RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Как найти хорошую школу для дислектика?
Andy Четверг, 2015-07-16, 16:13 | Сообщение # 1
Админ
708 сообщений
Мне кажется здесь нет и не может быть единого мнения.
Международная ассоциация дислексии рекомендует оценить школу по самооценке ребенка.

Идеальная школа для дислектика - это домашнее обучение.

Какую школу хотелось бы видеть (это скорее утопия):
-все учителя понимают, что такое дислексия, и что дислектики это дети с особыми потребностями;
-учитель начальных классов в состоянии увидеть первичные признаки дислексии у ребенка;
-в школе есть психолог, который может провести тест на дислексию;
-в школе есть логопед, владеющий методиками коррекции дислексии;
-количество учеников в классе не более 20.

Хорошая школа для дислектика:
-найдите школу, которая не использует фонематическую методику (не учит детей писать сасна, агурец, йожык, с последующим переучиванием);
-найдите учителя, который относится с пониманием к вашей проблеме, готов посадить ребенка за первую парту, готов уделять ему несколько больше внимания.

Какие будут мнения?
 
Yucca Четверг, 2015-07-16, 18:51 | Сообщение # 2
Модератор
767 сообщений
Цитата Andy ()
Идеальная школа для дислектика - это домашнее обучение.
Я с этим согласна. Или, может, в каких то странах бывают подходящие дислектикам школы, но не в нашей. У нас только выбор между совсем ужасной и терпимой. Даже частная школа вряд ли подойдет, по той причине, что в частных предпочитают отобранных сильных детей, они ж дают высокие результаты, что повышает, в свою очередь, рейтинг школы и повышает в нее приток учеников, а это повышает доходы школы, в конечном итоге.


Сообщение отредактировал Yucca - Четверг, 2015-07-16, 18:55
 
Yucca Четверг, 2015-07-16, 18:53 | Сообщение # 3
Модератор
767 сообщений
Цитата Andy ()
найдите школу, которая не использует фонематическую методику (не учит детей писать сасна, агурец, йожык, с последующим переучиванием
У нас нет таких. Все программы начального образования построены на фонематической методике обучения чтению и письму.
 
Тая Четверг, 2015-07-16, 20:55 | Сообщение # 4
Модератор
306 сообщений
Мы своих дислектиков в этом году думаем вывести на индивидуальное обучение. А это всего 8 часов в неделю в начальной школе и 10 часов в основной. Как можно уложить в это время всю программу? А если не выводить - что будет делать нечитающий третьеклассник в классе? У школы, даже если она пытается рассматривать дислектиков как учащихся с особыми образовательными потребностями, возможности очень ограничены.
 
Andy Четверг, 2015-07-16, 22:14 | Сообщение # 5
Админ
708 сообщений
Цитата Тая ()
что будет делать нечитающий третьеклассник в классе?
Тая, а что если ребенок читает, но медленнее, чем нужно? Например вместо положенных 100 слов/мин. читает только 50... Может ему можно помочь, что бы он продолжал учиться в обычной школе? Или без вариантов коррекционная школа? А если 60 слов или 40? Где грань между общеобразовательной и коррекционной школой?
 
Тая Пятница, 2015-07-17, 07:17 | Сообщение # 6
Модератор
306 сообщений
Цитата Andy ()
Может ему можно помочь, что бы он продолжал учиться в обычной школе?

Так сейчас вообще с этим не должно быть проблем: всё на усмотрение родителей, по закону об образованию и по ФГОС для детей с ОВЗ. Нам на курсах сказали: захотят родители обучать в вашей школе слепого ребёнка - и его будете обязаны обучать и создавать все необходимые условия. В обычной школе обучают детей по разным видам программы, сейчас это адаптированные программы. Программа составляется хоть даже на одного ребёнка в школе. НО! Необходимо заключение ПМПК плюс заявление родителей на обучение по адаптированной программе. Сложность ведь при обучении дислектиков в чём? Нет специального вида программы для них. Может, со временем что-то изменится... Ещё не так давно для аутистов не было специального вида программы.

Цитата Andy ()
Например вместо положенных 100 слов/мин. читает только 50...

А нет сейчас этих количественных норм. И технику чтения не проверяют в нормальных школах. Но ведь плохо читающего ребёнка это не спасает, так ведь? Он делает большое количество ошибок, а ошибки считаются. Он не в полном объёме понимает прочитанное, а это проверяется.
 
Andy Пятница, 2015-07-17, 10:19 | Сообщение # 7
Админ
708 сообщений
Цитата Тая ()
Но ведь плохо читающего ребёнка это не спасает, так ведь? Он делает большое количество ошибок, а ошибки считаются. Он не в полном объёме понимает прочитанное, а это проверяется.
Тая, я хочу сказать, что дислексия многогранная и разноуровневая штука, и если ценой дополнительных усилий родителей и школы ребенок в состоянии усваивать программу общеобразовательной школы, то это очень хорошо. Если нет - тогда надо искать другие формы обучения. Понятно, что бывают перекосы, родители винят школу, школа - родителей. Рассматриваем только те случаи, когда родители хотят, школа может, ребенок в состоянии.
Если родители ищут хорошую школу для ребенка-дислектика, значит они уже осознали всю глубину проблемы, прилагают усилия со своей стороны, и если школа в меру своих возможностей, идет навстречу родителям, помогает создать таким детям условия для обучения, то можно смело говорить это хорошая школа для дислектиков. ИМХО.
 
Тая Пятница, 2015-07-17, 14:24 | Сообщение # 8
Модератор
306 сообщений
Цитата Andy ()
Если родители ищут хорошую школу для ребенка-дислектика, значит они уже осознали всю глубину проблемы, прилагают усилия со своей стороны, и если школа в меру своих возможностей, идет навстречу родителям, помогает создать таким детям условия для обучения, то можно смело говорить это хорошая школа для дислектиков.

Школа - это, в общем-то, довольно разнородный коллектив. И далеко не все в этом коллективе понимают и принимают проблему дислексии. Вот учится такой ребёнок в начальной школе - если ведущий его учитель понял и помог - ура! С 5 класса проблема обучения становится острее: некоторым учителям кажется, что они не обязаны..., ученик должен..., нормы оценок... и т.п. Администрация вообще... далека от каждого конкретного ребёнка. Уже в 5 классе её заботит только то, как он экзамены с таким уровнем умений будет сдавать... И нечего на это ответить...
 
Andy Пятница, 2015-07-17, 14:56 | Сообщение # 9
Админ
708 сообщений
Цитата Тая ()
ведущий его учитель понял и помог - ура! ...
Администрация вообще... далека от каждого конкретного ребёнка. Уже в 5 классе её заботит только то, как он экзамены с таким уровнем умений будет сдавать...
Как всегда, "роль личности в истории..."  Только и остается "воспитывать" отдельных учителей, своими силами помогать ребенку учиться. Как будет на экзаменах никто не знает, возможно ребенок к тому моменту сумеет справиться со своими проблемами, а возможно нет.
Все школы понимают, что дети с ослабленным зрением и с ограниченными возможностями - это дети с особыми потребностями. Но дислексия это "неизвестный науке зверь" - не знают куда его поместить. Надеюсь со временем, не только отдельные учителя, но и школы придут к пониманию проблемы.
 
Yucca Суббота, 2015-07-18, 00:24 | Сообщение # 10
Модератор
767 сообщений
Цитата Тая ()
Уже в 5 классе её заботит только то, как он экзамены с таким уровнем умений будет сдавать...
Да если бы в пятом! Завуч в школе, где учится мой сын, уже в конце его третьего класса высказывала озабоченность, как же он будет сдавать экзамен после 9-го. Какая забота о будущем, которое наступит через 6 лет! Но не ребенка, естественно, а о своем, чтоб показатели в порядке были.


Сообщение отредактировал Yucca - Суббота, 2015-07-18, 00:27
 
Тая Воскресенье, 2015-07-19, 07:51 | Сообщение # 11
Модератор
306 сообщений
Цитата Yucca ()
Какая забота о будущем, которое наступит через 6 лет! Но не ребенка, естественно, а о своем, чтоб показатели в порядке были.

Да уж... Показатели превыше всего... Не школа для ученика, а ученик для школы...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: