут Вы абсолютно правы. Неделю уже нахожусь в состоянии тревоги, постоянно об этом думаю. Уж и не знаю правильно ли я сделала, что стала читать форум... Думала наберусь знаний, представлений, читая об опыте других. Так оно и есть (спасибо всем за свои истории), но вместе с этим аккумулирию страхи. Наверное, успокоюсь, когда увижу, что мой деть (словечко из лексикона раннего детства моей Саньки) чувствует себя в школе относительно комфортно, и что работает все то, что сказала мне учительница при встрече.

Цитата Yucca ()
А что такое сухие тренировки? Без бассейна? Что-то вроде гимнастики, наверное?

Именно так, гимнастика, растяжка, хореография, ОФП. С этого года добавляются тренировки в бассейне.

Добавлено (2017-08-29, 07:58)
---------------------------------------------
YuccaAndy
Боюсь у нас с мотивацией будет засада. Она еще с трудностями не столкнулась. Чем замотивировать ребенка, который в учебе пока и не отличается от остальных? Который не испытал на себе насмешек и отсутствие друзей? Который всего 2 месяца назад начал учиться читать.

Добавлено (2017-08-29, 23:57)
---------------------------------------------
Несколько дней по совету учителя не читали. Вчера попробовали - не пошло. Сегодня сама меня вечером позвала читать (первый раз!!!). Это было великолепно, с учетом ее дислексии. Прочитали несколько предложений. Потом поплыла: глаза щурит, зажмуривается, нервничает - устала. Рассказала, что буквы могут пропадать, меняться местами, отскакивать и возвращаться (как мячики от пола).
Недавно сказала ей, что покажу ей фокус (это я про оценку восприятия, постановку ТЗ, разрядку), который поможет ей не быть в напряжении, когда она читает. Она ждет, когда ж будем фокусом заниматься. Это скорее проявление интереса, а не мотивация... Можно так или как-то по-другому надо ее замотивировать?
Одним словом, она ждет фокус. Я жду мячики и пластилин, вчера заказала. Ну и все еще читаю, разбираюсь.

 
Andy Четверг, 2017-08-31, 20:57 | Сообщение # 17
Админ
674 сообщений
Цитата jekaterina ()
Не скажу, что очень хорошо держится на воде, не говоря уж о плавание кролем, брассом и дельфином, на спине вроде немного может.
Мой тоже ходил в бассейн исключительно с целью побалякаться, да повисеть на дорожке. Но в один прекрасный день увидел, как плавают его сверстники, отпустился от дорожки и поплыл. Вот что мотивация творит.
Цитата jekaterina ()
Потом поплыла: глаза щурит, зажмуривается, нервничает - устала. Рассказала, что буквы могут пропадать, меняться местами, отскакивать и возвращаться (как мячики от пола).
Это тревожный симптом. В том смысле, что вероятность дислексии выше.
Цитата jekaterina ()
Боюсь у нас с мотивацией будет засада.
Мотивация - это то, чем вы  будете заниматься все школьные годы. И от того, насколько редко школа будет подрывать мотивацию, во многом будет зависеть эффективность обучения. Устанавливайте "правила игры", договаривайтесь с ребенком о времени выполнения заданий, напоминайте, если время подошло. Занимайте конструктивную, взвешенную позицию. Проявляйте деликатную настойчивость. Занимайтесь регулярно, равномерно, системно. Лучше каждый день по 10 мин, чем раз в неделю по часу.
 
jekaterina Пятница, 2017-09-01, 01:48 | Сообщение # 18
Проверенный
21 сообщений
Andy
Цитата Andy ()
что вероятность дислексии выше.

Честно говоря, я уже не думаю "какова вероятность". Я уже приняла это как данность, это есть и нам с этим жить и учиться, максимально помогая и поддерживая.

Скажите, мы пока лепим только печатный алфавит? Прописные буквы есть ли смысл сейчас лепить? Они сейчас начнут с закорючек в прописях, и видимо к концу первого класса (а может к концу первого полугодия?) освоят прописной алфавит. В связи с этим еще пара вопросов.
При прорабатывании слов, надо записывать слово, его значение и предложение с этим словом:
1) предложение соответствует вылепленному сюжету (слепили сюжет "не попить ли чаю" и записали в тетрадь "не попить ли чаю")?
2) в нашем случае пока записывать печатными, что очень времязатратно?

А, вот еще: я правильно понимаю, что после алфавита, в приоритете вылепливание обычных слов, на которых зависает при чтении, а уж потом из словаря Дейвиса? ну, например, последний раз зависла на слове "якорями", так и не смогла прочитать. Слово прорабатывается в начальной или в падежной форме? в единственном или множественном числе?
 
Andy Воскресенье, 2017-09-03, 16:39 | Сообщение # 19
Админ
674 сообщений
Делайте то, что задают в школе. Освойте, как следует, алфавит. Закорючки замените прописями Некина (ИМХО пользы будет больше).
Цитата jekaterina ()
я правильно понимаю, что после алфавита, в приоритете вылепливание обычных слов, на которых зависает при чтении, а уж потом из словаря Дейвиса?
Нет, в приоритете слова без образов. Те, что чаще встречаются, их в первую очередь. Обычные слова лепите только если обычное объяснение не дает результата.
 
jekaterina Суббота, 2017-09-09, 01:10 | Сообщение # 20
Проверенный
21 сообщений
Дочитала форум. Вчера пришли мячики. Пластилин еще в пути.

Сегодня дочу мою смотрел школьный логопед... Уж и не знаю, что думать... Доча сказала, что у нее спросили адрес и попросили прочитать. Название улицы не вспомнила, только номер дома и квартиры. Для чтения было 2 предложения: "Это кот. Кот играется (это слово логопед сразу сама прочитала) с клубком". Через классного руководителя логопед передал устное "заключение" - все у ребенка нормально...
Ну вот как-то так.

В следующую пятницу (у меня выходной и дома, кроме нас с дочей, никого не будет) попробую поставить ТЗ, боязно как-то.

На синхронке уже третью тренировку плавает без поддерживающего пояса.
 
Yucca Воскресенье, 2017-09-10, 00:10 | Сообщение # 21
Модератор
763 сообщений
Цитата jekaterina ()
На синхронке уже третью тренировку плавает без поддерживающего пояса.
Ну вот видите, а вы волновались!
 
jekaterina Пятница, 2017-10-13, 16:58 | Сообщение # 22
Проверенный
21 сообщений
Andy
Давно не писала - наблюдала, делала выводы.
Ну что... Девчонка моя по-тихоньку адаптируется в школе, страхи проходят, появляются друзья.
Сегодня попыталась провести некоторые процедуры.
Разрядка с "воздушным шариком" по-моему не очень удалась: вместо расслабления она сворачивается в позу зародыша - будем пробовать еще.
ТЗ. Ставила по 3му способу. Игрушку описала хорошo, не очень подробно, но я понимала, что она видит игрушку: когда описывала с боку говорила, что видит часть глаза и немного лепесток (игрушка - кошка с цветком на глазу), если я сдвигала чуть-чуть ее палец, говорила, что теперь видит весь кошкин глаз и почти весь цветок. То же видит сзади: часть хвоста и кошкина спина, сдвигаю палец, видит весь хвост. Когда палец был снизу, сказала, что видит мою руку (я поддерживала ее левую руку своей правой), но если б ее там не было бы то... и далее детальное описание на какой лапе дырочка, а в дырочке кусочек пластелина, на животе надпись и т.д.
Увидела свое лицо с закрытыми глазами, висок, ухо, макушку. Открепили глазик (мы его назвали "третий глазик") от пальца. Но когда открыла глаза, и я попросила показать, где глазик, она показывает куда-то неопределенно над головой. Потом сказала, что пока помощь глазика не нужна, он находится закрытый над головой, когда нужна его помощь, то у него появляются ножки-ручки и он по плечу и руке спускается на кончик пальца, на тот, с помощью которого ставили ТЗ. И что с этим делать???
Сам процесс установки ей понравился, хочет еще так делать. Стоит на одной ноге плохо, хотя говорю поправить глазик, но пока не срабатывает.

Что скажите? Несколько дней подряд повторять процедуру, пока глазик не встанет туда, куда надо?
А еще кидали мячики, но пока я и сама не уловила, как их надо кидать и надо их ловить, стоя на одной ноге или как?
Вот пока так. Установим глазик и приступим к лепке алфавита.
 
Andy Пятница, 2017-10-13, 20:31 | Сообщение # 23
Админ
674 сообщений
Цитата jekaterina ()
Стоит на одной ноге плохо
Замерьте время, сколько стоит на одной ноге.
Цитата jekaterina ()
он находится закрытый над головой, когда нужна его помощь, то у него появляются ножки-ручки и он по плечу и руке спускается на кончик пальца
Очевидно, что ребенок умеет манипулировать своей точкой зрения. Изыскивайте способ зафиксировать ТЗ в нужном месте. Вероятно, якорные линии и виртуальный ребенок у Дейвиса неспроста. Пока ребенок крутит в голове "карусель" - на одной ноге будет проблематично стоять. Ставьте ТЗ и пробуйте стоять на одной ноге. Способность стоять должна улучшиться, если ТЗ в нужном месте. Исходите из того, что все это находится в воображении ребенка, и ручки-ножки имеют право на существования. Задействуйте воображение по максимуму, что бы задержать ТЗ над макушкой, придумайте какую нибудь причину. Когда-то ребенок почувствует потребность в фиксации ТЗ, игра в мячики способствует её стабилизации.
Цитата jekaterina ()
А еще кидали мячики, но пока я и сама не уловила, как их надо кидать и надо их ловить, стоя на одной ноге или как?
Вы стоите на обеих ногах, ребенок на одной, на любой, может менять ноги когда хочет. Бросаете мячики не прямо в руки, а несколько в сторону, что бы ребенок менял центр тяжести и продолжал поддерживать равновесие.
 
jekaterina Суббота, 2017-10-14, 00:38 | Сообщение # 24
Проверенный
21 сообщений
Andy,
Спасибо, Andy, за ответы. но подозреваю вопросов будет еще много.

Пришли с тренировки по плаванию и ребенок завалил вопросами: а глазик помогает на тренировках? а что с ним происходит, когда надеваешь шапочку? а когда ныряешь? а когда волосы сушишь? Чего-то я не была готова к такому потоку вопросов.

Глазик теперь живет на макушке, когда нужна помощь он подпрыгивает и зависает над головой. Так допустимо или все же добиваться, чтоб он всегда был над макушкой?
На одной ноге с закрытыми глазами стоит 1 секунду, после того, как прошу глазик зафиксировать, стоит 3 секунды, потом начинает качаться, прыгать на одной ноге, чтоб поймать равновесие.

Вечером она попросила поиграть с глазиком: с макушки прикрепили глазик на палец и как в первый раз описали игрушку, на этот раз была сова. Потом "разглядывали" окружение, увидела заркало, в нем нас: мою спину (я сидела спиной к зеркалу) и кусочек себя, потом развернули пальчик, увидела свое ухо и окно (она сидела спиной к окну) и т.д. Потом вернули глазик на место, открепили над головой. Можно ли так "играть с глазиком", или лучше его не трогать, но ей очень нраится эта игра?


Сообщение отредактировал jekaterina - Суббота, 2017-10-14, 00:44
 
Andy Суббота, 2017-10-14, 20:38 | Сообщение # 25
Админ
674 сообщений
Цитата jekaterina ()
подозреваю вопросов будет еще много.
Это нормально. У меня тоже было много вопросов.
Цитата jekaterina ()
а глазик помогает на тренировках? а что с ним происходит, когда надеваешь шапочку? а когда ныряешь? а когда волосы сушишь? Чего-то я не была готова к такому потоку вопросов.
В книге "Дар обучения", глава 9, параграф 4.Объяснение - есть ответы на некоторые вопросы.
Цитата jekaterina ()
когда нужна помощь он подпрыгивает и зависает над головой. Так допустимо или все же добиваться, чтоб он всегда был над макушкой?
Вы не можете заставить ребенка держать ТЗ всегда в определенном месте. Ваша задача: привить в качестве привычки при выполнении ответственных заданий проверку расположения ТЗ в нужном месте.
Цитата jekaterina ()
Можно ли так "играть с глазиком", или лучше его не трогать, но ей очень нравится эта игра?
Ребенок им играет каждый раз, как отрывается от реальности. Назовите точку ориентации "домиком" для глазика и пусть он возвращается домой, по вашей просьбе или по желанию ребенка.
 
jekaterina Вторник, 2017-10-17, 23:54 | Сообщение # 26
Проверенный
21 сообщений
Andy
Послеустановки ТЗ прошло несколько дней. Ну что сказать... мячики кидаем каждое утро, когда нет трнировок, то еще и вечером. Ловит через раз, после двух бросков меняет ногу. "Стояние" на одной ноге с закрытыми глазами, по-моему, без особых изменений, т.е. не более 3 секунд. О чем это говорит? "Глазик" гуляет и не стабилизировался или вообще в неправильном месте установлен? Попросить ее сдвигать его вдоль макушки, выискивая правильное место?

При чтении стала реже переставлять буквы местами (но вроде это еще до установки ТЗ), но на скорости это никак не отразилось. Выяснилось, что останавливается при чтении потому, что над некототыми слогами ей надо подумать, т.е есть слоги, которые она прочитывает автоматически (слоги с А, О, Э), а есть слоги, которые прежде, чем произнести, ей надо про себя сложить ("К" и "И" - КИ, "З" и "Е" - ЗЕ и т.д.) и это стопорит весь процесс чтения. Может после алфавита пролепить проблемные слоги?
Так до сих пор и не знаю, что делать со словами из списка Дейвиса: там же целый ритуал, определение записать в тетрадку, слепить слово и сюжет, записать предложение. Не пишет она еще прописными... Что делать? Записывать печатными? Только лепить и не записывать? Она лепит, я записываю?
 
Andy Четверг, 2017-10-19, 21:11 | Сообщение # 27
Админ
674 сообщений
Цитата jekaterina ()
О чем это говорит? "Глазик" гуляет и не стабилизировался или вообще в неправильном месте установлен? Попросить ее сдвигать его вдоль макушки, выискивая правильное место?
Пройдет какое-то время, прежде чем вы начнете получать результат. У нас это заняло 1.5 месяца, у кого-то быстрее. Возможно, это время формирования привычки, возможно порядок в голове образуется. В любом случае занимайтесь и постарайтесь увидеть любые, даже самые маленькие положительные признаки.
Двигать вдоль оси не вижу смысла. Я пробовал, ничего не менялось.

Цитата jekaterina ()
Может после алфавита пролепить проблемные слоги?
Однозначно.

Цитата jekaterina ()
Что делать? Записывать печатными? Только лепить и не записывать? Она лепит, я записываю?
Пусть записывает только слово, без определения, так как умеет. Ребенок должен сам записывать, обязательно.
 
jekaterina Воскресенье, 2017-11-05, 22:55 | Сообщение # 28
Проверенный
21 сообщений
Andy,
И снова здравствуйте.

Нужно мнение профессионала.
Слепили пока большие буквы. Лепила с удовольствием, психанула только на букве "Ф", т.к. детальки между собой не слепливались. Пока только слепили. Попробовала с закратыми глазами назвать весь алфавит, в некоторых местах или ошибалась, или забывала букву, но процентов 80 назвала правильно и в нужном порядке. До этого по памяти алфавит не рассказывала и вообще была уверена, что после О идет У и принялась со мной спорить, что я не правильный алфавит ей распечатала.

Я так понимаю, что добрую половину букв надо прорабатывать. Какие контретно и как? Снова лепить? Придумывать на эти буквы слова? Или так прорабатывается весь алфавит? когда лепить строчные: сразу или после проработки больших?

Добавлено (2017-11-05, 01:32)
---------------------------------------------
опять не могу прикрепить файл с фото

$IMAGE1$

Добавлено (2017-11-05, 22:55)
---------------------------------------------
Фото с алфавитом получилось прикрепить только в раздел "ФОТО", под именем "Александра".


Сообщение отредактировал jekaterina - Воскресенье, 2017-11-05, 01:51
 
Andy Понедельник, 2017-11-06, 19:51 | Сообщение # 29
Админ
674 сообщений
Цитата jekaterina ()
Я так понимаю, что добрую половину букв надо прорабатывать. Какие контретно и как?
Попробуйте спросить ребенка о том, какие буквы были трудными. Возможно какие-то буквы лепились дольше других. Буквы на которых спотыкается называя алфавит в проработку. Если психует - делайте перерыв. Проблемные буквы лепите отдельно. Мы на букве М делали недельный перерыв. Здесь как мы осваивали алфавит второй раз.
Вы же над чтением работаете? Строчные буквы отложите до лучших времен. Ваша задача алфавит и слова без образов.

При добавлении фоток в сообщение есть ограничение на размер: не более 50 кБ.
 
jekaterina Вторник, 2017-11-07, 01:19 | Сообщение # 30
Проверенный
21 сообщений
Andy,
Думаете, строчные (маленькие) пока оставить? Но там есть 4 буквы, отличающиеся от больших : а, б, е, ё. Я их все же хотела бы слепить, да и вроде все строчные лепятся в обратном порядке.
Слова пока не лепим. После алфавита, обязательно пролепим проблемные слоги с И-Е и с Д-Т. Прекрасно знает и называет эти буквы в алфавите, но при чтении упорно их взаимозаменяет (очень показательно в этом плане слово "хотел", которое она превращает в "ходил"). Вопрос: лепить сначала все слоги с И, а потом все с Е, или лучше попарно в сравнении: РЕ-РИ, МЕ-МИ, ТО-ДО и т.д?

Хоть и не лепим пока слова из списка, но над некоторыми я уже заморочилась: слова на "го" (его, чего, нашего и т.д.) и слова "что", "ничто". Лепим их безусловно так, как они пишутся. А как их проговариваем? Ну, например, слепили слово вместе с сюжетом, а дальше заговор ))): "это слово "его" (или "ево")....., "что" (или "што").... и т.д.
 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Александра (6 лет)
Страница 2 из 3«123»
Поиск: