Что читаем после прохождения курса
|
|
Yucca |
Пятница, 2015-03-13, 23:06 | Сообщение # 1
|
Модератор
767 сообщений
|
Как правило, у всех дислектиков есть те или иные проблемы с чтением. И базовый курс коррекции дает инструменты для разрешения этих проблем. И, конечно же, дислектик после курса должен практиковаться, то есть читать. Но как и что? На первый вопрос - КАК - отвечает книга Дар дислексии. Еще почитать можно здесь - Техника чтения Читаем по одной букве и Промети-Промети
А вот на вопрос ЧТО читать, каждый отвечает сам. Общее правило, как я понимаю, - небольшие тексты, особенно на первом этапе, крупным шрифтом, с разреженными строками (забыла как это назвать правильным термином). Когда страница не "забита" буквами, дислектику легче дается правильно сливать буквы в слова и не уходить при этом в дезориентацию.
|
|
| |
Yucca |
Пятница, 2015-03-13, 23:19 | Сообщение # 2
|
Модератор
767 сообщений
|
Моему сыну методист порекомендовала купить небольшие книжечки вот такой серии - Я люблю читать Там небольшие интересные тексты с хорошими картинками. Есть разные уровни сложности. Плюс в том, что книжечки маленькие и можно сыграть на этом, работая с ребенком - "Ой, а ты уже целую книгу прочел!" Но книжек этих в продаже не оказалось, ни в интернет-магазинах, ни в обычных. И в издательстве ответили, что переиздавать серию не собираются (почему, спрашивается, с сайта не убирают?) Зато там же в издательстве мне сказали, что этот же материал они выпустили в двух энциклопедиях:
|
|
| |
Yucca |
Пятница, 2015-03-13, 23:23 | Сообщение # 3
|
Модератор
767 сообщений
|
Вот разворот одной из них
|
|
| |
Yucca |
Пятница, 2015-03-13, 23:27 | Сообщение # 4
|
Модератор
767 сообщений
|
Но моему ребенку эти книжки почему-то не понравились. Может, просто пока время не пришло. Зато очень хорошо пошла серия книг ЧИТАЕМ САМИ
|
|
| |
Yucca |
Пятница, 2015-03-13, 23:31 | Сообщение # 5
|
Модератор
767 сообщений
|
Начали вот с этой
|
|
| |
Yucca |
Пятница, 2015-03-13, 23:33 | Сообщение # 6
|
Модератор
767 сообщений
|
В ней СУПЕР крупный шрифт и совсем немного текста на странице. Именно с этого нам рекомендовала начать методист - чтобы ребенок перестал бояться читать. Ребенок одолел эту книжку за полторы недели - и ему было интересно. Я никак не давила, он читал, сколько хотел. Начали с одной, кажется, страницы, но с каждым днем сын прибавлял количество, ему нравилось, что сегодня прочел больше, чем вчера. В последний день прочитал, кажется, 18 страниц. Некоторые из них читал вообще без ошибок.
|
|
| |
Yucca |
Пятница, 2015-03-13, 23:56 | Сообщение # 7
|
Модератор
767 сообщений
|
А вот разворот еще одной книги из этой серии -
|
|
| |
Yucca |
Суббота, 2015-03-14, 00:19 | Сообщение # 8
|
Модератор
767 сообщений
|
Что у нас с чтением сейчас - оно, несомненно, стало лучше. Но остается нестабильным. Раньше, чтобы добиться действительно хорошего чтения какого-то куска текста для школы, его надо было прочесть раз так 10-15. Естественно, для боль-менее значительных по размеру произведений из учебника это было нереально - поди прочитай столько раз большой текст, если читаешь по слогам. Сейчас мы договорились с учительницей, что она спрашивает с сына небольшой кусок из начала любого изучаемого произведения. То есть, готовиться читать весь текст не нужно - отчитываем начало (остальное я читаю ребенку сама вслух, обсуждаем, отвечаем на вопросы). И уже после одного раза прочтения качество чтения значительно вырастает - его становится возможным понимать со стороны на слух. Правда, при условии, что в тексте не слишком много незнакомых ранее ребенку слов (не из словаря Дейвиса, а просто незнакомых). Учебник по чтению Школы России, увы, изобилует произведениями со странными устаревшими или просто редко употребляемыми словами, через которые ребенку приходится продираться как через кусты с репейниками (он обязательно должен знать, что означает слово - если не знает, не может его нормально прочесть - я вот думаю, неужели это останется навсегда?). Нестабильность выражается в том, что отдельные куски текста ребенок читает гладко и красиво, но они пока малы и перемежаются обычными для дислектика ошибками, заменами, перестановками слогов, возврату к слоговому чтению. Как я понимаю, это означает низкий на данный момент порог замешательства. Чтоб его повысить, надо чтобы ребенок не забывал следить за своей ориентированностью (напоминать и стимулировать его в этом), поддерживать ровный эмоциональный фон в отношениях, побольше хвалить, работать со словами-пускателями (лепить), соблюдать режим дня и даже питания - не допускать излишков сладкого и мучного. Поэтому мы работаем дальше.
|
|
| |
Andy |
Суббота, 2015-03-14, 11:22 | Сообщение # 9
|
Админ
708 сообщений
|
Мы, в середине 4 класса, читали рассказы Сутеева. Я скачивал их с и-нета и своей программкой выводил текст на монитор. Никаких картинок, ничего лишнего, только текст. Скорость вывода подбирал под технику чтения, в момент затруднений притормаживал вывод мышкой. Ребенок просто не мог потерять место чтения, пропустить слово или строку. Скорость чтения с монитора была соизмерима со скоростью чтения с закладками и в среднем в 1.5 раза выше, чем без них.
Yucca, как у вас прогресс с чтением? Вы ведь уже 2 месяца занимаетесь...
|
|
| |
Yucca |
Понедельник, 2015-03-23, 23:56 | Сообщение # 10
|
Модератор
767 сообщений
|
Цитата Yucca, как у вас прогресс с чтением? Вы ведь уже 2 месяца занимаетесь... Прогресс с чтением меня не устраивает. Качественного рывка не вижу. Есть спотыкания на "коротких" словах, ок, их прорабатываем. Но и на любых других смысловых словах тоже ошибки и додумывания. Вообще, наблюдаю чтение - такое впечатление, что ребенок прямо в процессе все пытается представить в подробностях. Я понимаю, что это свойственно всем дислектикам, но как при этом будет получаться быстро читать? Так как если читает текст о чем-то ему интересном, но новом, то это финиш - остановки не то, что после каждого предложения, а после каждой мало-мальски осмысленной части предложения. Вот читали текст про белку из комплексной работы за 3-й класс. Засыпал вопросами - а как это? А что это? Как она прыгает? Как это ест птенцов? Каких птенцов? Она хищник? Сколько это, 15 метров? Закрыть этот фонтан я не могу, как ни пытаюсь. Оно, может и хорошо, когда все так интересно, но, получается, что просто прочитать текст никак не удается. Может, отсюда и многочисленные ошибки - что в мозгу какие то еще процессы идут параллельно? К этому тексту про белку и картинок-то не было, чтоб можно было подумать, что на них отвлекается. А любой вопрос, даже если я проявляю принципиальность и не отвечаю - это пауза и повторный поиск места, где остановился. Пытаюсь заманивать вкусностями, "если прочитаешь вот до этого места без остановок". Так у ребенка не получается. Он НЕ МОЖЕТ не спросить. А что происходит в его мозгу на той же комплексной работе, когда он один на один с текстом? В общем, не знаю, что будет дальше и что делать, пока тупо играем в мячики, читаем и лепим.
|
|
| |
Тая |
Вторник, 2015-03-24, 05:33 | Сообщение # 11
|
Модератор
306 сообщений
|
Ничего себе ТУПО! Всем бы деткам так ТУПО помогали родители...
|
|
| |
Yucca |
Суббота, 2015-03-28, 22:44 | Сообщение # 12
|
Модератор
767 сообщений
|
Сейчас сын читает доктора Айболита Чуковского (который прозой), стало получаться относительно неплохо (ттт). Замеряла сегодня скорость, получилось около 40 слов в минуту. Конечно, это еще очень мало, но, если учесть, что уже больше года эта самая скорость уныло болталась где-то между 20 и 30 (до 30 не дотягивала, увы), то я осторожно считаю это прогрессом. На научно-популярных текстах скорость ниже, но там и лексика сложнее, видимо, поэтому. Интересно, доживу ли я до беглого чтения 80-100 слов в минуту? Сто пудов, напьюсь
|
|
| |
Yucca |
Воскресенье, 2015-04-05, 21:05 | Сообщение # 13
|
Модератор
767 сообщений
|
Нашла еще одну, на мой взгляд, удачную книгу для чтения:
|
|
| |
Yucca |
Воскресенье, 2015-04-05, 21:08 | Сообщение # 14
|
Модератор
767 сообщений
|
Небольшие законченные по смыслу тексты, вопросы к ним и пара-тройка простеньких заданий, который мой сын с удовольствием щелкает (так сказать, повышает себе самооценку ). Сами тексты не примитивные, но маленькие, пробуем их пересказывать. На больших текстах ребенок сразу начинает вопить - "я так много пересказать не могу" (даже если я скажу, что пересказываем вот этот маааааленький кусочек), а тут вроде не так страшно.
|
|
| |
Верус |
Среда, 2016-02-10, 15:57 | Сообщение # 15
|
Друг Дейвиса
130 сообщений
|
Месяц назад сын прочитал свою первую книгу после постановки "глаза". Это художественная книга, наткнулась на нее в рекомендациях литературной группы в ВК из жанра научной фантастики Майерс Ю.К. "Орел/решка", сама большой любитель научной фантастики, поэтому предложила ребенку ее почитать. Читал со своего смартфона, примерно 2 месяца, причем без напоминаний и просьб, что нужно прочесть определенное количество страниц, читал даже по ночам под одеялом, очень книга ему понравилась, теперь предложила ему Азимова "Сами боги" (одно их моих любимых произведений:)), посмотрим, как ему оно пойдет:) Рекомендуется для возраста от 13 лет, я думаю. ссылочка на книгу: http://www.litmir.co/bd/?b=269724
|
|
| |