RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Yucca  
Форум » Метод Дейвиса » Осваиваем метод Дейвиса » Отличие метода Дейвиса от других методик (Одно существенное отличие)
Отличие метода Дейвиса от других методик
Andy Четверг, 2015-03-05, 12:02 | Сообщение # 1
Админ
708 сообщений
Представьте две ситуации: "Сынок, давай попишем слова..." и "Мам, давай попишем слова..." В обоих случаях, казалось бы, результат один и тот же - пишутся слова, а следовательно запоминаются.

Однако на деле в первом случае, просьба родителя имеет негативный подтекст и заставляет ребенка делать то, что не нравится. Уйти в оборону, выстроить стену, что бы с минимальными потерями пережить трудности и невзгоды. В случае если трудностей избежать не удается, ребенок начинает искать другие причины: попить, сходить в туалет, отвлекаться на все, что движется,  зевать. Сон - это естественная человеческая реакция на неблагоприятную ситуацию, поэтому, чем хуже ситуация, тем больше зевота. Мотивация в данном случае отсутствует. КПД метода в этой ситуации, будет стремиться к нулю. Именно поэтому "переписывание до посинения" не дает результата.

Во втором случае, инициатива исходит от ребенка, и он сам волен решать когда начать и когда закончить. Имеет место мотивация, а следовательно КПД будет заметно выше нуля. Вся проблема в том, что данный случай скорее исключение, если вообще такое возможно применительно к дислектикам.
Метод Дейвиса предполагает осведомленность ребенка о его проблеме, его желание заниматься играя. Да, инициатива по прежнему исходит от родителя, но какой ребенок откажется поиграть или выберет уроки вместо лепки из пластилина...
 
Andy Четверг, 2015-03-05, 18:52 | Сообщение # 2
Админ
708 сообщений
"Переписывание до посинения" предполагает акцент на одном навыке - переписывании и использует практически один вид памяти - письменную память. За 40 минут дислектик может переписать одно слово несколько раз, но результат, скорее всего, будет нулевой.

Метод Дейвиса по крупинкам собирает всевозможные навыки ребенка, задействует максимальное количество органов чувств и восприятий, все виды памяти.
Навыки: "Разрядка", "Настройка", "Ориентация" - приводят ребенка в предопределенное психо-эмоциональное состояние. Все занятия начинаются с этого состояния, а значит в голове ребенка наводится некий порядок;
Обсуждение понятия - ассоциативная память;
Лепка - мелкая моторика, осязание;
Проговаривание понятия вслух - речь, слух, речевая память;
Проговаривание по памяти - речь, слух, оперативная память;
Мысленное фотографирование - зрение, зрительная память, долговременная память, образная память;
Записывание понятия в тетрадку - письменная память;
За 40 минут дислектик слепит одно единственное слово, и запомнит его с вероятностью 80%
 
Yucca Четверг, 2015-03-05, 23:11 | Сообщение # 3
Модератор
767 сообщений
Цитата Andy ()
"Мам, давай попишем слова..." Вся проблема в том, что данный случай скорее исключение, если вообще такое возможно применительно к дислектикам.


Верно, это просто научная фантастика smile
Мы с сыном к английским диктантам когда готовимся, он собирает уже устно выученные слова из вылепленных букв. И мысленно их фотографирует. Потом проговаривает по памяти. И вот, вроде, устал и больше не хочет. Говорю - хорошо, давай тогда последнее слово напиши. И тогда сразу соглашается еще с пластилином поработать. Писать - только когда припрет и выхода нет.
 
Andy Пятница, 2015-03-06, 14:51 | Сообщение # 4
Админ
708 сообщений
Цитата с сайта http://www.sdvg-deti.com/t18680p180-topic

Цитата
Мне кажется надо больше прописывать, чтоб до автоматизма, но заставить
дополнительно заниматься сложно. Хотя может и не надо доп.писать, как у
Вас с чтением.

Вооот, в логомедпрогнозе, мы этим и занимаемся - прописываем до посинения.
Я даже, вообщем то понимаю, что в конце концов это то же срабатывает. Запоминает ребенок.
А вот как сделать, что бы быстрее запоминал.../???

Или, просто надо принять во внимание, что скорость восприятия будет вот такая. Точка, абзац....
Метод Дейвиса следует принципу "учиться играя". Лепка из пластилина намного интереснее переписывания и потому дает лучший результат. "Прописывание до посинения" это путь в никуда, только отобьет желание учиться, превратит детство в кошмар.
Каждый, кто умеет читать, найдет и другие отличия в книге "Дар дислексии", я лишь хотел акцентировать внимание на этом немаловажном отличии.
 
Форум » Метод Дейвиса » Осваиваем метод Дейвиса » Отличие метода Дейвиса от других методик (Одно существенное отличие)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: