Отзывы о методике Дейвиса
|
|
Верус |
Пятница, 2015-11-20, 11:33 | Сообщение # 46
|
Друг Дейвиса
130 сообщений
|
Ну да, а что остается нам еще делать ,приходиться стать специалистами в этой сфере, чтобы помочь своему ребенку:) А вы заметили, что большинство специалистов в этой сфере либо сами дислектики, либо имеют детей-дислектиков? А так как дислексия редко встречается, то и специалистов мало:(
Сообщение отредактировал Верус - Пятница, 2015-11-20, 11:37
|
|
| |
Вэлл |
Пятница, 2015-11-20, 12:04 | Сообщение # 47
|
Друг Дейвиса
123 сообщений
|
Цитата Верус ( ) А вы заметили, что большинство специалистов в этой сфере либо сами дислектики, либо имеют детей-дислектиков? А так как дислексия редко встречается, то и специалистов мало:( Похоже на то!
|
|
| |
Yucca |
Пятница, 2015-11-20, 13:52 | Сообщение # 48
|
Модератор
767 сообщений
|
Цитата Верус ( ) Я вот через контакт нашла психолога в Берлине, русскоговорящая, она бесплатно консультирует он-лайн и проводила вебинар по проблемам обучения 10 евро всего за 3 часа, получила массу полезной информации, очень компетентный специалист. Я у нее спрашивала мнение о методике Дейвиса, она ответила, что она хороша, но у них в Германии ее используют в комплексе с другими методиками, в качестве самостоятельной методики для коррекции дислексии ее недостаточно. А дайте, пожалуйста, ее координаты - сайт у нее, наверное, есть? Интересно, может и нам будет полезно.
|
|
| |
Yucca |
Пятница, 2015-11-20, 14:09 | Сообщение # 49
|
Модератор
767 сообщений
|
Цитата Верус ( ) А вы заметили, что большинство специалистов в этой сфере либо сами дислектики, либо имеют детей-дислектиков Это действительно так. Но, как мне кажется, это не всегда плюс. С одной стороны, такой специалист лучше поймет дислектика, а с другой, он будет ограничен рамками этой методики и считать ее панацеей на все случаи жизни. Я вот вижу идеального методиста по Дейвису как специалиста с хорошим психологическим или педагогическим образованием, с опытом работы с разными детьми, а не только с дислектиками. Если вот даже мне на себя прикинуть, я уже об этом думала - смогла бы я стать хорошим методистом, найди я 13 тыс фунтов для обучения? Думаю, что нет, нужно хорошее базовое образование и разносторонний педагогический опыт.
|
|
| |
Верус |
Пятница, 2015-11-20, 18:54 | Сообщение # 50
|
Друг Дейвиса
130 сообщений
|
Цитата Yucca ( ) А дайте, пожалуйста, ее координаты - сайт у нее, наверное, есть? Интересно, может и нам будет полезно. Сайт есть, но на немецком:) Вот ее группа вконтакте: https://vk.com/club78527450 В группе выложены примеры упражнений, мы тоже по ним занимаемся:)
Цитата Yucca ( ) Это действительно так. Но, как мне кажется, это не всегда плюс. С одной стороны, такой специалист лучше поймет дислектика, а с другой, он будет ограничен рамками этой методики и считать ее панацеей на все случаи жизни. Я вот вижу идеального методиста по Дейвису как специалиста с хорошим психологическим или педагогическим образованием, с опытом работы с разными детьми, а не только с дислектиками. Если вот даже мне на себя прикинуть, я уже об этом думала - смогла бы я стать хорошим методистом, найди я 13 тыс фунтов для обучения? Думаю, что нет, нужно хорошее базовое образование и разносторонний педагогический опыт. Ну, это если заниматься с ребенком только по одной методике. Мне кажется, что специалист в этой области должен обладать знаниями всех существующих методик коррекции дислексии, и в первую очередь - методики, которые научно обоснованы, и огромный плюс, если у такого специалиста есть личный опыт (он сам дислектик или у него есть ребенок-дислектик), потому что, если человек прошел всего лишь теорию, то он не будет и половины знать и понимать дислектика без личного опыта, ведь дислексия - редкое заболевание, а чтобы знать дислексичные черты нужно жить с дислектиком. И потом, в процессе коррекции подбирать соответствующую методику индивидуально к каждому ребенку. И, по моему мнению, такой специалист должен заниматься только коррекцией дислексии, а то у нас полно дефектологов, которые, якобы, должны корректировать дислексию, но большинство из них даже не знает что это такое. Я считаю, любой учитель может стать таким специалистом, ведь в университете они проходят базовый курс психологии, педагогики, нужно только иметь желание помочь им и любовь к детям. Особенно учителя русского языка, кому как не им бороться с проблемами чтения и правописания?:)
|
|
| |
Yucca |
Пятница, 2015-11-20, 19:18 | Сообщение # 51
|
Модератор
767 сообщений
|
Цитата Верус ( ) в первую очередь - методики, которые научно обоснованы А есть ли такие? Если само понятие дислексии не имеет однозначного объяснения.
|
|
| |
Верус |
Пятница, 2015-11-20, 22:09 | Сообщение # 52
|
Друг Дейвиса
130 сообщений
|
Цитата Yucca ( ) А есть ли такие? Если само понятие дислексии не имеет однозначного объяснения. Есть, конечно! Методики, основанные на пластичности мозга. Частично и методика Дейвиса научно обоснована - ведь работая с пластилином мы развиваем моторику, соответственно, развивается определенная зона коры головного мозга. А научно доказать "умственный глаз" невозможно, наверное. Все исследования на животных проходят: на крысах, обезьянах, смотрят карты их мозга до обучения чему-то и после, после обучения их карты мозга изменяются. С животным не получиться произвести постановку точки ориентации, а соответственно, посмотреть, что изменилось в их карте мозга.
|
|
| |
annag |
Понедельник, 2015-11-30, 01:22 | Сообщение # 53
|
Новичок
1 сообщений
|
Здравствуйте! На странице http://davis-method.narod.ru/whattodo.html говорится:"Хотите сэкономить время - проходите курс платно, хотите попробовать свои силы - читайте внимательно. Результат, скорее всего, в обоих случаях будет примерно одинаков и близок к нулю." это должно быть опечатка. Как это все старания равны нулю, зачем тогда затевать это всё? Спасибо, Анна.
|
|
| |
Andy |
Понедельник, 2015-11-30, 10:06 | Сообщение # 54
|
Админ
708 сообщений
|
Добрый день Анна, нет, это не опечатка. Результат действительно одинаков и близок к нулю. Методику Дейвиса рекламируют как "Быстрое чтение через 5 дней" - это почти тоже самое как "Сорвать джекпот в лотерее", т.е. шанс есть, но не факт, что достанется вам. В общем случае, эти пять дней, пройденные на платных курсах, не научат вашего ребенка читать, а дадут ему навыки, при помощи которых вы будете учить его читать. Эти навыки вы можете дать ему самостоятельно. В результате ребенок получает навыки самоконтроля, а не быстрое чтение. Это лишь 1% ваших усилий, согласитесь это близко к нулю. Чтение появится в результате занятий и только в результате занятий, чудес не бывает. Следующее предложение об этом и говорит:
Цитата Ребенок начнет читать только в результате ежедневных занятий по методике Дейвиса. Это оставшиеся 99%.
Цитата annag ( ) все старания равны нулю, зачем тогда затевать это всё? Курс - это только принятие решения в каком направлении двигаться. Предстоит еще пройти этот путь.
|
|
| |
psilogosn |
Воскресенье, 2016-01-24, 02:33 | Сообщение # 55
|
Логопед
5 сообщений
|
"А здесь статья Лоры Закон с картинками с нашего форума... Статья явно срисована с моего сайта, некоторые фразы взяты оттуда, да и ссылка на "Дар дислексии" ведет на мой сайт."
Здравствуйте всем, кто еще обсуждает методику Дейвиса. Для информации: я- Свободина Наталья Генриховна, являюсь одним из основателей Российской ассоциации дислексии, логопед с 30-летним стажем. Коррекцией нарушений письма и чтения занимаюсь давно и, естественно, не могла пройти мимо информации об этой методике. Еще в 2008 году я прочитала, и не раз, книгу "Дар дислексии", а в 2009 познакомилась с руководителем Центра дислексии в Москве Лорой Закон,которая к тому времени уже несколько лет работала в Москве. Ненавижу плагиат, сама сталкивалась с этим много раз. Еще больше ненавижу несправедливость. Статья, о которой Вы говорите, была написана давно, по моей просьбе, мной перечитывалась не один раз. И всё, о чём в ней говорится, обсуждалось на семинаре, который опять же, по моей просьбе, Лора Закон провела для группы логопедов Москвы. Когда всё это происходило ни Вашего сайта, ни таких обсуждений не было и в помине. Так что, кто у кого списал - у меня сомнений нет. За фотографии, позаимствованные,с Ваших слов, у Вас и размещённые на украинском сайте Примавера ответственность несёт тот, кто это сделал. И это, явно не автор статьи. Что еще меня удивляет, так это та лёгкость, граничащая с небрежностью, с которой вы все обсуждаете труднейший вопрос в мировой дефектологии. Вы даёте советы, рассказываете про занятия, опять же, с советами и рекомендациями. Возникает вопрос - где Вы обучались этой методике? И с каким количеством учеников Вы провели курс, чтобы заработать право учить других? Поверьте, известная фраза "не боги горшки обжигают" здесь не подходит. Хочу сказать всем остальным: ни одна методика в мире не даёт волшебных таблеток. Любые занятия - это труд, и это начало пути. Я много лет занимаюсь с детьми, у которых дислексия и дисграфия. За последние 5 лет несколько моих учеников, в основном дети 6-7 классов с СДВГ прошли обучение в Центре Лоры Закон. Я честно сказала родителям, что в их случае не смогу достаточно быстро и эффективно помочь и рассказала о методике. И ни разу потом не пожалела. Некоторые из этих детей пошли потом в этот же Центр на курс английского, коррекцию дискалькулии.Если бы им там не помогли, как вы думаете, вернулись бы они в этот Центр? Да, для нас это очень дорого. А сейчас особенно. Но не забывайте, что все специалисты этого центра на работу летают на самолётах и т.д. Я бы очень хотела, чтобы у нас были свои специалисты, и мы сейчас пытаемся решить этот вопрос на официальном уровне. Но у этой методики есть автор. У него есть свои правила. И они очень жесткие, так же, как и созданная им структура. Именно поэтому, ни Мария Стулова, ни Надежда Попова не могут являться официальными представителями Центра Дейвиса у нас в России. Однако, Вы их рекомендуете. Знаю одно, каждый должен делать своё дело. И "полупрофи", нахватавшиеся понемногу "и там, и сям",что-то где-то узнавшие, могут испортить любое хорошее дело. Как специалист могу предостеречь родителей вот еще в чём: если кто-то, опираясь на опыт своего ребёнка, обучавшегося по методике Дейвиса, начнёт вам рассказывать и показывать упражнения и приёмы, не спешите проделывать это с детьми. Вас ждёт разочарование, а ребенка стресс от несостоявшегося чуда. Каждый дислектик глубоко индивидуален. К каждому свой подход. Всем удачи.
|
|
| |
Andy |
Воскресенье, 2016-01-24, 11:47 | Сообщение # 56
|
Админ
708 сообщений
|
Добрый день Наталья Генриховна, я рад что к нам заглянули "акулы" методики Дейвиса. Много пафоса в ваших словах. Давайте разложим вашу речь на составляющие:
Цитата являюсь одним из основателей Российской ассоциации дислексии. организации у которой нет ни сайта, ни почтового, ни юридического, ни электронного адреса, ни телефона. Полагаю, даже ИФНС 46 не знает ничего о существовании этой организации. Не удивлюсь, если организация существует лишь в вашем воображении и в воображении еще 2-3 человек, делающих бизнес на этой методике.
Цитата Статья, о которой Вы говорите, была написана давно, по моей просьбе, мной перечитывалась не один раз. И всё, о чём в ней говорится, обсуждалось на семинаре, который опять же, по моей просьбе, Лора Закон провела для группы логопедов Москвы. Когда всё это происходило ни Вашего сайта, ни таких обсуждений не было и в помине. Так что, кто у кого списал - у меня сомнений нет. За фотографии, позаимствованные, с Ваших слов, у Вас и размещённые на украинском сайте Примавера ответственность несёт тот, кто это сделал. И это, явно не автор статьи. дайте ссылку на оригинал статьи, иначе вы мягко говоря, лукавите. Я, как лингвист, в состоянии отличить в чужой статье обороты речи, свойственные только мне. Более того, статья на указанном сайте появилась 31.08.2015, т.е. спустя два года после создания моего сайта и ссылки ведут на мой сайт. Так что, у меня тоже нет никаких сомнений "кто у кого списал".
Цитата Возникает вопрос - где Вы обучались этой методике? И с каким количеством учеников Вы провели курс, чтобы заработать право учить других? Почему-то, когда родители занимаются с ребенком, ни у кого не возникает вопроса, какой пединститут они закончили и скольких детей они обучили, что бы заработать право учить. Обучением детей-дислектиков занимаются именно родители, а не школьные педагоги, и не методисты. Основная нагрузка лежит на плечах родителей, а все остальные специалисты лишь помогают, а иногда не мешают.
Цитата Но не забывайте, что все специалисты этого центра на работу летают на самолётах и т.д. Не забываем, бизнес прибыльный. Летают за счет родителей детей-дислектиков, в том числе и за мой счет. Не забывайте и вы об этом.
Цитата ни Мария Стулова, ни Надежда Попова не могут являться официальными представителями Центра Дейвиса у нас в России. Однако, Вы их рекомендуете. Вы опять лукавите, на этом форуме никто не рекомендует ни Марию Стулову, ни Надежду Попову, ни Лору Закон, ни вас. Более того, я абсолютно уверен, что бизнес-модель построена на поддержании ареола тайны вокруг этой методики, а этот форум преследует иную цель - снять завесу тайны, показать, что методика понятна и общедоступна. Возможно это подрывает их (ваш) бизнес, но методистов всего 9 человек, а дислектиков миллионы...
Цитата Как специалист могу предостеречь родителей вот еще в чём: если кто-то, опираясь на опыт своего ребёнка, обучавшегося по методике Дейвиса, начнёт вам рассказывать и показывать упражнения и приёмы, не спешите проделывать это с детьми. Вас ждёт разочарование, а ребенка стресс от несостоявшегося чуда. Цитируя книгу Дейвиса, глава 25: "Достаточно ли я подготовлен для этого? Если вы образованный человек и действительно хотите помочь кому-то преодолеть проблемы в чтении, письме и учебе, то ответ будет "да". Наличие желания потратить какое-то время на то, чтобы дать ученику индивидуальное внимание и получить положительную обратную связь является основным удостоверением на разрешение применения этих процедур". Слова Дейвиса расходятся с вашими, не так ли? Как вы думаете, кому больше доверия: Дейвису или вам?
Цитата Каждый дислектик глубоко индивидуален. К каждому свой подход. Вот здесь с вами соглашусь. И добавлю, никто и никогда не сможет узнать ребенка за 30 часов так хорошо, как его знают с самого рождения его собственные родители.
Ваше появление на этом форуме я расцениваю, как хороший знак. Вы беспокоитесь не за детей, а за бизнес, значит я все делаю правильно.
|
|
| |
Andy |
Воскресенье, 2016-01-24, 17:31 | Сообщение # 57
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата psilogosn ( ) За последние 5 лет несколько моих учеников, в основном дети 6-7 классов с СДВГ прошли обучение в Центре Лоры Закон. Я честно сказала родителям, что в их случае не смогу достаточно быстро и эффективно помочь и рассказала о методике. И ни разу потом не пожалела. Некоторые из этих детей пошли потом в этот же Центр на курс английского, коррекцию дискалькулии. Следует ли из этого, что отечественные методики коррекции дислексии не столь эффективны по сравнению с методикой Дейвиса? Или в данном случае вы говорите о своей квалификации?
|
|
| |
Вэлл |
Понедельник, 2016-01-25, 14:55 | Сообщение # 58
|
Друг Дейвиса
123 сообщений
|
Andy, Ваш ответ просто супер! Полностью разделяю Вашу точку зрения и подписываюсь под каждым словом! СПАСИБО ВАМ! Цитата psilogosn ( ) Знаю одно, каждый должен делать своё дело. И "полупрофи", нахватавшиеся понемногу "и там, и сям",что-то где-то узнавшие, могут испортить любое хорошее дело. Я - мама своего ребенка, а не "профи" и не "полупрофи", и уж поверьте, во вред ему не буду ничего делать! И уж точно не буду портить все дело дедушки Дейвиса!!!
|
|
| |
psilogosn |
Понедельник, 2016-01-25, 18:52 | Сообщение # 59
|
Логопед
5 сообщений
|
Вчера ответила на ваши замечания, Andy, но, видимо, был сбой, не вижу текста. А, может быть, вам что-то не понравилось. Понимаю, вы хозяин своего сайта и размещаете то, что хотите. Но, на всякий случай, посылаю еще раз.
"Здравствуйте еще раз, Andy. Должна вас разочаровать - я не буду вступать в активную полемику и так подробно вас цитировать. А посему на вашем сайте последний раз, нет времени.Но на некоторые ваши "вежливые" замечания отвечу.
- Я, к сожалению, не "акула" методики Дейвиса и, в силу уже преклонных лет, даже не планирую обучаться ей.
- Бизнесом не занимаюсь. Работаю логопедом в детском саду и в школе. А еще читаю лекции в институтах, провожу семинары во многих городах России, так что уровень моей кваллификации у моих коллег, а также у родителей моих учеников, не вызывает сомнений. У меня нет необходимости доказывать это в интернете.
- Ассоциация есть, но это не коммерческая организация; конференции, собирающие по 600-700 человек из разных городов и из других государств проводятся бесплатно для слушателей, при поддержке МГПУ и Института русского языка. Сайт нам не нужен, организация только для специалистов. Контактная информация имеется, но она опять же - только для специалистов. Мы стараемся избежать "болтологии в сети", и у нас, видимо, это получается.
- Книгу Дейвиса читали не только вы. Вот эти слова вы предпочли не цитировать: ГЛАВА 25 Выполнение процедур Дейвиса"Эта книга не предназначена для того,чтобы быть руководством по оказанию самопомощи, так что нужен инструктор или помощник. Процедура "Предоставление рекомендаций по контролю за ориентацией" разработана не для того, чтобы быть упражнением типа "читай и делай, как я", потому что ваше внимание было бы слишком рассеяно для обеспечения эффективности процесса. Этот процесс такой, которому вы можете научиться, чтобы помочь другим."
- К счастью, есть еще родители, и их становится все больше, которые интересуются где специалист учился и какой у него опыт. И только потом решают, обращаться к нему за помощью или нет. Сейчас появилось, опять же к сожалению, много самоучек, или тех, кто стал логопедом или психологом за 7-8 месяцев, да еще дистанционно. Нахватавшись верхушек они думают только об одном - как заработать. В 1999 году одна студентка на лекции рассуждала о стоимости частных заданий. На мой вопрос, а что вы дадите ребенку за эти деньги, она ответила: "Пока они разберутся, свои сто баксов я заработаю".
- Я не думаю,Andy, что вы делаете благое дело. Вы дезориентируете родителей. И делаете это с каким-то чрезмерным усердием. Возможно, здесь скрываются другие причины - личные.
- Риторический вопрос: ПОЧЕМУ, КОГДА КТО-ТО ЧЕСТНО И ХОРОШО ДЕЛАЕТ СВОЁ ДЕЛО, У НЕГО ПОЯВЛЯЕТСЯ СТОЛЬКО ЗЛОПЫХАТЕЛЕЙ?
- Про статью не говорю, нет смысла вас переубеждать. Непонятна ваша уверенность в том, что люди, прекрасно знающие свое дело, будут искать по сайтам фразы, отрывки,которые можно использовать при написании статьи. Они просто садятся и пишут.
- Пожалуй, все что хотела - сказала. Очень много времени ушло на это, а оно драгоценно.
- Всего хорошего.
|
|
| |
Andy |
Понедельник, 2016-01-25, 20:03 | Сообщение # 60
|
Админ
708 сообщений
|
Цитата psilogosn ( ) Сайт нам не нужен, организация только для специалистов. Контактная информация имеется, но она опять же - только для специалистов. Мы стараемся избежать "болтологии в сети", и у нас, видимо, это получается. Определенно, собираясь раз в два года, вы обсуждаете вопросы, которые нас, родителей детей-дислектиков, не касаются. И это очевидно, не вопросы дислексии. Рискну предположить, это вопросы раздела рынка между заинтересованными сторонами.
Цитата psilogosn ( ) Книгу Дейвиса читали не только вы. Вот эти слова вы предпочли не цитировать: ГЛАВА 25 Выполнение процедур Дейвиса"Эта книга не предназначена для того,чтобы быть руководством по оказанию самопомощи, так что нужен инструктор или помощник. Процедура "Предоставление рекомендаций по контролю за ориентацией" разработана не для того, чтобы быть упражнением типа "читай и делай, как я", потому что ваше внимание было бы слишком рассеяно для обеспечения эффективности процесса. Этот процесс такой, которому вы можете научиться, чтобы помочь другим." Эх, Наталья Генриховна, я был о вас лучшего мнения.... Учитывая ваше происхождение, позволю себе перевести с русского на русский отрывок книги, который вы процитировали: "Эта книга не предназначена для того, чтобы быть руководством по оказанию самопомощи, так что нужен инструктор или помощник" - другими словами, дислектики не могут самостоятельно читать эту книгу и делать так, как в ней написано. Нужен человек (помощник, наставник, инструктор), который будет читать и объяснять, и этот человек, по словам Дейвиса, должен быть образованным и хотеть помочь. Других требований нет. Нет ни слова о том, что это обязательно должен быть сертифицированный центром Дейвиса методист. Либо вы не умеете читать (в чем я сомневаюсь), либо вы излагаете не свои мысли. Я склоняюсь ко второму варианту. Скорее всего, вы здесь по просьбе Лоры. Хотя допускаю и такой вариант, что под вашим именем пишет сама Лора. Здесь вы найдете подтверждение моих слов. Все её слова насквозь пропитаны шекелями.
Не в моих правилах удалять чужие комментарии. Поверьте мне, я приложу все усилия, что бы этот позор, написанный вами или от вашего имени висел здесь всю оставшуюся жизнь.
Попробую ответить и на ваш риторический вопрос: "ПОЧЕМУ, КОГДА КТО-ТО ЧЕСТНО И ХОРОШО ДЕЛАЕТ СВОЁ ДЕЛО, У НЕГО ПОЯВЛЯЕТСЯ СТОЛЬКО ЗЛОПЫХАТЕЛЕЙ?" Не знаю у кого появились злопыхатели, если вы намекаете на Лору, то я по-прежнему считаю её превосходным специалистом в методике Дейвиса. Но, как человек, она не вызывает симпатий ни у меня, ни у тех, кто с ней имел "счастье" общаться.
Не могу сказать, что вас будет недоставать на этом форуме. И вам удачи в этом нелегком труде.
|
|
| |