Тест на дислексию онлайн
Вопросы и коэффициенты взяты с теста центра Дейвиса.
Этот тест не для постановки диагноза, его цель лишь обратить ваше внимание на имеющиеся проблемы.
| Проблема | легкая - умеренная - тяжелая | % |
| Дезориентация (?) | ||
| Чтение (?) | ||
| Поддержание внимания (?) | ||
| Математика и время (?) | ||
| Координация и почерк (?) | ||
| Самооценка (?) |
| Вопрос | Всегда | Часто | Иногда | Редко | Никогда | |
| 1 | Ребенок выглядит сообразительным, смышленым, ясно выражается, но не способен читать или писать соответственно своему возрасту. | |||||
| 2 | Отмечен, как ленивый, бестолковый, беспечный, недоразвитый, недостаточно усердный или имеющий поведенческие проблемы. | |||||
| 3 | Высокий IQ, может не пройти тест письменно, но не устно. | |||||
| 4 | Чувствует себя бестолковым, заниженная самооценка, скрывает свои слабости при помощи разных уловок. | |||||
| 5 | Школу, чтение и контрольные воспринимает эмоционально и негативно. | |||||
| 6 | Талант: Живопись, Драма, Музыка, Спорт, Танцы, Механика, Рассказы, Торговля, Бизнес, Стратегия, Дизайн, Строительство, Проектирование | |||||
| 7 | Витает в облаках, часто мечтает, теряется или теряет ход времени. | |||||
| 8 | Проблема с поддерживанием внимания, выглядит гиперактивным или мечтательным. | |||||
| 9 | Лучше обучается через практические занятия, демонстрации, эксперименты, наблюдения и наглядные пособия. | |||||
| 10 | Жалуется на головокружение, головную боль или боль в животе при чтении или обучении. | |||||
| 11 | Буквы,цифры, слова, последовательности или устные объяснения приводят в замешательство. | |||||
| 12 | При чтении или письме наблюдаются повторы, добавления, перестановки, пропуски, подмены или развороты букв, цифр и/или слов. | |||||
| 13 | Жалуется на ощущения или видит несуществующие движения, пока читает или пишет. | |||||
| 14 | Внешне выглядит,как имеющий проблемы со зрением, но зрение в норме. | |||||
| 15 | Зоркий и наблюдательный, но слабое периферическое зрение. | |||||
| 16 | Читает и перечитывает не понимая смысл. | |||||
| 17 | Читает по буквам и/или не последовательно. | |||||
| 18 | Слышит то,чего нет или не очевидно для других. Легко отвлекается на звуки или чрезмерно чувствителен к звукам. | |||||
| 19 | Проблема с перекладыванием мыслей в слова, оставляет предложения не законченными, разговаривает отрывками или заикается в условиях стресса, неправильно произносит длинные слова или переставляет фразы, слова, слоги. | |||||
| 20 | Проблемы с почерком, необычно держит ручку. | |||||
| 21 | Почерк изменчивый или неразборчивый. | |||||
| 22 | Неуклюжий, проблемы с координацией и в играх с мячом, проблемы с крупной моторикой. | |||||
| 23 | Склонный к укачиванию. | |||||
| 24 | Нет доминантной руки частично или полностью (амбидекстер). | |||||
| 25 | Путает лево-право, через-под. | |||||
| 26 | Проблема с определением времени, распорядком, последовательностью информации или действий, не может придти во время. | |||||
| 27 | Математические действия выполняются при помощи пальцев и других уловок. | |||||
| 28 | Может считать, но имеет проблемы с подсчетом объектов и денег. | |||||
| 29 | Умеет считать, но проблемы с задачами описанными текстом. Проблема изложить порядок вычисления на бумаге. | |||||
| 30 | Отличная память на события, места и лица. | |||||
| 31 | Плохая память на последовательность незнакомой информации. | |||||
| 32 | Преобладает мышление образами и чувствами, но не словами и звуками (бедный внутренний диалог). | |||||
| 33 | Экстремальный или непреодолимый беспорядок. | |||||
| 34 | В классе может быть клоуном, трудным ребенком или тихоней. | |||||
| 35 | Имеет необычно ранние или поздние этапы развития (ползать, ходить, разговаривать, завязывать шнурки). | |||||
| 36 | Склонный к заболеваниям ушей, чувствительный к еде, добавкам или бытовой химии. | |||||
| 37 | Может быть слишком глубоко или наоборот чутко спящим. | |||||
| 38 | Энурез несоответствующий возрасту. | |||||
| 39 | Повышенная или пониженная чувствительность к боли. | |||||
| 40 | Завышенное чувство справедливости, эмоциональная восприимчивость, перфекционизм (стремление к совершенству). | |||||
| 41 | Ошибки и симптомы драматично увеличиваются при замешательстве, эмоциональном стрессе, или слабом здоровье. | |||||
