RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Yucca  
Форум » Метод Дейвиса » Осваиваем метод Дейвиса » Освоение слов (Советы по применению методики)
Освоение слов
Andy Среда, 2015-03-25, 15:11 | Сообщение # 1
Админ
690 сообщений
Слова-пускатели – это такие слова, которые вызывают состояние спутанности и дезориентации при чтении, письме или общении. Это происходит по следующим причинам:
  • у человека нет мысленного образа того, что слово означает или представляет.
  • слово имеет несколько значений.
  • значение слова меняется в зависимости от контекста, в котором употребляется.

Вот несколько советов, как легче освоить эти слова.
  • Пользуйтесь словарем, в котором наряду с каждым определением даются предложения и фразы.
  • Заменяйте слова в определении на само слово в фразе или предложении для разъяснения
    его значения или для проверки правильного его использования. Например: Слово «один» может означать «число, цифра и количество», а так же «какой-то, некий».
  • Продолжайте составлять примеры с предложениями и фразами с употреблением конкретного
    определения до тех пор, пока не убедитесь в том, что вы его поняли и можете легко применять его в таком определении.
  • Посмотрите на другие определения этого слова и предложения, данные в качестве примера, что бы убедиться, что вы их не путаете.
  • Начните со слов, у которых мало определений. К ним относятся местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, его, её и т.д.
  • Займитесь освоением первого или главного определения каждого слова-пускателя.
    Отрабатывайте только 2-4 определения на каждом занятии. Если за один раз отрабатывать слишком много определений, то они могут перепутаться. Когда вы закончите список для первого или основного определения каждого слова, возможно вы захотите снова начать работать по нему, отрабатывая остальные определения для каждого слова.
  • Если вы натолкнулись на определение, которое вы не можете понять, это значит, что, вероятно, в определении есть слово, которое вы не понимаете. Необходимо найти значение этого слова в словаре или поискать определение в другом словаре, которое, возможно, будет для вас более понятным.
  • Вы заметите, что слова в списке слов-пускателей часто употребляются для определения друг друга. Если это вызывает слишком большую спутанность, отработайте те определения, которые вам понятны, и отметьте их в списке.После того, как вы, таким образом, отработаете все слова в списке, вернитесь к его началу и отработайте те определения, которые вы пропустили.
  • Чем больше этих определений вы будете осваивать, тем легче вам будет это делать. После того, как вы освоите 6-7 слов-пускателей, незначительная разница между различными определениями станет более очевидной и более легкой для понимания.
  • Самые сложные для освоения слова надо оставить для работы с ними тогда, когда приобретете опыт.
  • Добивайтесь того, чтобы ваши пластилиновые модели и фигуры были «реалистичными». Это не означает, что они должны быть высокохудожественными или абсолютно такими, как в жизни. Они должны быть трехмерными, представлять физическую реальность узнаваемым образом и не быть слишком абстрактными или символическими. Шарик пластилина не может быть чем-то, представляющим машину, для этого у него должны быть, по крайней мере, четыре колеса.
  • Пластилиновая модель человека может быть сделана так, что она будет похожа на палку, но у неё должны быть руки, ноги и голова. Руки и ноги могут выражать действие, а лицо – эмоцию.
  • С помощью пластилиновых стрелок показывайте направление или последовательность действия.
  •  
    Andy Среда, 2015-03-25, 15:12 | Сообщение # 2
    Админ
    690 сообщений
  • С помощью выноски из головы человечка изобразите его мысли.
  • Сделайте из пластилина буквы слов в их строчном печатном варианте, в котором они чаще всего встречаются в книгах. Проверьте правильность написания пластилинового слова.
  • Некоторые слова группируются в связи с различным грамматическим временем и формой.Для полного их понимания может понадобиться обратиться к грамматическому справочнику. Это возможность выучить и освоить, что происходит со словом, когда вы прибавляете к нему различные окончания, например: «-ть», «-л», «-щий» и т.д., а так же показать, как могут меняться слова в зависимости от того, в каком времени ведется повествование – в настоящем, прошедшем или будущем.
  • Продвигаясь в своей работе, вы можете заметить, что определения каждого слова группируются в соответствии с тем, к какой части речи оно относится: существительное, прилагательное, наречие, глагол, местоимение, союз, предлог. Если вы загляните в учебник грамматики и выучите, что это такое, это может помочь сделать более понятным различия между определениями.
  • Если определение кажется сложным или вызывает состояние спутанности, сделайте небольшой перерыв. Посмотрите в окно, потянитесь, отдохните.
  • Сокращения из слов-пускателей должны осваиваться после того, как будут освоены оба слова, представляющие сокращение.
  • Помните о необходимости проверять ориентацию перед лепкой модели, перед началом сценария освоения символа.
  • Осваиваете ли вы символы самостоятельно или помогаете кому-то это делать – превратите это в процесс приобретения опыта обучения. Спокойно относитесь к тому, что иногда допускаются ошибки и не все понимается правильно. Ошибки - это один из лучших способов обучения.
  • Проводите занятия по методике «Освоение символов» подобно игре, веселой и шутливой.
    Эти слова – как маленькие головоломки, а каждое определение – фрагмент или ключ к этой головоломке.
  •  
    Е-катерина Среда, 2016-06-29, 18:51 | Сообщение # 3
    Проверенный
    7 сообщений
    А пластилин только белый может быть?? телесный подойдет?? он разный твердый, мягкий. Какой нужен??
     
    Yucca Среда, 2016-06-29, 23:26 | Сообщение # 4
    Модератор
    766 сообщений
    Телесный подойдет, я думаю. Главное, чтобы он был не разноцветный и не пестрил в глазах. Пластилин лучше мягкий, отечественный не подойдет, он очень тяжело размягчается. Вот здесь обсуждался пластилин - http://davis-method.ucoz.com/forum/5-5-1
     
    SheBoss Суббота, 2016-09-03, 12:18 | Сообщение # 5
    Проверенный
    4 сообщений
    Yucca, здравствуйте! Подскажите как вы лепили слово "ли", если лепили. Вчера посидела тут, оказца мы лепим неправильно, не от себя , Я-человечка вообще у нас нет.. нам почему-то об этом не сказали. Я так понимаю это все описано в книге Дейвиса, нам ее не рекомендовали... купили мы другую "тренинг интеллекта при сдвг". Ваще ни капли про этот метод там не написано! В общем спасибо за этот форум! Жаль, что до курсов о вас не знала...
     
    Yucca Воскресенье, 2016-09-04, 00:25 | Сообщение # 6
    Модератор
    766 сообщений
    Добрый день!
    Слово "Ли" мы с ребенком не лепили, а сейчас уже совсем бросили это дело (лепку). Вы прошли курс по Дейвису и на нем вам не рекомендовали читать его книгу? Я-человек не обязателен при лепке обычных слов, он нужен при освоении понятий, типа "последовательность", "следствие", "причина". И начинается это освоение как раз с лепки Я, которое потом присутствует при вылепливании остальных понятий.
     
    Andy Воскресенье, 2016-09-04, 15:54 | Сообщение # 7
    Админ
    690 сообщений
    Цитата SheBoss ()
    Подскажите как вы лепили слово "ли"
    Придумываете предложение со словом "ли", например: "Не попить ли чаю!!!". Обсуждаете, объясняете назначение слова "ли" и лепите этот сюжет.
     
    SheBoss Воскресенье, 2016-09-04, 16:20 | Сообщение # 8
    Проверенный
    4 сообщений
    Yucca, да, именно так (про книгу). И вообще нам, конечно, совсем не хватило этих 30 часов! Нам пообещали чуда, но чуда не случилось) немного разочарованы...
    Спасибо за ответ!

    Добавлено (2016-09-04, 16:20)
    ---------------------------------------------
    Andy, спасибо! Но мне б на готовый макет взглянуть)) ума не приложу как это можно слепить))

     
    Yucca Пятница, 2016-09-09, 00:08 | Сообщение # 9
    Модератор
    766 сообщений
    Цитата SheBoss ()
    Нам пообещали чуда
    А какое именно чудо обещали? Что ребенок сразу начнет быстро читать?
     
    SheBoss Пятница, 2016-09-09, 18:25 | Сообщение # 10
    Проверенный
    4 сообщений
    Yucca, у меня ребенок хорошо читает, но не понимает что, пересказать не может. Из-за этого проблемы с математикой. Вот нам сказали что по оканчании курса он будет понимать что читает и задачи в том числе. Для нас это было бы чудом! Пока не совсем понимаем что читаем.. а уж с математикой как оказалось там другой курс нужен. Но плюсы безусловно есть. Могу сказать, что ребёнок стал намного организованней и собранней, чем в прошлом году. Так что продолжаем заниматься дома как можем.
     
    Yucca Пятница, 2016-09-09, 23:34 | Сообщение # 11
    Модератор
    766 сообщений
    SheBoss, проблемы с математикой у ребенка в текстовых задачах? А примеры нормально решает?
     
    SheBoss Суббота, 2016-09-10, 16:44 | Сообщение # 12
    Проверенный
    4 сообщений
    Yucca, да. Прям проблема у нас с задачами. Чуть условия меняются, все...
     
    irra Среда, 2016-10-26, 11:18 | Сообщение # 13
    Проверенный
    32 сообщений
    Не могу понять почему нужно лепить чтобы сложился образ? Если просто объяснять словами, размышлять-рассуждать? У дислексика только через лепку откладывается образ?
     
    Yucca Четверг, 2016-10-27, 01:05 | Сообщение # 14
    Модератор
    766 сообщений
    Дислектики мыслят образами, объяснение словами образа не создаст. Мы с ребенком сейчас уже не лепим, но при работе с новыми словами - не из словаря Дейвиса, а просто новыми словами для пополнения словарного запаса + словарные слова русского языка, я обязательно показываю ему картинку. Он должен видеть, о чем речь. Иначе в одно ухо влетит, а в другое вылетит. Еще недавно нашла книгу Соболевой "Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом". Там есть глава про методы запоминания и введения в активный словарь новых слов. 
    А вам чем лепка не нравится? Из-за того, что очень много времени забирает?
     
    Yucca Четверг, 2016-10-27, 01:20 | Сообщение # 15
    Модератор
    766 сообщений
    Цитата irra ()
    У дислексика только через лепку откладывается образ?
    Думаю, что не только, но это как бы гарантированный способ, хотя и ужасно трудоемкий.
     
    Форум » Метод Дейвиса » Осваиваем метод Дейвиса » Освоение слов (Советы по применению методики)
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск: