RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Yucca  
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Лиза
Лиза
Roksolana Среда, 2016-01-27, 15:49 | Сообщение # 1
Проверенный
29 сообщений
Здравствуйте! Давайте знакомиться меня зовут Оксана, мою доченьку Лиза. Ей 8 лет учиться во 2 классе. Лиза рано начала разговаривать первые слова в 7месяцев, она не ползала, на двухколесном велосипеде научилась ездить в 7 лет, на роликах в 6лет, некоторые слова очень долго неправильно говорила маазин, букадод ( бутерброд) чебодан(чемодан). Мы пошли на танцы и доча не могла сразу повторять элементы танца, но взяв пару уроков индивидуально стало лучше, но нужно больше времени что бы запомнить композицию.Разговаривала с воображаемым Нафаней, так что нас это порой пугало насколько она реально его видела. Наши проблемы я заметила еще до школы, когда учились читать. Это была пытка и для меня и для нее, нам помогла учительница, которая занималась с ней индивидуально. И она подсказа слепить буквы которые дочь путала. Мы слепили она их запомнила, когда называла отдельно, но когда читала путаница была (о дислексии тогда речь не шла) Пошли мы в первый класс в 7 лет, и тут началось зеркалирование цифр, медленное чтение, нежелание читать. Пошли мы к психологу, меня успокоили и сказали что у многих первоклашек так бывает, не сравнивайте детей ( у меня старший сын, отлично учился в этой же школе). Не всем же гениями быть. Я не успокаивалась, ну не устраивала меня такая постановка вопроса. Я на гениальность и не претендовала, но хотелось что бы ребенок успевал за классом) Ведь интелектуально она сверстников опережает, и мы с учительницей искали что не так. Пошли еще раз к психологу не к школьному а в детский центр, там сказали что девочка талантлива, развивайте то что получается, не давите на ребенка. Лиза хорошо рисует с ранего возраста, очень любит, мы ходим изостудию. Посоветовали проверить неврологию, мы сделали КТ мозга дабы исключить органическую и злокачественную патологию.  И тут в школе они начали писать диктанты((( и наша учительница показала диктант логопеду. И наконец-то было произнесено дислексия. Спасибо логопеду, она оказалась опытной и у нее были такие дети, и даже знает про методику Дейвиса! Я месяц была в дипресии, но этим то проблему не решишь. Я долго искала наткнулась на ваш сайт, спасибо создателям smile . Мы посмотрели фильм " Звездочки на земле" сразу вдвоем с мужем, потом с дочей.  Мы с ней плакали, папа все очень сдержано перенес, хотя понимаю ему  не легко. У нас почти как в фильме старший сын успешный школу закончил с медалью, академию тоже хорошо, по программе для школьников ездил в Америку.
Я решила сама заниматься с ребенком, если не получиться тогда будем искать дальнейшее решение проблемы. Прочитали книгу с мужем и попробовали поставить точку, у мужа лучше получилось обьяснить Лизе. Мы были изумлены точным ее восприятием, показывали игрушку машину скорой помощи она описала в мельчайших деталях.  И устала наступила явная дезориентация, но после отдыха она дольше стояла на одгой ноге и впервые поймала оба мячика. Я к сожалению не засекала по времени сколько, после проверки чтения на время дочка на любые засекания времени реагирует протестом. Слепили алфавит освоили в прямом порядке называет хорошо в обратном путает. Обязательно надо что бы в обратном так же четко называла? Когда лепили алфавит дошли до ее "любимых" букв "и, і, л" и она сказала все устала больше не буду и 2 дня уговорить лепить не могла sad . У нас еще такая вот задача не простая мы живем на Украине разговариваем на русском и на украинском, школа украинская,  часто слышит польский.

Добавлено (2016-01-27, 15:49)
---------------------------------------------
Сейчас мы читаем с закладкой скорость не сильно возросла, но так она не теряет строку и легче так читать. И после того как выяснили в чем проблема Лиза чаще задает вопросы о непонятных словах. Спрашиваю почему раньше не говорила что не понимаешь, говорит думала что будешь смеяться.  Если текст не сложный она пересказывает очень близко к тексту. 
И еще сведующие люди расскажите доча просит к белому пластилину добавлять цветной нельзя? "Я" она слепила в голубом платье. Шарики для математики мы тоже слепили голубые но еще не занимались, скоро в школе начнется таблица умножения, с ужасом об этом думаю. Мы ее все лето учили и как вы понимаете безуспешно.
За это время я выянила что у наших знакомых двое детей с той же проблемой, и им так никто конкретно ничего не сказал. Такое впечатление что кроме нас родителей никому это не надо. Я сама врач но нам ни на курсах об этом не рассказывали, ни в институте. Сравнивала как относятся к детям с дислексией в Польше, и время дается больше и индидуальные занятия предусмотрены, и аудиозаписи. У нас к сожалению даже учителя не в курсе что это такое sad

 
Andy Среда, 2016-01-27, 16:13 | Сообщение # 2
Админ
708 сообщений
Оксана, я начну, надеюсь и другие участники форума подключатся.
С русско-украинским вам поможет Верус, они очень удачно адаптировали методику Дейвиса.
В обратном порядке алфавит прорабатывается с целью выявить проблемные буквы. В прямом порядке буквы могут называться алфавитной песенкой, в обратную сторону такой номер не проходит. Вы очень скоро поймете, что ребенок запоминает образы и по ним рассказывает. В обратную сторону скорее всего будет называть чуть медленнее, это нормально.
Цвет можете добавлять. Методика лишена цвета лишь потому, что цвет может отвлекать. Если лепка из цветного пластилина больше нравится ребенку - лепите цветное.
 
Верус Среда, 2016-01-27, 16:41 | Сообщение # 3
Друг Дейвиса
130 сообщений
Здравствуйте Оксана! Добро пожаловать в нашу компанию:) 
Цитата oksanaryzhynska ()
"Я" она слепила в голубом платье.
Это как? Слепила букву в образе с платьем? 
Цитата oksanaryzhynska ()
Я сама врач но нам ни на курсах об этом не рассказывали, ни в институте.
Я учитель и тоже никакой информации не давалось в университете о дислексии:(
Цитата oksanaryzhynska ()
Сравнивала как относятся к детям с дислексией в Польше, и время дается больше и индидуальные занятия предусмотрены, и аудиозаписи.
Да, у нас, если интеллект в норме, то никаких поблажек, даже если есть справка с официальным диагнозом:( Но, все учителя относятся с пониманием, так что выкрутиться можно:)
 
Вэлл Среда, 2016-01-27, 16:56 | Сообщение # 4
Друг Дейвиса
123 сообщений
Добрый вечер, Оксана, вот теперь Ваша девочка-звездочка в компании наших мальчишек (в основном, мальчики, я не ошибаюсь, Andy? smile ) Добро пожаловать!

Добавлено (2016-01-27, 16:56)
---------------------------------------------

Цитата Roksolana ()
И тут в школе они начали писать диктанты
Диктанты - это жесть!
Цитата Roksolana ()
некоторые слова очень долго неправильно говорила маазин, букадод ( бутерброд)
У меня до сих пор говорит так некоторые слова, и пишет тоже: сенование вместо соревнование...
 
Верус Среда, 2016-01-27, 17:08 | Сообщение # 5
Друг Дейвиса
130 сообщений
Цитата Roksolana ()
У нас еще такая вот задача не простая мы живем на Украине разговариваем на русском и на украинском, школа украинская,
А дома вы на русском говорите? Если да, то надо лепить алфавит и украинский и русский. У вас уже есть русский язык в школе?
 
Roksolana Среда, 2016-01-27, 18:21 | Сообщение # 6
Проверенный
29 сообщений
Спасибо всем что так быстро откликнулись, давно собиралась вам написать, но руки не доходили. 
Цитата Andy ()
В прямом порядке буквы могут называться алфавитной песенкой, в обратную сторону такой номер не проходит. Вы очень скоро поймете, что ребенок запоминает образы и по ним рассказывает.
Она и прямом порядке их не называла когда в октябре задали выучить алфавит в школе как песенку только: а б в г  и все дальше подсматривала. Действительно рассказывает образы, с закрытыми глазами когда говорит она ручкой в воздухе рисует букву и называет) Самое смешное что я тоже с ней наконец-то выучила алфавит) и я тоже вижу образ в голове когда надо вспомнить буквы. У меня на работе карточки разложены в алфавитном порядке, раньше надо было подсматривать буквы по -порядку. Я вот думаю что у меня тоже есть дислексия только гораздо легче чем у Лизы, ну и откорректированая. Дискалькулия точно есть)  
Цитата Верус ()
Это как? Слепила букву в образе с платьем?


Нет буквы она слепила как положено, ( я выложу фото) я ей понятия начала давать и слепила девочку в голубом платье. Ну теперь понимаю не страшно пусть лепит как нравиться.
Цитата Верус ()
Но, все учителя относятся с пониманием, так что выкрутиться можно:)
Неуверенна, мы уже столкнулись с учителем английского, с устным у нас все хорошо, а вот диктант слов ребенок не пишет. За семестр 6 балов ( по 12 бальной), и говорит что это на первый раз(( Так это в младшей школе. Тут бы с украискими диктантами разобраться.

Добавлено (2016-01-27, 18:12)
---------------------------------------------

Цитата Вэлл ()
вот теперь Ваша девочка-звездочка в компании наших мальчишек (в основном, мальчики, я не ошибаюсь, Andy? ) Добро пожаловать!
Да в основном мальчики, хотя нас со старшим пронесло, Дар нас с дочей нашел. А дедушка у нас настоящий дислектик, читает вслух по-слогам, рисует очень красиво( на любительском уровне) и предметы может описать в трехмерном изображении), хотя читает много художественной литературы.
Да мы тоже до сих пор говорим маазин и тулет. А вместо слова через долго говорила перез, я каждый раз исправляла но итог был прежний.

Добавлено (2016-01-27, 18:16)
---------------------------------------------

Цитата Верус ()
А дома вы на русском говорите? Если да, то надо лепить алфавит и украинский и русский. У вас уже есть русский язык в школе?
Дома говорим на русском, только когда уроки учим на украинском, ну и еще  когда к бабушке ездим на выходных. Нет в школе пока русского нет, только с 5класса. Будем значит лепить еще и русский, он тоже будет нужен. а потом еще и английский smile

Добавлено (2016-01-27, 18:21)
---------------------------------------------
Наверное я рано начала ей понятия давать надо еще с алфавитом работать, а она увидело фото слов и просит лепить слова. Она целые истории придумывает к вылепленным понятиям) С фантазией у нас все ок)

 
Andy Среда, 2016-01-27, 20:43 | Сообщение # 7
Админ
708 сообщений
Цитата Вэлл ()
в основном, мальчики, я не ошибаюсь, Andy?
Я как-то упустил этот момент. Можно опрос организовать...

Цитата Roksolana ()
Наверное я рано начала ей понятия давать надо еще с алфавитом работать
Проработайте алфавит так, что бы в прямом направлении называла легко и без запинок, в обратную сторону с некоторыми запинками. Выясните все, что дается ребенку с трудом - это надо облегчать, что-то берите на себя, например чтение, что-то исключайте совсем, как неактуальное в данный момент. Читать не заставляйте, дайте прочитать несколько строчек, выпишите все проблемные слова. Попробуйте представить образ, каждого проблемного слова, как оно выглядит, что оно значит. В русском языке все местоимения, вопросительные слова и частицы не имеют образов, полагаю аналогичная ситуация и в украинском языке. Поскольку словаря украинских слов по Дейвису нет, берите самые часто встречающиеся проблемные слова и прорабатывайте их по методике. При очередном чтении 2-3 строчек обращайте внимание на проработанные слова. Для вас задача №1: облегчить ребенку чтение.
 
Roksolana Среда, 2016-01-27, 21:14 | Сообщение # 8
Проверенный
29 сообщений
Цитата Andy ()
Я как-то упустил этот момент. Можно опрос организовать...
ну можно и опрос ну вот среди наших знакомых 3 девочки и один мальчик.  Ученые умы пишут что чаще мальчики.
Алфавит в прямом порядке называет уже без запинки, будем работать над обратным порядком.
 
Верус Среда, 2016-01-27, 22:06 | Сообщение # 9
Друг Дейвиса
130 сообщений
Цитата Roksolana ()
Неуверенна, мы уже столкнулись с учителем английского, с устным у нас все хорошо, а вот диктант слов ребенок не пишет. За семестр 6 балов ( по 12 бальной), и говорит что это на первый раз
 А вы говорили учительнице, что у дочки дислексия? 
Это хорошо, что рус.яз. у вас будет аж в 5 классе, у нас со 2-го был, и ребенок писал в русском языке украинские буквы, которые идентичны по звукам (і вместо и, и вместо ы...)  

Я тоже читала, что у мальчиков дислексия наблюдается чаще.
 
Roksolana Среда, 2016-01-27, 23:29 | Сообщение # 10
Проверенный
29 сообщений
Цитата Верус ()
А вы говорили учительнице, что у дочки дислексия?
Да конечно говорила, она сказала что ей очень жаль. Попросила не ставить единицы за диктанты, в тетрадь.  И не говорить ребенку, что ты не попадешь в английский класс, школа с углубленным изучением английского. Но есть и обычные классы. Но мне кажется что еще рано говорить о том как у детей сложиться с английским. Мы начали дополнительно заниматься английским у другой учительницы.( она тоже в курсе насчет дислексии)
Да я рада что русского нет, мне хватило детского сада в котором учили русский алфавит буква "и" проблемной была пока не слепили алфавит. А скажите Верус вы выкладывали на форум украинские слова которые лепили? где их поискать?

Добавлено (2016-01-27, 23:29)
---------------------------------------------
Еще мне с точкой не понятно ребенок говорит что все на месте стоит, нервничает когда я переспрашиваю, стараюсь очень деликатно. Когда не может сама проверить точку просит взять ее за пальчик показывает что точка сзади на затылке и потом ставит на правильное место, над головой. Но мне почему то кажется что она не из точки смотрит, когда пишет или читает. Как проверить?

 
Yucca Среда, 2016-01-27, 23:34 | Сообщение # 11
Модератор
767 сообщений
Цитата Roksolana ()
мы уже столкнулись с учителем английского, с устным у нас все хорошо, а вот диктант слов ребенок не пишет
Моему сыну тоже очень тяжело давались диктанты английские, особенно поначалу, при неплохом устном англ. и чтении. После прохождения курса начали лепить при подготовке к диктантам - стало легче значительно. Обычно просила сына выложить слова из заготовленных заранее букв и освоить их, иногда лепили понятия - для слов абстрактных, или даже просто клала рядом с пластилиновым словом предмет, который это слово обозначает - настоящий банан, банку меда или хлопья.  Сейчас уже обходимся без лепки, начал довольно неплохо запоминать написание после обычного прописывания несколько раз. Правда, никак вот твердо не запомнит вопросительные слова - периодически путает what where when и прочие из этого ряда. Склоняюсь к тому, что нужно таки вылепить к ним понятия.
И да, не торопитесь отказываться от класса с английским - у моего ребенка в англ спецшколе это единственный предмет, по которому он успевает на твердую 4, а за устные ответы и чтение получает пятерки (имею в виду основные предметы, не считая физ-ры, технологии и прочего). Директор, когда я пришла к ней по поводу перевода на домашнюю форму обучения, не поверила мне, что у ребенка фактическая 2 по математике и 4 по англ. Сказала, что такого не бывает - способности к математике коррелируют со способностями к языкам. Я ей подтвердила, что сама очень этому удивляюсь :)))) В конце первого полугодия они писали тест по англ., по типу комплексной работы, ребенку всего одного балла не хватило до четверки, при том, что тест был сложный, пятерку в классе в этот раз не получил вообще никто.

Перед тем как начать выкладывать англ слова, мы с сыном лепили англ алфавит и осваивали в обе стороны, по примеру русского. Может, это и не обязательно делать, но хуже, мне кажется, не будет.
 
Roksolana Четверг, 2016-01-28, 00:04 | Сообщение # 12
Проверенный
29 сообщений
Цитата Yucca ()
мы с сыном лепили англ алфавит и осваивали в обе стороны, по примеру русского. Может, это и не обязательно делать, но хуже, мне кажется, не будет.
Да я тоже думаю лепить с ней английский алфавит,( если бы я знала что надо лепить в 1 классе мы его так мучительно учили) времени на все сразу не хватает. Ребенок быстро устает, после выученных уроков, чувствует себя "вареной морковкой" -это она себя так называет. А еще ходим на рисование, эйдетику, от танцев пока отказались. Она очень по этому поводу страдает, но тогда на лепку не останется времени. Она алфавит знает английский как песенку а буквы путает. Так еще и пишут они англ. письменными буквами.
 
Yucca Четверг, 2016-01-28, 00:25 | Сообщение # 13
Модератор
767 сообщений
А мой ребенок английский алфавит учил неплохо. Так удивительно! Когда у них во втором классе начались диктанты на англ. буквы, я напряглась - думала, что будет как с диктантами на русские буквы - катастрофа. А нет, буквенные он писал без ошибок. Проблемы начались, когда пошли диктовать слова. Я так думаю, это потому, что учитель с ними буквы разучивала очень образно - они их и в воздухе писали, и на партах пальчиком, и на спинах впереди сидящих одноклассников. И пишут они печатными - возможно и это сыграло свою роль. Может, вам попробовать перевести ребенка на печатные буквы? Не разрешат? Вроде как в Англии сейчас больше печатными пишут, чем прописными. Не знаю, правда это или нет.
 
Roksolana Четверг, 2016-01-28, 00:43 | Сообщение # 14
Проверенный
29 сообщений
Yucca, меня сегодня эта мысль посетила насчет печатных букв. Я думаю попробовать с учительницей договориться. Только вот она им дает слова в словарь писать тоже прописными, как с этим быть. Она слова на доске пишет дети списывают. Самое обидное что только наша учительница дает прописные буквы. Насчет Англии правда, сын рассказывал, сокурсники заканчивали в Англии магистратуру.

Добавлено (2016-01-28, 00:43)
---------------------------------------------
Мы сейчас с ней новые слова англ. пробуем учить пишем на манке пальчиком. Ей так нравиться:) А потом записываем в тетрадь.

 
Yucca Четверг, 2016-01-28, 01:03 | Сообщение # 15
Модератор
767 сообщений
Цитата Roksolana ()
Самое обидное что только наша учительница дает прописные буквы.
Есть параллельный класс без прописных букв?
 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Лиза
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: