RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Yucca  
Форум » Метод Дейвиса » Осваиваем метод Дейвиса » Контроль за ориентацией
Контроль за ориентацией
Тая Воскресенье, 2015-03-22, 11:41 | Сообщение # 1
Модератор
306 сообщений
Как я понимаю, его обязательно нужно установить. Что меня здесь настораживает или даже пугает? Ведь эту процедуру возможно провести только дислектику. Я права? Лучше всего, по-моему, с пониманием дела, её может провести тоже дислектик, т.к. он сам ощущает всё то, о чём будет говорить. Я этого не ощущаю и не могу даже представить, только соглашаюсь, основываясь на доверии к теории и логике. А если и ребёнок этого не ощущает? Я буду говорить о том, чего сама не ощущаю, ребёнку, который неизвестно ощущает или нет... cry
 
Andy Воскресенье, 2015-03-22, 12:11 | Сообщение # 2
Админ
708 сообщений
Тая, в основе ориентации по Дейвису лежит способность человека представлять окружающую действительность с разных точек зрения. Поэтому любой человек может пройти эту процедуру. Если исходить из того, что все дислектики видят мир по разному, то нет принципиальной разницы, кто будет объяснять: дислектик дислектику или недислектик дислектику.

Цитата Тая ()
Я буду говорить о том, чего сама не ощущаю
Если ребенок читает "он" вместо "но" или пишет "граза" и "трова" вы ведь тоже не ощущаете, что происходит, почему он так читает и пишет, но тем не менее говорите ему, как надо читать и писать. Здесь та же самая ситуация. Вы объясняете ребенку, что надо делать, основываясь на вашем представлении этой методики.
 
Тая Воскресенье, 2015-03-22, 12:23 | Сообщение # 3
Модератор
306 сообщений
Цитата Andy ()
Если ребенок читает "он" вместо "но" или пишет "граза" и "трова" вы ведь тоже не ощущаете, что происходит

Что у него происходит, я не ощущаю, но я хотя бы точно знаю, о чём говорю, и сама могу сделать то, что прошу сделать ребёнка. А здесь я сама этого сделать не могу. От этого и теряюсь... Надо, чтобы со мной эту процедуру кто-нибудь провёл! wink
 
Andy Воскресенье, 2015-03-22, 13:17 | Сообщение # 4
Админ
708 сообщений
Цитата Тая ()
Надо, чтобы со мной эту процедуру кто-нибудь провёл!
Так ведь я уже начал её проводить здесь...
 
Тая Воскресенье, 2015-03-22, 13:27 | Сообщение # 5
Модератор
306 сообщений
Цитата Andy ()
Надо, чтобы со мной эту процедуру кто-нибудь провёл!
Так ведь я уже начал её проводить здесь...

Да...))) Но это не на таком уровне,, как в книге Дейвиса... И точку ориентации (точку зрения) я у себя установить не могу... Как я это сделаю у ребёнка? Но я обязательно попробую это с одним ребёнком, которому больше всего доверяю, что он меня не запутает.))) И который доверяет мне больше всех остальных. Пока.
 
Yucca Воскресенье, 2015-03-22, 14:23 | Сообщение # 6
Модератор
767 сообщений
Я тоже согласна с Andy, что любой человек способен пройти процедуру ориентации. Прикидывала как-то на себя, смогу ли увидеть мысленно кусок торта сверху, сбоку или спереди - смогу, почему нет. А разве вы не можете это представить? Только у меня картинки, которые в мозгу возникают, не очень четкие, а как в тумане. Может, этим я и отличаюсь от дислектиков? Когда моему сыну ставили точку зрения через ребенка, стоящего сзади, я тоже прикинула это на себя. У меня получилось представить сзади человека, который держит у меня на плечах руки и даже помогает держать равновесие (вот ходила на каток с сыном и представила и чет мне даже казалось, что это помогает мне кататься лучше). Но вот физического "ощущения" этих рук у меня нет, хоть убей. Может, есть у моего сына. А может и у него нет, кто ж его знает? Может, он только говорит, что есть, потому что этого от него ждут. Я тоже кинестетик, как и мой сын, кстати. Вроде как кинестетики плохо визуализируют мысленные образы, поэтому для них разработана процедура ориентации номер 2.
А еще я сама для себя лепила алфавит - английский, потому что как раз часть его я знала на уровне алфавитной песенки. Запоминала образами, запомнила туда и обратно, читала по картинкам. До сих помню в обратном направлении - картинку помню. А когда с дочерью за компанию осваивала русский, тоже в обратном помнила, а через некоторое время забыла - вот сейчас на месте некоторых букв у меня пятна мутные. Может это потому, что английский я потом вспоминала картинками мысленно несколько дней и он хорошо запечатлелся в памяти. А русский нет, а когда попыталась - увы, увы. Дочь обратный порядок тоже уже не помнит, а прямой помнит хорошо, но, как мне кажется, уже не образы, а запомнила просто.
Так что, на мой взгляд, все это выглядит гораздо сложнее, чем есть на самом деле.
 
Andy Воскресенье, 2015-03-22, 14:26 | Сообщение # 7
Админ
708 сообщений
Тая, исходите из того, что они владеют навыком перемещения своей точки зрения. Именно её перемещение и является причиной их искаженного мировосприятия.
Цитата Тая ()
это не на таком уровне,, как в книге Дейвиса
У Дейвиса несколько заумно. Нет необходимости в точности следовать инструкциям Дейвиса. Нужно понять саму идею и помочь ребенку её реализовать. Не важно по книге или своими словами, с якорными линиями или еще как-то. Ребенок должен представить окружающую действительность так, как будто смотрит из точки, расположенной чуть выше его макушки. И если он говорит, что смотрит оттуда, спросите, что он видит. Пусть расскажет, что бы вы могли понять, что вид действительно оттуда. Пусть покажет пальцем расположение точки, из которой он мысленно смотрит. Это обратная связь, так вы будете уверены, что ребенок вас понимает, а не просто говорит то, что вы хотите услышать.

Yucca, а можете ли вы представить саму себя? Например сидя на диване представить вид от окна на диван и вы там сидите... У меня в этом месте раздвоение личности.
 
Yucca Воскресенье, 2015-03-22, 14:28 | Сообщение # 8
Модератор
767 сообщений
Цитата Тая ()
И точку ориентации (точку зрения) я у себя установить не могу...
Попросите кого-нибудь провести с вами хотя бы оценку способности восприятия, чтобы представлять изнутри, как это работает.
 
Yucca Воскресенье, 2015-03-22, 14:52 | Сообщение # 9
Модератор
767 сообщений
Цитата Andy ()
Yucca, а можете ли вы представить саму себя? Например сидя на диване представить вид от окна на диван и вы там сидите... У меня в этом месте раздвоение личности.
Как ни странно, могу. Но вижу себя нечетко. То есть, например, зарисовать вид себя со стороны не смогу. Не вижу подробностей.
И еще интересно, когда я с этим всем столкнулась (с теорией Дейвиса), задумалась о некоторых своих особенностях. Когда-то училась в худ. школе, закончила на отлично, меня называли способной. Но
была одна проблема - я не могла хорошо рисовать по памяти. То есть, с натуры - пожалуйста, а вот оторвавшись от натуры, получалось хуже гораздо. У меня даже комплекс был по этому поводу. Потому что обычно-то чего ждут от художников? Чтоб взял и нарисовал, чего попросят. А я тупо не могла или рисовала коряво. И с лепкой у меня было неважно по этой же причине - потому как с натуры мы, кажется, и не лепили, а нужно было придумать что-то и вылепить, что не получалось. Поэтому по окончанию худ. школы я предпочитала об этом не говорить (что ее закончила), чтоб не просили рисовать.
И вообще, всегда меня больше привлекало прикладное направление в творчестве, куда я в конце концов и пришла, побыв много лет компьютерщиком smile
 
Тая Воскресенье, 2015-03-22, 14:52 | Сообщение # 10
Модератор
306 сообщений
biggrin Тогда меня точно не поймут...
Некого попросить. У меня пока нет единомышленников. Традиционная педагогика негласно считает, что не учитель должен подстраиваться под каждого ученика, а ученик приспосабливаться к каждому учителю. sad
Зачем в таком случае заниматься изучением и внедрением других методик?
 
Yucca Воскресенье, 2015-03-22, 14:57 | Сообщение # 11
Модератор
767 сообщений
Кого-нибудь домашнего попросите, родственника, зачем на работе. Там не поймут, ясен пень.
 
Andy Воскресенье, 2015-03-22, 14:58 | Сообщение # 12
Админ
708 сообщений
Традиционная педагогика ориентирована на среднестатистических детей, а эти детки в неё не укладываются и потому остаются за бортом.
 
Тая Воскресенье, 2015-03-22, 15:04 | Сообщение # 13
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
ам не поймут, ясен пень.

А дома меня уже давно не понимают... biggrin Смирились только.
Где-то всё равно надо поискать... Может быть, кого-то упускаю из вида...
 
Форум » Метод Дейвиса » Осваиваем метод Дейвиса » Контроль за ориентацией
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: