RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Yucca  
Форум » Метод Дейвиса » Занимаемся по методу Дейвиса » Что читаем после прохождения курса (Какие книги выбрать)
Что читаем после прохождения курса
Yucca Пятница, 2015-03-13, 23:06 | Сообщение # 1
Модератор
767 сообщений
Как правило, у всех дислектиков есть те или иные проблемы с чтением. И базовый курс коррекции дает инструменты для разрешения этих проблем. И, конечно же, дислектик после курса должен практиковаться, то есть читать. Но как и что? На первый вопрос - КАК - отвечает книга Дар дислексии. Еще почитать можно здесь -
Техника чтения
Читаем по одной букве и Промети-Промети

А вот на вопрос ЧТО читать, каждый отвечает сам. Общее правило, как я понимаю, - небольшие тексты, особенно на первом этапе, крупным шрифтом, с разреженными строками (забыла как это назвать правильным термином). Когда страница не "забита" буквами, дислектику легче дается правильно сливать буквы в слова и не уходить при этом в дезориентацию.
 
Yucca Пятница, 2015-03-13, 23:19 | Сообщение # 2
Модератор
767 сообщений
Моему сыну методист порекомендовала купить небольшие книжечки вот такой серии - Я люблю читать
Там небольшие интересные тексты с хорошими картинками. Есть разные уровни сложности. Плюс в том, что книжечки маленькие и можно сыграть на этом, работая с ребенком - "Ой, а ты уже целую книгу прочел!"
Но книжек этих в продаже не оказалось, ни в интернет-магазинах, ни в обычных. И в издательстве ответили, что переиздавать серию не собираются (почему, спрашивается, с сайта не убирают?) Зато там же в издательстве мне сказали, что этот же материал они выпустили в двух энциклопедиях:
 
Yucca Пятница, 2015-03-13, 23:23 | Сообщение # 3
Модератор
767 сообщений
Вот разворот одной из них
 
Yucca Пятница, 2015-03-13, 23:27 | Сообщение # 4
Модератор
767 сообщений
Но моему ребенку эти книжки почему-то не понравились. Может, просто пока время не пришло. Зато очень хорошо пошла серия книг ЧИТАЕМ САМИ
 
Yucca Пятница, 2015-03-13, 23:31 | Сообщение # 5
Модератор
767 сообщений
Начали вот с этой
 
Yucca Пятница, 2015-03-13, 23:33 | Сообщение # 6
Модератор
767 сообщений
В ней СУПЕР крупный шрифт и совсем немного текста на странице. Именно с этого нам рекомендовала начать методист - чтобы ребенок перестал бояться читать. Ребенок одолел эту книжку за полторы недели - и ему было интересно. Я никак не давила, он читал, сколько хотел. Начали с одной, кажется, страницы, но с каждым днем сын прибавлял количество, ему нравилось, что сегодня прочел больше, чем вчера. В последний день прочитал, кажется, 18 страниц. Некоторые из них читал вообще без ошибок.
 
Yucca Пятница, 2015-03-13, 23:56 | Сообщение # 7
Модератор
767 сообщений
А вот разворот еще одной книги из этой серии -
 
Yucca Суббота, 2015-03-14, 00:19 | Сообщение # 8
Модератор
767 сообщений
Что у нас с чтением сейчас - оно, несомненно, стало лучше. Но остается нестабильным.
Раньше, чтобы добиться действительно хорошего чтения какого-то куска текста для школы, его надо было прочесть раз так 10-15. Естественно, для боль-менее значительных по размеру произведений из учебника это было нереально - поди прочитай столько раз большой текст, если читаешь по слогам. Сейчас мы договорились с учительницей, что она спрашивает с сына небольшой кусок из начала любого изучаемого произведения. То есть, готовиться читать весь текст не нужно - отчитываем начало (остальное я читаю ребенку сама вслух, обсуждаем, отвечаем на вопросы). И уже после одного раза прочтения качество чтения значительно вырастает - его становится возможным понимать со стороны на слух. Правда, при условии, что в тексте не слишком много незнакомых ранее ребенку слов (не из словаря Дейвиса, а просто незнакомых). Учебник по чтению Школы России, увы, изобилует произведениями со странными устаревшими или просто редко употребляемыми словами, через которые ребенку приходится продираться как через кусты с репейниками (он обязательно должен знать, что означает слово - если не знает, не может его нормально прочесть - я вот думаю, неужели это останется навсегда?).
Нестабильность выражается в том, что отдельные куски текста ребенок читает гладко и красиво, но они пока малы и перемежаются обычными для дислектика ошибками, заменами, перестановками слогов, возврату к слоговому чтению. Как я понимаю, это означает низкий на данный момент порог замешательства. Чтоб его повысить, надо чтобы ребенок не забывал следить за своей ориентированностью (напоминать и стимулировать его в этом), поддерживать ровный эмоциональный фон в отношениях, побольше хвалить, работать со словами-пускателями (лепить), соблюдать режим дня и даже питания - не допускать излишков сладкого и мучного. Поэтому мы работаем дальше.
 
Andy Суббота, 2015-03-14, 11:22 | Сообщение # 9
Админ
708 сообщений
Мы, в середине 4 класса, читали рассказы Сутеева. Я скачивал их с и-нета и своей программкой выводил текст на монитор. Никаких картинок, ничего лишнего, только текст. Скорость вывода подбирал под технику чтения, в момент затруднений притормаживал вывод мышкой. Ребенок просто не мог потерять место чтения, пропустить слово или строку. Скорость чтения с монитора была соизмерима со скоростью чтения с закладками и в среднем в 1.5 раза выше, чем без них.

Yucca, как у вас прогресс с чтением? Вы ведь уже 2 месяца занимаетесь...
 
Yucca Понедельник, 2015-03-23, 23:56 | Сообщение # 10
Модератор
767 сообщений
Цитата
Yucca, как у вас прогресс с чтением? Вы ведь уже 2 месяца занимаетесь...
Прогресс с чтением меня не устраивает. Качественного рывка не вижу. Есть спотыкания на "коротких" словах, ок, их прорабатываем. Но и на любых других смысловых словах тоже ошибки и додумывания. Вообще, наблюдаю чтение - такое впечатление, что ребенок прямо в процессе все пытается представить в подробностях. Я понимаю, что это свойственно всем дислектикам, но как при этом будет получаться быстро читать? Так как если читает текст о чем-то ему интересном, но новом, то это финиш - остановки не то, что после каждого предложения, а после каждой мало-мальски осмысленной части предложения. Вот читали текст про белку из комплексной работы за 3-й класс. Засыпал вопросами - а как это? А что это? Как она прыгает? Как это ест птенцов? Каких птенцов? Она хищник?
Сколько это, 15 метров? Закрыть этот фонтан я не могу, как ни пытаюсь. Оно, может и хорошо, когда все так интересно, но, получается, что просто прочитать текст никак не удается. Может, отсюда и многочисленные ошибки - что в мозгу какие то еще процессы идут параллельно? К этому тексту про белку и картинок-то не было, чтоб можно было подумать, что на них отвлекается. А любой вопрос, даже если я проявляю принципиальность и не отвечаю - это пауза и повторный поиск места, где остановился. Пытаюсь заманивать вкусностями, "если прочитаешь вот до этого места без остановок". Так у ребенка не получается. Он НЕ МОЖЕТ не спросить.
А что происходит в его мозгу на той же комплексной работе, когда он один на один с текстом?
В общем, не знаю, что будет дальше и что делать, пока тупо играем в мячики, читаем и лепим.
 
Тая Вторник, 2015-03-24, 05:33 | Сообщение # 11
Модератор
306 сообщений
Ничего себе ТУПО! Всем бы деткам так ТУПО помогали родители...
 
Yucca Суббота, 2015-03-28, 22:44 | Сообщение # 12
Модератор
767 сообщений
Сейчас сын читает доктора Айболита Чуковского (который прозой), стало получаться относительно неплохо (ттт). Замеряла сегодня скорость, получилось около 40 слов в минуту. Конечно, это еще очень мало, но, если учесть, что уже больше года эта самая скорость уныло болталась где-то между 20 и 30 (до 30 не дотягивала, увы), то я осторожно считаю это прогрессом. На научно-популярных текстах скорость ниже, но там и лексика сложнее, видимо, поэтому. Интересно, доживу ли я до беглого чтения 80-100 слов в минуту? Сто пудов, напьюсь v
 
Yucca Воскресенье, 2015-04-05, 21:05 | Сообщение # 13
Модератор
767 сообщений
Нашла еще одну, на мой взгляд, удачную книгу для чтения:
 
Yucca Воскресенье, 2015-04-05, 21:08 | Сообщение # 14
Модератор
767 сообщений
Небольшие законченные по смыслу тексты, вопросы к ним и пара-тройка простеньких заданий, который мой сын с удовольствием щелкает (так сказать, повышает себе самооценку smile ). Сами тексты не примитивные, но маленькие, пробуем их пересказывать. На больших текстах ребенок сразу начинает вопить - "я так много пересказать не могу" (даже если я скажу, что пересказываем вот этот маааааленький кусочек), а тут вроде не так страшно.
 
Верус Среда, 2016-02-10, 15:57 | Сообщение # 15
Друг Дейвиса
130 сообщений
Месяц назад сын прочитал свою первую книгу после постановки "глаза". Это художественная книга, наткнулась на нее в рекомендациях литературной группы в ВК из жанра научной фантастики Майерс Ю.К. "Орел/решка", сама большой любитель научной фантастики, поэтому предложила ребенку ее почитать. Читал со своего смартфона, примерно 2 месяца, причем без напоминаний и просьб, что нужно прочесть определенное количество страниц, читал даже по ночам под одеялом, очень книга ему понравилась, теперь предложила ему Азимова "Сами боги" (одно их моих любимых произведений:)), посмотрим, как ему оно пойдет:)
Рекомендуется для возраста от 13 лет, я думаю.
ссылочка на книгу:
http://www.litmir.co/bd/?b=269724
 
Форум » Метод Дейвиса » Занимаемся по методу Дейвиса » Что читаем после прохождения курса (Какие книги выбрать)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: