RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Yucca  
Буквы-триггеры в клочья
Andy Понедельник, 2015-04-13, 17:34 | Сообщение # 1
Админ
708 сообщений
Оригинал топика здесь.

Цитата Гость
Вчера я начал заниматься по Дейвису с моим 9-ти летним сыном-дислектиком. Сегодня мы лепили заглавный алфавит. Мы нашли несколько букв-триггеров, но буква Т оказалась самой злой. Она заставляла его зрачки скакать, как сумашедшие, он схватил букву Т и разорвал на мелкие кусочки. Он сказал, что не хочет видеть снова эту букву ни в одном слове. Потребовалось немало времени, что бы убедить и мотивировать его преодолеть энергию буквы Т. И однажды он согласился попробовать, это оказалось достаточно просто и он сделал это. Я реально был удивлен. В прошлом месяце я был на семинаре в Орландо и о таком никто не упоминал. Мне просто любопытно, другие дети вытворяют что либо подобное?
 
Andy Вторник, 2015-04-14, 21:26 | Сообщение # 2
Админ
708 сообщений

Цитата Abigail
Реакция вашего сына не является необычной. В действительности это даже хорошо, что он имеет такую сильную реакцию - это вам дает бОльшую уверенность в том, что буква Т - триггер и ощущение процесса освоения этой буквы. Вы оба можете быть уверенными, что вы, что-то завершили, с победой вашего сына над буквой Т.
Конечно не все так сильно реагируют, и сложно предугадать как тот или иной человек отреагирует на состояние фрустрации. На самом деле с гневом легко работать, ребенок может создавать букву, а затем разорвать её в клочья, дав выход гневу. На много сложнее, когда признаки едва уловимые. Просто имейте в виду, любая эмоция происходит от лежащего в основе чувства спутанности или фрустрации. Ключ к успеху - добраться до причины фрустрации - когда причина устранена, фрустрация так же сойдет на нет.
 
Andy Среда, 2015-04-15, 10:47 | Сообщение # 3
Админ
708 сообщений
Цитата Гость
Да, я полагаю, мы еще не все триггеры идентифицировали. Из того, что я прочитал про создание алфавита, особенно относительно произнесения его в обратную сторону по памяти - либо есть еще триггеры, либо нужно некоторые буквы переделать. Я собираюсь начать с ним все с самого начала: разрядка, настройка, ориентация, затем вернемся к буквам.

прошло 2 года, дискуссию продолжил другой чел.

Цитата Гость
Я понимаю, что прошло 2 года, но у меня есть вопрос, касающийся букв-триггеров. Мы с моим 7-летним сыном около 3 недель назад закончили освоение символов, но за последнюю неделю я заметил, что буква "d" снова вызывает у него дезориентацию. Почти месяц назад мы прошли весь алфавит и проработали эту букву. Недавно он согласился слепить буквы d и b, затем найти сходства и отличия, поиграть в угадайку (дословный перевод - открывать и закрывать букву), придумать слова начинающиеся на букву d... до тех пор пока дезориентация не перестанет быть явной. Позднее он опять споткнулся на этой букве, когда делал упражнение "промети-промети-прочитай по буквам". Я не понимаю, почему эта буква снова вызывает у него проблемы. Я хотел бы знать, должны ли мы продолжать ту же самую процедуру по проработке буквы в пластилине или есть что-то еще, что мы должны сделать, что бы исключить замешательства с этой буквой.
 
Andy Среда, 2015-04-15, 11:16 | Сообщение # 4
Админ
708 сообщений
Цитата Abigail
Есть много причин, вызывающих замешательство с буквами. Это может быть другая причина, нежели путаница с буквами b и d. Очень часто буквы-триггеры имеют эмоциональную природу - это значит, что буква d напоминает вашему сыну, что-то, что его беспокоит. Например: дислектик может ассоциировать букву d со словом dumb (дурак), поэтому каждый раз, когда он видит букву d, в его памяти всплывает, как его дразнили или навешивали ярлык, и это вызывает дезориентацию. Или это может быть сложность с запоминанием формы буквы, а не её функции. Например: буква d выглядит, как что-то, что его разочаровывает, а не поддерживает.
Так же возможно причина не с самой буквой, а с контекстом в котором она появилась. Если эта буква не вызывает проблем при проработке алфавита, но сбивает с толку при чтении, обратите внимание, проблема возникает каждый раз, когда он встречает эту букву или только в некоторых словах. Например d часто встречается после n (and, wind и т.д.), поэтому причина может быть в букве n.
Если вы уверены, что проблема именно в букве d, возможно вам надо потратить больше времени на проработку этой буквы в пластилине. Задавайте разные вопросы, не только "с какой буквы начинается это слово?", а "что хорошего с этой буквой?", "что плохого с этой буквой?", "что ты чувствуешь при виде этой буквы?" Попросите вашего сына взять пластилиновую букву в руки, закрыть глаза и рассказать, какие образы всплывают в его воображении.
 
Andy Среда, 2015-04-15, 11:37 | Сообщение # 5
Админ
708 сообщений
Цитата Гость
Большое спасибо Abigal, за ваши советы. Да, я обращу больше внимания на слова, которые вызывают проблемы с буквой d. Теперь, когда вы указали на отношения между буквами, я полагаю это может быть либо "n" либо "е", и глядя назад, на прочитанные слова, действительно эти комбинации букв выделяются. Когда он держал пластилиновую букву в руках, произошло сильное смещение его точки ориентации, я продолжу диалог с ним и посмотрю, как у него дела с буквой d.
За прошедшие два дня, заходя в его комнату, я застал его читающим. Это так волнительно! Раньше он никогда не читал для своего удовольствия. Мы так довольны его прогрессом и благодарны программе Дейвиса - она буквально меняет его жизнь. Ему нравится, как он может вызывать пластилиновые слова из своей "мысленной библиотеки" (он так её называет), правильно прочитать и вспомнить их значение - он просто стал другим ребенком. Это удивительно.
Еще раз, огромное спасибо Abigal.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: