RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Yucca  
Форум » Метод Дейвиса » Dyslexia Talk » С чего начать (What do I tackle first?)
С чего начать
Andy Суббота, 2015-04-11, 15:54 | Сообщение # 1
Админ
708 сообщений
Нашел дискуссию с рекомендациями по самостоятельному освоению методики Дейвиса.
Дата дискуссии: февраль 2010
Действующие лица:
Bemileab - родитель ребенка-дислектика;
Abigail - дама из центра Дейвиса.
 
Andy Суббота, 2015-04-11, 15:58 | Сообщение # 2
Админ
708 сообщений
Цитата Bemileab
Добрый день
Моему сыну 10 лет, ему поставлен диагноз дислексия и дисграфия. Он находится на домашнем обучении, как и трое его братьев и сестер. В действительности, я узнал о его дисграфии около двух лет назад. Мы поработали с ним над его почерком, что он даже не догадывался об этом. Однако, в этом году, он стал задумываться о своем состоянии и искать ответ. В прошлом месяце ему официально поставили диагноз дислексия и дисграфия. Это не стало для него новостью потому, что он больше не считает себя глупым, но по большей части учится от других. Это стало ответом на его вопросы.
Однако, я знаю о его потенциале, поэтому не хочу, что бы он останавливался на достигнутом, что бы преодолеть некоторые из его трудностей. Я перерыл интеренет в поиске, как помочь ему в этом. Я нашел пару методик (не Дейвиса), но мой сын взглянув на их сайт, сказал, что это не будет работать. Мы пришли к соглашению, что я найду три разных программы, а он сам выберет одну. Я уверен, вы знаете, что в и-нете рекламируется много разных программ, дающих результат безо всяких усилий. К счастью, в своем поиске, я натолкнулся на методику Дейвиса. Когда я показал её моему сыну, он согласился, что возможно
это поможет. Поэтому я заказал набор Master Kit и ожидаю его прибытия.
Тем временем, я прочитал обе книги. Мой сын может читать на уровне второго класса, если читает вслух, использую закладки. Он говорит, что чтение про себя, это экстремально сложно и медленно. Так же говорит, что некоторые шрифты делают невозможным чтение. В итоге он сказал, что он не может читать, ели не читает вслух и для меня. Это немного смутило меня, но я не стал возражать. Во время теста он показал понимание прочитанного выше среднего, но менее
чем 1% фонетики и только 7% скорости чтения.
Его самая большая проблема, что он не может изложить свои мысли, идеи или ответ на бумаге. Это правда, что у него буквы разного размера, его буквы плавают над линией вместо того, что бы сидеть на ней, иногда имеет место зеркалирование букв, и очень редко использует заглавные буквы вместо прописных. Два года назад он даже не мог переписать текст, но научился это
делать почти без ошибок. Затем мы прошли занятия «Рукопись без слез». Но даже его почерк не доставляет столько проблем, сколько его неспособность излагать мысли на бумаге потому, что он творческий ребенок.
Его следующая проблема, хотя он очень редко делает ошибки в математических вычислениях, ему трудно изложить правильный ответ на бумаге. Иногда он зеркалит цифры, иногда замечает и исправляет. Так же у него проблема выучить таблицу умножения. Однако умножение однозначных чисел он выполняет правильно, но это занимает очень много времени. Я не стал давать ему умножение и деление многозначных чисел, что бы не вносить неразбериху в его процесс. Однако он сам выполняет деление в уме, не зная, что это такое. В действительности у него очень хорошие математические навыки, просто для него проблема перенести это на бумагу.
После того, как я вылил свое длинное объяснение того, что происходит, какой порядок применения метода Дейвиса вы посоветуете? Я немного волнуюсь, но надеюсь, это поможет. У нас нет поблизости методистов по Дейвису, кроме того, я не уверен, что мы сможем себе это позволить. Просто, что бы ничего не испортить.
Спасибо, по крайней мере за то, что прочитали.
 
Andy Суббота, 2015-04-11, 16:51 | Сообщение # 3
Админ
708 сообщений

Цитата Abigail
У вас есть книга «Дар дислексии», в дополнение к набору «Освоение Символов», который вы заказали? (Просто из вашего поста не ясно есть или нет).
И так, ПРОСТО СЛЕДУЙТЕ КНИГЕ. Ваш первый приоритет – проблемы с чтением. Не пытайтесь решить все проблемы сразу. Ориентация по Дейвису, моделирование из пластилина и упражнения Дейвиса для чтения – вот что вам сейчас нужно. Проблемы вашего сына с почерком со временем могут решиться сами собой. Если нет, вы можете начать заниматься исправлением почерка после того, как он хорошо освоит ориентацию и чтение без частых дезориентаций на маленьких словах.
НЕ ТОРОПИТЕ процесс. Потратьте столько времени, сколько потребуется на моделирование букв алфавита из пластилина, обращая особое внимание на возможные триггеры. У родителей достаточно взрослых детей есть тенденция торопить события. После этого, ваш ребенок уже будет знать алфавит и сможет повторить его по памяти, но дисграфия вашего сына это знак того, что он возможно имеет много других триггеров основанных на буквах алфавита.
Поскольку ваш сын смог обозначить, что метод Дейвиса лучше всего ему подходит, я бы посоветовал вам быть готовым к тому, что бы позволить ребенку взять на себя инициативу, а вы будете его помощником, но не директором. Прежде, чем вы делаете любые шаги по программе, читайте ему часть книги вслух, объясняйте каждый шаг и почему это важно. Я полагаю, что он очень мотивирован и способен использовать навыки по Дейвису.
Также, игра в мячики Koosh Balls очень важна для коррекции дисграфии (как и для всех других проблем). Ежедневная игра поможет построить нейронные связи, которые улучшат мелкую моторику вашего сына, так же как и координацию. Со временем, это поможет поддерживать порядок. Вам по-прежнему может быть необходимо, поработать с вашим ребенком, что бы он писал разборчиво и аккуратно, но я думаю, вам будет легче, если сначала вы сфокусируетесь на проблеме чтения, и какое-то время будете использовать навыки по Дейвису.
Поскольку ваш сын на домашнем обучении, вам необычайно повезло, что у вас нет внешнего давления или расписания. Поскольку в наши дни почти все можно сделать за компьютером – рукопись становится мене важной в нашей жизни. Но поскольку это все еще важный навык, это то, что можно отложить, пока вы сфокусированы на чтении.
Я полагаю, ваш сын легко освоит навыки по Дейвису потому, что он очевидно, знает как читать, может читать на достаточном уровне вслух для вас. Он сможет распознавать слова – все его проблемы вероятно связаны с влиянием дезориентации, триггерами и трудностями в понимании прочитанного. Таким образом, вместе с Дейвисом он очень быстро сможет достичь прогресса.
Не стесняйтесь, сообщите нам, как у вас идут дела.
 
Andy Суббота, 2015-04-11, 17:03 | Сообщение # 4
Админ
708 сообщений

Цитата Bemileab
Добрый день Abigail
Да, у меня есть книга «Дар Дислексии» - каким-то образом исчезла из сообщения, когда я пытался подчеркнуть заголовок.
И так, вы думаете, что процедура Ориентации так же поможет решить его проблемы с математикой?
Как только наш набор придет, я начну Ориентацию, сначала сфокусируюсь на чтении и сообщу вам как идут дела.
Спасибо.
 
Andy Суббота, 2015-04-11, 17:56 | Сообщение # 5
Админ
708 сообщений

Цитата Abigail
Прежде, чем вы начнете «Ориентацию», сначала вам нужно провести «Оценку Восприятия». Из того, что вы рассказали, я думаю, у вашего сына не возникнет проблем… но если по какой-то причине у него будут трудности с визуализацией, возможно вы захотите пройти процедуру Ориентации №2, чем процедуру Ориентации №1. (Обе процедуры изложены в книге «Дар обучения»).
Я полагаю, что у вашего сына хорошие математические навыки, но судя из того, что вы рассказали, его проблемы происходят от дезориентации и понимания/использования математических символов и слов. Поэтому я думаю, для начала вы должны придерживаться программы коррекции чтения, но после того, как вы выполните алфавит в пластилине, вы можете так же проработать цифры 0-9 и некоторые базовые математические символы (вроде плюса и минуса).
После этого, я бы посоветовал сфокусироваться на моделировании коротких слов по Дейвису – но, когда вы создаете модели слов, которые ТАК ЖЕ имеют значение и в математике (вроде «к», «из», «от», «на») – тогда вы можете моделировать и математическое значение этих слов, так же как и обычное значение. Вы можете обнаружить, что многие из математических проблем вашего сына происходят из-за путаницы этих коротких слов, так же как и при чтении.
Подводя итог, вы можете сделать для коррекции проблем с математикой много больше – и книга «Дар обучения» реально описывает это в деталях – но я не думаю, что вам следует торопить события. Взгляните на методику Дейвиса, как на набор инструментов, которые вы можете включить в процесс обучения и развития вашего ребенка, которые раскроются со временем.
И еще раз, это удача, что ваш ребенок на домашнем обучении, потому, что это дает вам свободу действий, делать один шаг за раз, чем пытаться соответствовать многим школьным требованиям, вроде заучивания таблицы умножения или слов для контрольной. Я действительно считаю, что вам следует поддерживать вашего сына в его мысленных вычислениях, исследованиях математических понятий без умения изложить их на бумаге прямо сейчас – в конечном итоге он сможет иметь очень сильную математическую базу, которая позволит ему преуспеть к тому времени, как он перейдет в старший класс. И так, пока вы выполняете упражнения для чтения по Дейвису и моделирование из пластилина, ваша домашняя программа обучения математике может быть сфокусирована на практическом исследовании математики, зная, что вы вернетесь к математике на бумаге и решению проблем после того, как чтение и Ориентация ребенка будут под его контролем.
 
Andy Суббота, 2015-04-11, 19:54 | Сообщение # 6
Админ
708 сообщений

Цитата Bemileab
Добрый день Abigail
Мы начали процесс. Во время выполнения Оценки Восприятия, у моего сына, как будто не возникло проблем с визуализацией торта. Однако, когда я спросил его, он сказал, что все придумал, и что он на самом деле ничего не видел в своем воображении. Он начал волноваться и сказал, что он не думает, что эта методика будет работать. Поэтому мы сделали перерыв.
Я знал, что он хорошо воспринимает на слух, но он всегда приводил меня в замешательство, потому что некоторые вещи он мог довольно легко представлять в своей голове. Я всегда хотел знать, какой стиль его восприятия. Мы сели и немного поговорили. Я сказал ему, что существует другой способ, для людей с другим стилем восприятия и спросил его, какой, по его мнению, лучше ему подходит. Я объяснил, для чего нужна эта оценка, что бы выяснить какой способ подходит для конкретного человека. Он слегка скептически отнесся к моим словам, но согласился выслушать идею.
Мы прошли процедуру Разрядка, и я действительно увидел его тело расслабленным. Он согласился, что это работает. Затем мы прошли процедуру Ориентации №2. У него получалось на много лучше, но я не всегда мог различить, действительно ли он понимает все, что я говорю. В конце мы сделали перерыв и немного поиграли в мячики Koosh Ball.
На следующий день мы начали создавать алфавит из заглавных букв. Он выглядел очень несчастным при создании некоторых букв. Сначала он не хотел исправлять их, но потом все же решился. Когда я спросил его, был ли он в ориентированном состоянии, оказалось, что он не знает. По окончании я похвалил его. Мы сделали перерыв и поиграли в мячики. Во время игры я поговорил с ним про ориентированное состояние, внезапно до него это дошло. Раньше я показывал ему, как стоять на одной ноге и проверять ориентированность. Когда мы пробовали первый раз он извивался, стоя на одной ноге, но когда он понял суть – он немедленно самостоятельно закрыл глаза, сделал глубокий вдох, встал на одну ногу, как вкопанный. Ура!
Мы вернулись к алфавиту из заглавных букв. Не похоже, что он хотел признавать у себя наличие триггеров. Я пообещал ему, что никому не расскажу про его буквы-триггеры – поэтому и вам не могу рассказать smile . Впрочем, после этого желание признавать наличие триггеров не сильно увеличилось. Он по-прежнему защищает свои триггеры. Похоже, он думает, что наличие триггеров делает его менее умным. Я пытаюсь разубедить его в этом. Мы проработали все заглавные буквы-триггеры (я внимательно следил). Я стараюсь убедить его в том, что признание наличия триггеров это хорошо.
Сегодня мы проверили заглавные буквы-триггеры и приступили к созданию маленьких букв. Он просто касался буквы и называл её. Среди них снова оказалось несколько букв-триггеров. Он по-прежнему неохотно признавал, что это были триггеры. Он хочет продолжить программу, но не хочет признавать, что буквы доставляют ему проблемы. Ему так же было тяжело называть маленькие буквы алфавита в прямом направлении не как песенку. Он сказал, что не понимает в чем дело. Есть какие-нибудь идеи, как помочь ему? Я планирую продолжать осваивать алфавит до тех пор, пока я не увижу, что его триггеры ушли. Ему нравится лепить, и он теперь может  проверять точку ориентации. Мне кажется, у нас есть прогресс, но временами он не ровный.

 
Andy Суббота, 2015-04-11, 20:19 | Сообщение # 7
Админ
708 сообщений
Вечером того же дня.

Цитата Bemileab
Ура! Мы только, что читали, и мой сын прочитал 10 страниц без остановки книгу для 5 класса. Хотя он читает на уровне 2-3 класса, обычно он мог прочитать две страницы без перерыва. Он читал страницу или две и затем надо было читать снова. К концу главы он был либо уставшим, либо возбужденным.
Я не мог поверить, когда он прочитал 10 страниц без перерыва. Я не проронил ни слова, просто ждал, что произойдет. Он закончил целую главу прежде, чем ему встретилось то, что я еще не читал. По традиции, после этого я прочитал ему несколько страниц. Я вынужден был сказать, что пора спать (было достаточно поздно) и что смогу почитать утром. Могу сказать, что ему встретилась пара слов-триггеров, но, похоже, он быстро перепроверил ориентацию и продолжил читать. Это очень воодушевило.
 
Andy Суббота, 2015-04-11, 20:48 | Сообщение # 8
Админ
708 сообщений

Цитата Abigail
Как дела? Судя по вашему второму сообщению – дела идут очень даже хорошо. У вас
остались какие-то вопросы?
Я полагаю, ваши два сообщения это хорошая иллюстрация, как успешности домашнего обучения, так и некоторых барьеров, которые вы преодолели, занимаясь с вашим ребенком. Ребенок мог бы лучше взаимодействовать с незнакомым наставником и признать наличие триггеров и других проблем и конечно, методист имеет больше опыта и уверенности в процессе, и возможно, лучше чувствует, как управляться с мелкими неровностями, которые случаются.
В то же время, у вас есть свобода отдохнуть и помечтать в процессе - методист будет «пускать корни».
В действительности я думаю, что вы на верном пути.
 
Andy Суббота, 2015-04-11, 21:35 | Сообщение # 9
Админ
708 сообщений

Цитата Bemileab
Добрый день Abigail
Я все еще под впечатлением от того, что мы делаем. Из-за праздников, мы только вчера вернулись к занятиям, после того, как мы энергично взялись за алфавит из маленьких букв. Я не заставлял его говорить, что буква является триггером. Я просил назвать букву 2-3 раза прежде, чем мы переходили к следующей букве, поэтому он не возвращался к песенке. Это стало почти игрой, не начать петь песенку-алфавит (наиболее трудные буквы: l, m, n, o, p, q, r, s). Однако, он справился с ними намного лучше. Вместо того, что бы повторять весь алфавит, мы повторили только некоторые проблемные буквы. Я называл одну, а он её лепил. Я спросил его, хотел бы он подсматривать алфавит, пока лепит буквы, он отказался. Я был невероятно счастлив, когда он правильно слепил маленькие буквы, не подсматривая алфавит.
Вчера вечером во время чтения, он не читал так много, как я написал в первый раз, но он читал текст, написанный шрифтом, обычно вызывающим трудности.
Я стараюсь быть усердным, терпеливым и веселым во время занятий. Он спросил, чем мы сегодня займемся. Я сказал, что пунктуацией, он заинтересовался. Как вы сказали, я не всегда вижу позитивные изменения потому, что я не методист, но я действительно вижу прогресс. Я особенно стараюсь не торопить процесс.
Я полагаю, что получил ответы на большинство моих вопросов, просто, будучи терпеливым и пытаясь найти веселую альтернативу, помочь ему преодолеть некоторые из его сформировавшихся привычек. Было бы здорово, если у вас есть идеи, как помочь ему признать триггеры без ощущения, что он признает ошибки.
Но я не сдаюсь, в любом случае.
Спасибо!
 
Andy Суббота, 2015-04-11, 22:28 | Сообщение # 10
Админ
708 сообщений

Цитата Abigail
Я полагаю, вы делаете огромную работу, ухватывая дух методики. Вы управляетесь, как методист – используете ваше творчество, что бы найти решение, переводите в шутку, поддерживаете мотивацию вашего сына, и в то же время адаптируете стратегию, которая позволяет вам двигаться вперед, вроде того, что просите ребенка называть букву несколько раз, что бы он не пел  алфавитную песенку.
Самое трудное  - и возможно самое важное –избегаете соблазна ускорить процесс.
Я не уверен, что это важно, что бы ваш сын признавал триггеры. Возможно, само слово «триггер» для него является триггером. У него имеется опыт неудач, поэтому трудно противостоять идее, что есть что-то, что включает ошибки.
Важно, что он распознает дезориентации, когда они случаются – и концепция освоения понятий тоже важна. Мы часто ссылаемся на устранение триггеров в алфавите, но это просто один из элементов освоения понятий. Возможно, ваш сын будет чувствовать себя более уверенно, став мастером алфавита, и он может считать, что приручил непослушные буквы.
 
Andy Суббота, 2015-04-11, 22:48 | Сообщение # 11
Админ
708 сообщений

Цитата Bemileab
Добрый день.
Вопрос. Мы проработали алфавит заглавные и маленькие буквы и мой сын, похоже, освоил их. Однако, сегодня мы писали и он зеркальнул букву «р», каждый раз, когда он писал её. У него действительно серьезная дисграфия. Я не знаю надо ли вернуться и проработать букву «р» опять или при дисграфии буквы прорабатываются иначе.
 
Andy Воскресенье, 2015-04-12, 11:12 | Сообщение # 12
Админ
708 сообщений

Цитата Abigail
В следующий раз, перед началом письменных занятий выполните с ребенком Разрядку и проверьте точку ориентации. Если вы видите, что он зеркалит букву «р» или любую другую букву, найдите вежливую форму напомнить ему, проверить точку ориентации, и посмотрите, решит это проблему или нет. Если нет, я считаю, вам нужно больше поработать над буквой «р» - но кроме буквы триггером для него может быть что-то еще. Возможно у него имеется триггер движения – он может дезориентироваться от движения, связанного с письмом. Или если он пишет творчески, а не копированием, то творческий процесс сам по себе может быть причиной дезориентации.
Запомните – зеркалирование, это симптом дезориентации, поэтому не имеет значения, что послужило причиной дезориентации - в этом состоянии зеркалирование может происходить даже с буквами и символами, которые он освоил по методике Освоения Символов. Бывает такая дезориентация, в которой дислектик в буквальном смысле видит зеркально. Я не знаю, как это объяснить применительно к ориентации №2, но визуально, если точка зрения расположена спереди и выше тела, это станет причиной зеркалирования. Поэтому с ребенком прошедшим ориентацию по методу №1 я бы настойчиво рекомендовал пройти точную настройку, что бы убедиться, что его точка зрения не сместилась вперед. (Я не уверена, может ли тоже самое происходить с ориентацией по методу №2, поэтому я могу только посоветовать, продолжать использовать тот метод, которым вы уже пользуетесь).
Я хочу обратить ваше внимание на то, что ваш сын будет дезориентироваться время от времени. Нет способа, препятствующего проявлению дезориентации у дислектиков – это просто их естественная реакция на любое замешательство. Поэтому простое обучение ориентации не исправляет дислексию, но дает нам возможность добраться до источника спутанности, выполняя освоение символов. Наша долгосрочная цель – исключить триггеры, ассоциируемые с чтением, прописью и другими необходимыми задачами.
Много различных причин вызывающих дезориентацию. Это может быть буква на странице, или способ её написания, или отвлечение внимания, или какие-то жизненные обстоятельства.
Однако, со временем, по мере обретения навыка ориентированного состояния, самоконтроль станет естественной привычкой для него, и он легко будет проверять свою точку зрения.
И еще раз, есть тонкая грань между вашей помощью ему и его способностью контролировать свое состояние – поэтому вам нужно найти деликатный способ напоминания ему об ориентации, и сохранять чувство юмора, что бы ваш сын не ощущал, что его уверенность оспаривается. Возможно, вы найдете способ игры, при которой вы играете роль студента, делающего ошибки… вы моделируете алфавит, а ваш сын вам помогает, и вы увидите, замечает ли он, когда вы зеркалируете буквы. (Если нет, придумайте свою игру, в которой он должен замечать, как вы делаете ошибки, исправляете их и смеетесь над своими ошибками. Как говорится, и на солнце бывают пятна).
 
Andy Воскресенье, 2015-04-12, 11:35 | Сообщение # 13
Админ
708 сообщений

Цитата Bemileab
Добрый день Abigail
Спасибо за ваш ответ. Для меня действительно имеет смысл, если бы он был реально сконцентрирован на чем-нибудь, что могло бы его дезориентировать. Он пытался вычислить секретный код и выполнял невероятную работу разделяя шифр, состоящий из отдельных слов. Его единственная ошибка – две зеркальнутые буквы «р». Я полагаю, он никогда раньше с этим не сталкивался.
Также, он читает больше и больше за один присест. Вечером он прочитал более 20 страниц, осознавая, что он это сделал. Никогда раньше он столько не читал.
Я вижу много позитивного. Терпение… прогресс… юмор… гордость за него. Иногда трудно сдержаться, и не ускорить процесс.
Сейчас мы занимаемся пунктуацией. Я пытаюсь придумать какие-нибудь игры, но они ему не нравятся. Однако, я полагаю, ему это помогло преодолеть некоторые трудности, которые он раньше не понимал.
Еще раз спасибо.
Вот такой happy end.
 
Yucca Воскресенье, 2015-04-12, 22:55 | Сообщение # 14
Модератор
767 сообщений
Очень интересно!
 
Форум » Метод Дейвиса » Dyslexia Talk » С чего начать (What do I tackle first?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: