RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Yucca  
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Мотивация у ребенка
Мотивация у ребенка
sobos-logogornova Вторник, 2015-05-19, 09:02 | Сообщение # 1
Друг Дейвиса
16 сообщений
Здравствуйте. Вот начали заниматься с ребенком по методике Дейвиса. Как и предлагается, начали с алфавита, но что-то дела у нас не идут sad .  В первый раз слепил весь алфавит довольно быстро, но на этом все и закончилось... На следующий день сели лепить, но тут увидела абсолютное нежелание и раздражение. Стал говорить , что раздражают все буквы и что у него ничего не получится. Предложила лепить понемножку, пытаюсь выяснить что же его так раздражает...(в первый раз обнаружила 4 проблемных буквы). Может быть такое, что раздражает весь алфавит вообще? Вылепил только 5 букв !

 
Andy Вторник, 2015-05-19, 09:02 | Сообщение # 2
Админ
708 сообщений
Добрый день, лепке должны предшествовать несколько немаловажных моментов: Цель, Мотивация, Разрядка, Настройка, Ориентация.
Цель и Мотивация предполагают, что ребенок понимает, что у него есть проблема, которую он хочет с вашей помощью решить. Именно он хочет решить, а не вы. Ваша задача обозначить наличие проблемы и получить его согласие.
Разрядка, Настройка, Ориентация - приводят ребенка в определенное психо-эмоциональное состояние, по сути, как если бы вы вдруг решили класть вещи на их собственное место, то через некоторое время все вещи окажутся на своих местах, а значит у вас наступит порядок. То же самое происходит и в голове дислектика, при помощи Разрядки, Настройки, Ориентации вы начинаете наводить порядок в его голове.
Цитата sobos-logogornova ()
Может быть такое, что раздражает весь алфавит вообще? Вылепил только 5 букв !
Скорее всего, некоторые буквы являются той самой "последней каплей, которая опрокидывает чашку".

Мы прорабатывали сложные (по мнению ребенка) буквы по 2 штуки в день. Проблемные буквы по одной в день. На букве М у нас был даже недельный перерыв. Найдите баланс интересов. Лепка должна быть игрой, а не обязанностью. Убедитесь, что сама лепка не доставляет ему проблем или страданий.
 
sobos-logogornova Вторник, 2015-05-19, 09:03 | Сообщение # 3
Друг Дейвиса
16 сообщений
Добрый день. Ребенок понимает, что есть проблема. Понимает, что ее нужно решать, но решать не хочет, отказывается напрочь...."Не хочу, не буду, все бесит, отстань от меня, у меня ничего не получиться и т.д. и т.п."Может конечно я не могу найти для него достаточной мотивации? Но уже перебрала все что только можно. Даже попыталась использовать в качестве мотивации его любимые компьютерные игры, где необходимо много читать, понимать и искать дополнительную информацию в интернете....Вроде как, основная его заноза - это классическое "Меня никто не любит", но......Может кто-нибудь подскажет, что использовали в качестве мотивации для своих детей? А лепить  вообще он не отказывается.
 
Andy Вторник, 2015-05-19, 09:23 | Сообщение # 4
Админ
708 сообщений
Цитата sobos-logogornova ()
что использовали в качестве мотивации для своих детей?
За 3 месяца до курса по Дейвису я полностью пересмотрел свое отношение к ребенку, исключил из обучения чтение и переписывание (это было для него особенно трудным),  двойки перестали быть плохими оценками, провел работу с учительницей в школе. У нас сложились доверительные отношения. Ребенок поведал мне свои секреты. Но не смотря на это на курсы ребенок пошел все равно с заниженной самооценкой. В дальнейшем у нас сложилось своего рода соглашение, я его холю и лелею, читаю за него, диктую, то что нужно переписывать, а он за это занимается по методике Дейвиса.
Однажды я проявил излишнюю настойчивость, ребенок воспротивился, заявил "Не хочу больше быть гением, хочу быть обычным ребенком".

Готовьте почву для мотивации, вместе посмотрите фильм "Звездочки на земле", станьте его лучшим другом, выстраивайте доверительные отношения.
 
sobos-logogornova Вторник, 2015-05-19, 10:15 | Сообщение # 5
Друг Дейвиса
16 сообщений
Получается, что Вы все-таки заключили соглашение, а в качестве мотивации использовали поблажки в трудных для него заданиях. Попробую так. Спасибо за совет.
 
Andy Вторник, 2015-05-19, 10:35 | Сообщение # 6
Админ
708 сообщений
Не то, что бы я прямо ему заявил: "давай договоримся....", я подвел его к мысли, что поблажки будут при условии занятий по Дейвису. У него был выбор, он выбрал занятия (поблажки). При этом все равно мне приходится проявлять инициативу, деликатную настойчивость, а в случае острой лени прибегать к ограничениям.
 
sobos-logogornova Вторник, 2015-05-19, 10:48 | Сообщение # 7
Друг Дейвиса
16 сообщений
Вот у нас сейчас похожая ситуация, правда учебный год заканчивается, т.е. автоматически исключаются школьные задания. Думаю, можно будет попробовать с чтением на летние каникулы...Еще раз спасибо.
 
Andy Вторник, 2015-05-19, 11:30 | Сообщение # 8
Админ
708 сообщений
Цитата sobos-logogornova
любимые компьютерные игры, где необходимо много читать...
...
попробовать с чтением на летние каникулы
Если чтение идет тяжело, много читать не даст ничего, кроме ненависти к этому занятию. Сначала нужно облегчить чтение.

Используйте для мотивации разного рода хотелки, только договаривайтесь заранее, не меняйте правила игры в процессе.

И вообще, расскажите по-подробнее о проблемах ребенка, о возрасте...
 
sobos-logogornova Вторник, 2015-05-19, 18:29 | Сообщение # 9
Друг Дейвиса
16 сообщений
Цитата Andy ()
И вообще, расскажите по-подробнее о проблемах ребенка, о возрасте...
Справедливое замечание.
Саша заканчивает второй класс (8 полных лет). Проблемы с чтением, письмом и СДВГ во всей своей красе. Читает очень плохо и очень медленно,спотыкается на коротких словах, путает часто о и а, и и у.  Растягивает гласные звуки. Говорит, что они у него переворачиваются. Не останавливается на знаках препинания, он их просто не видит.
Из-за проблем с чтением не может понять тексты задач по математике, соответственно проблемы с задачами (с примерами и уравнениями лучше). Если при выполнении домашней работы читаю ему задачу сама, то решает гораздо быстрее и понимание лучше, т.е. на слух воспринимает более адекватно, чем при самостоятельном чтении. Так же и с устными предметами (чтение, окружающий мир), когда я ему читаю, то пересказывает гораздо точнее и с его слов "Я как бы мультик смотрю"
Проблемы начались с первого класса, тяжело учился читать и писать (буквы постоянно выходят за границы строки и разные по величине). Часто не записывал домашнее задание, потому что не хотел делать (тяжело). Да и в классе не все успевал делать, пока не посадили на первую парту. Но учительница постоянно говорила, что она его должна одергивать, иначе он куда-то уплывает.
Ошибок при письме море. Пропускает буквы, заменяет глухие на звонкие и наоборот. 
Часто не слышит, что ему говорят, что вызывает раздражение у взрослых и детей. Хотя недостатка в друзьях нет, очень общительный и коммуникабельный. Умеет найти общий язык как с мальчиками так и с девочками.
Не помню кто-то меня натолкнул на мысль (но точно не учитель), что ребенок дисграфик и что надо идти к логопеду. Пошли... Все подтвердилось, начали заниматься по предложенной программе, но сдвигов никаких. Там упор на артикуляцию, письмо под свою диктовку, зачеркивание букв разными цветами и т.д.
В интернете стала искать дополнительные упражнения, а заодно и объяснения тому что происходит с моим ребенком. Вот мои поиски привели к Вам и Вашему сайту. И по многим признакам описания дислексии - это оно.
Ко всему прочему пришлось сменить школу в конце учебного года из-за переезда в другой город. Здесь новый учитель, новые претензии, отсутствие понимания и требование справки, что у ребенка дисграфия.
Цитата Andy ()
Если чтение идет тяжело, много читать не даст ничего, кроме ненависти к этому занятию.
Да, согласна. Но читать понемножку, потихоньку сочетая с занятиями и маминым чтением вслух, все же надо. Сейчас он хоть и немного, но все же отстает по усвоению материала школы от своих одноклассников. Не скорректируем чтение за лето, с началом учебного года это будет сложнее. (Да и я пока не работаю).
 
Andy Вторник, 2015-05-19, 19:24 | Сообщение # 10
Админ
708 сообщений
Все как у нас, кроме СДВГ, у нас просто СДВ.
Прежде чем лепить, проверьте, как долго ребенок может удерживать равновесие стоя на одной ноге (с открытыми и закрытыми глазами, обратите внимание, как он держит равновесие), затем займитесь точкой ориентации, есть вероятность, что он почувствует облегчение, это будет дополнительным стимулом к занятиям. На этом навыке построена вся методика, поэтому подойдите к этому делу обстоятельно, постарайтесь сами понять её назначение и смысл расположения в указанном Дейвисом месте, постарайтесь донести эту идею до ребенка, проверяйте, что он вас понимает и делает то, о чем вы просите, всем вашим действиям пытайтесь найти подтверждение, обратную связь, расспрашивайте ребенка, просите описать, старайтесь задавать вопросы так, что бы он не мог просчитать, что вы хотите от него услышать. Спрашивайте, даже если вы сами не знаете правильного ответа. Потом в и-нете найдете ответ.
Купите мячики Koosh Ball, это теперь будет ваша ежедневная игра. Одна из целей игры - поддержание навыка ориентированности.
Проверьте, как изменилась способность удерживать равновесие.
 
sobos-logogornova Четверг, 2015-05-21, 21:03 | Сообщение # 11
Друг Дейвиса
16 сообщений
Так вот, о мотивации... Дала понять (по Вашему примеру), что я ему усердно помогаю если он занимается по Дейвису (хотя и так помогала), а если он не хочет, то моя помощь просто бесполезна - это все равно, что делать уроки вместо него, а я не больно-то и хочу. Попросил подумать до вечера "другого дня" (вчера, сегодня, завтра - эти понятия у него как-то путаются). Вот сегодня напомнила об этом, получила согласие и пошли засекать время с равновесием. 9 с с открытыми глазами и 5 с с закрытыми. Попробовала поставить точку по методу, описанному Вами. Честно говоря, не поняла поставилась ли точка... Но попробовала проверить равновесие после этого и результат стал таким: 20 с с открытыми глазами и 20с с закрытыми. Но само равновесие очень шатающиеся (не падает, но пошатывается). Когда через некоторое время попросила показать, где у него точка из которой он может смотреть, показал ее в трех сантиметрах от головы. Будем работать дальше.

Что касается мячика, то с этим проблем у него никогда не было. С самого раннего возраста играл со старшим братом в футбол, катали друг другу мяч, кидали маленькие мячи друг другу, старший учил младшего жонглировать апельсинами и ловить их, а младшему уж очень хотелось научиться....
Вот сегодня попробовала очередной раз и убедилась, что с игрой в обыкновенный теннисный мяч проблем никаких. Ловит очень уверенно и кидает тоже уверенно именно туда куда нужно. Думаю, что в мячике Koosh Ball нет необходимости, будем играть обыкновенным (детю очень нравиться).
 
Andy Четверг, 2015-05-21, 21:53 | Сообщение # 12
Админ
708 сообщений
Цитата sobos-logogornova ()
показал ее в трех сантиметрах от головы
Теперь, когда может показать местоположение точки, вы можете просто попросить его прицепить точку к пальцу и отодвинуть его руку на 15-20 см от макушки головы, а затем попросить отцепить точку. Но кроме этого иногда спрашивайте, что он видит из этой точки, так чисто для контроля.
Цитата sobos-logogornova ()
само равновесие очень шатающиеся
Шатается видимо потому, что еще есть блуждание точки ориентации. Пройдет некоторое время прежде, чем ребенок найдет её идеальное положение. Будет стоять на одной ноге ровно, как столб. Играйте любыми мячиками, ежедневно по 10 мин. (перед игрой просите проверить точку ориентации).

С "разрядкой" у вас проблем не должно возникнуть. Я дал своему ребенку идею разрядки через сдутый шарик. Он очень охотно подхватил эту идею.

Поскольку у вас СДВГ, вам "шкала энергии" должна принести больше пользы, чем нам с СДВ. Придумывайте свою шкалу, такую, какая интересна ребенку. У нас спидометр 0-100 км/ч.

Попросите назвать буквы алфавита в прямом порядке, отметьте буквы на которых споткнулся.
Попросите выполнить разрядку, настройку, проверить точку ориентации, и начните лепить алфавит (распечатка букв алфавита должна быть у ребенка перед глазами). Наблюдайте за процессом, обращайте внимание на любые аномалии в поведении, зацикливания, уходы в себя, нервозность, чрезмерная продолжительность лепки буквы - отмечайте букву, как проблемную. По мере необходимости возвращайте ребенка в реальность, просите проверить точку ориентации. Часть трудных букв пройдет для вас незмеченными, по окончании спросите ребенка, какие буквы были трудными их тоже отмечайте как проблемные.
 
shanaeva4 Среда, 2017-01-18, 15:56 | Сообщение # 13
Проверенный
2 сообщений
Здравствуйте!

Мои дочери-близняшки (9 лет, 3 класс) дислектики - плохо читают и пишут с характерными массовыми ошибками.

Они не похожи на детей из "звездочек".
Позитивные, жизнерадостные, находчивые, общительные, очень сообразительные по математике и по жизни)
Им нравиться, читая книги, "проваливаться в них".
Они терпеть не могут читать в слух (делают это ужасно), но читая, про себя все усваивают (мы семейники и такие предметы как окружающий мир они готовят сами читая учебник и сдают за год).
Девчонкам нравиться смотреть в огромные от удивления глаза учителя математики, когда они слёту решают задачи для 5-6 класса.
В связи с этим у них нет никакого желания корректировать свою дислексию.

Пожалуйста, подскажите:
1. После курса Дейвиса изменится образное мышление? Как отразиться прохождение курса на математических способностях?
2. Исчезнут ли картинки в воображении при чтении книг?
3. И какие последствия при ничегонеделании с дислексией.
4. Пока нам грозит только несдача или тройка по русскому (девчонкам на это все равно), но может это нормальная цена за "особенность"?)))

Спасибо!

Елена


Сообщение отредактировал shanaeva4 - Среда, 2017-01-18, 19:13
 
Yucca Четверг, 2017-01-19, 10:06 | Сообщение # 14
Модератор
767 сообщений
Цитата shanaeva4 ()
1. После курса Дейвиса изменится образное мышление? Как отразиться прохождение курса на математических способностях?
Нет, не изменится. На математику курс никак не повлияет.
Цитата shanaeva4 ()
2. Исчезнут ли картинки в воображении при чтении книг?
Нет
Цитата shanaeva4 ()
3. И какие последствия при ничегонеделании с дислексией.
Последствия в каком плане? В плане здоровья - никаких, я так думаю. Что касается жизни с дислексией - наверное, это зависит от будущей профессии. Если, к примеру, юристом хотеть стать, то понятно, что составлять тексты желательно уметь быстро и без ошибок. Если что-то не связанное с письмом, то, в общем, можно и без грамотного письма обойтись. Куча народа сейчас пишет с ошибками и без всяких дислексий. Стоит только рассмотреть повнимательнее объявления рекламные в маршрутке - обязательно пару ошибок найдешь.
 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Мотивация у ребенка
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: