RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
Страница 1 из 11
Модератор форума: Yucca 
Форум » Метод Дейвиса » Осваиваем метод Дейвиса » Освоение алфавита (Осваиваем алфавит по методу Дейвиса)
Освоение алфавита
Yucca Вторник, 2015-10-06, 23:24 | Сообщение # 1
Модератор
763 сообщений
Нижеследующий текст - описание освоения алфавита с моим ребенком на курсе по Дейвису. 

Методист и ребенок садятся друг против друга, перед ребенком пластилин и лента с алфавитом. Методист раскатывает колбаски с пластилином и складывает сбоку на столе, ребенок берет их оттуда. Вылепливает буквы по порядку. По совету методиста он сделал шаблончик высоты буквы и меряет все по нему. Лепит, кладет на стол по линеечке. В одну линейку алфавит не поместился, значит в несколько строк. Вылепили. Называет все буквы, касаясь их рукой. Называть нужно строго как в алфавите, никаких СЭ, ШЭ и проч. Правильно - ЭС, ША, И краткое и так далее. Потом пауза, ребенок отдыхает, что то ест, пьет и так далее.
Потом начинается освоение. У ребенка спрашивают - сколько букв ты хочешь запомнить сейчас? Он показывает какую то часть - хоть даже 2. Методист не возражает. Остальные буквы она закрывает белыми бумажными полотенцами. Ребенок смотрит на буквы и "фотографирует их на свой мысленный экранчик". То есть, запоминает визуальный образ. Затем называет в прямом порядке и обратном, сначала с открытыми глазами, потом с закрытыми. Если с закрытыми глазами на какой-то букве затыкается, ему задают вопрос - а что ты можешь вспомнить, связанное с этой буквой? Мой, как правило, придумывал слова на эту букву, иногда комментировал. На букву С вспомнил про разбитую сестрой сахарницу, на букву М - как мне прищемил палец мусоропроводом :)))) Методист по этим словам пыталась раскрутить его на какую-то откровенность. Говорила, что это как психоанализ, скрытые переживания превращают символ в пускатель дезориентации. Потом ребенок повторно фотографирует эти буквы на свой экранчик, снова закрывает глаза, и перечисляет их в прямом порядке и обратном. Если снова запинка - лепят эту букву повторно, но бОльшего размера. Просто чтобы лучше в зрительную память попала.  Снова фотографирует, снова рассказывает. Снова затык - лепим еще больше. Столько раз, сколько нужно. Когда часть алфавита так запомнили, переходим к следующей части - а освоенную закрываем салфеткой. (Вот я не помню, соединяли ли на курсах очередной кусок с пройденным началом сразу или только в конце весь алфавит открывали. Я когда с младшей дочерью сама осваивала, то новые части осваивали сначала отдельно, потом открывала все, что освоили до этого и называли вместе. Потом снова закрывала пройденное, и осваивали очередной новый кусок.) Когда дошли до конца алфавита, ребенок рассказывает его полностью от начала до конца в прямом и обратном порядке. В книге написано - хотя бы раз в обратном порядке ребенок должен его рассказать. Так и было на курсах. Это конец первой половины освоения - буквы от А до Я в прямом порядке заглавные. Потом либо большая пауза либо конец занятия. Либо чтение, либо мячики. Потом начинаем лепить новый алфавит - строчные буквы с Я до А. Часть букв имеют другое написание - как строчные в книгах, так их и лепят. И, когда вылепили, процедура освоения повторяется, по тем же правилам. Только порядок букв другой. Когда закончили, методист все буквы разбросала по полу, в произвольном порядке, переворачивая их и так далее. И попросила ребенка собрать алфавит по памяти (без ленты)  в обратном порядке, там же, на полу. Ребенок собирает сам, какие то буквы если пропускает, то потом они остаются валяться, и он их вставляет в нужное место. Мой букву В при этом положил в зеркальном виде. Метолист просит проверить в конце алфавит - все ли так. Ребенок проверяет, сын букву В не заметил перевернутую. Она его попросила обратить внимание на начало - вот проверь пожалуйста еще эти буквы. Опять все нормально. Она ему конкретно на букву В указывает - а это правильно? Да, говорит, правильно, это В. Тогда попросила сравнить букву с образцом - ага, увидел, поправил. И на этом освоение оканчивается.
 
jekaterina Понедельник, 2017-08-21, 15:28 | Сообщение # 2
Проверенный
21 сообщений
Скажите, пожалуйста, а если я уже знаю какие буквы проблемные, то все равно лепим весь алфавит? Дело в том, что я как-то поняла, что при простом назывании букв из алфавит (в разнобой) есть у моей дочи буквы, которые автоматом выходят, а другие ее на какое-то время стопорят.
Она рассказала и мы вместе разделили буквы на 2 группы.
1 группа (те, которые она понимает, помнит и называет сразу, мы их назвали "автоматические"), А;М:Н;П;Р;С... их 15 + ъ, ь
2 группа (те, которые графически она не распознает, глазами видит знак, а в голове что-то возникает; ниже опишу это с ее слов): Б, В, Д, Е, Ж... их 16
Описываю:
Б - в голове видит белку на черном экране, не какую-то нарисованную, а ЖИВУЮ!!! (это паразительно, я могу сосредоточится и ПРЕДСТАВИТЬ некую белку, она видит конкретную белку, которую мы давно видили в парке) иногда она статична, иногда в движении.
В - переворачивается и становится настоящим верблюдом с 2-мя горбами
Е - это возглас победителя "ЕЕЕ!"

Добавлено (2017-08-21, 15:28)
---------------------------------------------
продолжение:
З - тут по другому: использует слово-помощник (это я его так называю) "Запомни". Когда учили буквы я сказала "запомни - она похожа на цифру 3", она ухватила только слово, возможно потому что начинается на "З").
Ё - видит игрушку на ниточке Ё-Ё
Ц - видит мое лицо, палец возле губ, призыв к тишине "Ц-Ц-Ц"
и т.д.
В основном, идея как запомнить букву моя, а образ (я полагаю то, что она видит это и есть образ?) ее, т.е. брали букву "к" и я говорила: К - ключ, я и подумать не могла, что в ее голове это настояший ключ, она его может описать или "ж" - жук (я говорила просто слово, как пример на эту букву), она видит скоробея (ей подарили брелок с таким жуком, говорит его и видит)
при чтении что происходит сказать трудно: например, непроблемный в отдельности "ь" прочитывается как "р"

1) лепим весь алфавит или только проблемные (2 группа)?
2) могла ли я ее запрограмировать на конкретные образы, когда приводила примеры?
3) при лепке алфавита лепить эти же образы, что она видит?


Сообщение отредактировал jekaterina - Вторник, 2017-08-22, 07:57
 
Andy Вторник, 2017-08-22, 21:38 | Сообщение # 3
Админ
680 сообщений
Цитата jekaterina ()
1) лепим весь алфавит или только проблемные (2 группа)?
2) могла ли я ее запрограмировать на конкретные образы, когда приводила примеры?
3) при лепке алфавита лепить эти же образы, что она видит?
Лепить весь алфавит.
Образы - это то, чем владеют наши дети в совершенстве. Вы дали ей эти образы.
При лепке алфавита вы лепите только буквы. Цель связать образ буквы с её названием.
Когда избавитесь от проблемных букв, тогда переходите к словам.
 
Форум » Метод Дейвиса » Осваиваем метод Дейвиса » Освоение алфавита (Осваиваем алфавит по методу Дейвиса)
Страница 1 из 11
Поиск: