Писала уже где-то об этой девочке - самый трудный мой ребёнок: не говорит, не понимает обращённую речь. Не повторяет слов. Научились повторять звуки, некоторые слоги. Увидела пластилиновые работы других ребят у меня в кабинете - заинтересовалась, захотела лепить. Лепим больше я, чем она... Вверху выученные буквы. Букву М потом использовали в слове. Ниже слово МАМА. Девочка даже это слово целенаправленно не произносит.
Добавлено (2015-04-02, 03:05)
---------------------------------------------
Буква М далась очень трудно: средние элементы буквы девочка не знала, как расположить...(((
Добавлено (2015-04-02, 03:21)
---------------------------------------------
На последнем занятии лепили слово ТАТА (Девочку зовут Таня). Сначала я слепила слово (его нет на фото), потом начала лепить голову человечка. Таня забрала у меня её и стала человечка лепить сама. Потом по своей инициативе по моему образцу слепила слово ТАТА. Потом мы его пытались читать. В конце концов, у неё получилось повторить это слово. Закрепилось оно или нет, пока не смогла проверить: девочки вчера не было в школе. Если сегодня появится, проверю. Если не появится на этой неделе, вся работа насмарку...
Вот и в этом случае мы можем лепить только конкретные слова, причём самые простые. Даже среди них мне трудно выбрать следующее слово: буквы П и Б я взять не могу (Таня ориентируется не на звучание, а на артикуляцию. А она у этих букв одинаковая...) Наверное, возьму слово ЛЯЛЯ, как наиболее простое для произношения и понятное для ребёнка (у неё есть маленький братик, у меня в кабинете есть кукла-младенец).