RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Yucca  
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Сенсорный алалик
Сенсорный алалик
Тая Четверг, 2015-04-02, 03:21 | Сообщение # 1
Модератор
306 сообщений
Писала уже где-то об этой девочке - самый трудный мой ребёнок: не говорит, не понимает обращённую речь. Не повторяет слов. Научились повторять звуки, некоторые слоги. Увидела пластилиновые работы других ребят у меня в кабинете - заинтересовалась, захотела лепить. Лепим больше я, чем она... Вверху выученные буквы. Букву М потом использовали в слове. Ниже слово МАМА. Девочка даже это слово целенаправленно не произносит.

Добавлено (2015-04-02, 03:05)
---------------------------------------------
Буква М далась очень трудно: средние элементы буквы девочка не знала, как расположить...(((

Добавлено (2015-04-02, 03:21)
---------------------------------------------
На последнем занятии лепили слово ТАТА (Девочку зовут Таня). Сначала я слепила слово (его нет на фото), потом начала лепить голову человечка. Таня забрала у меня её и стала человечка лепить сама. Потом по своей инициативе по моему образцу слепила слово ТАТА. Потом мы его пытались читать. В конце концов, у неё получилось повторить это слово. Закрепилось оно или нет, пока не смогла проверить: девочки вчера не было в школе. Если сегодня появится, проверю. Если не появится на этой неделе, вся работа насмарку...

Вот и в этом случае мы можем лепить только конкретные слова, причём самые простые. Даже среди них мне трудно выбрать следующее слово: буквы П и Б я взять не могу (Таня ориентируется не на звучание, а на артикуляцию. А она у этих букв одинаковая...) Наверное, возьму слово ЛЯЛЯ, как наиболее простое для произношения и понятное для ребёнка (у неё есть маленький братик, у меня в кабинете есть кукла-младенец).

 
Andy Четверг, 2015-04-02, 10:45 | Сообщение # 2
Админ
708 сообщений
Цитата Тая ()
Буква М далась очень трудно: средние элементы буквы девочка не знала, как расположить...(((
Тая, вот что пишет Дейвис
Цитата
Ребенок с диспраксией, наученный писать, имеет увечье, которое учитель не видит или не понимает.
Потому, что ребенок не может видеть симметрию букв, традиционное обучение не может помочь ему. Не важно, сколько шаблонов, того, что нужно написать, ему показано. Его мозг не может точно воспринять изображения, он никогда не увидит их правильно. Эта проблема с почерком не ограничена только лишь неспособностью рисовать, прямые вертикальные и диагональные линии. Пересечение линий представляет даже бóльшую проблему. Ребенок будет иметь чрезвычайные проблемы с буквами, имеющими пересекающиеся, диагональные линии: А, М, V, W, потому, что отсутствие симметрии искажает восприятие  точек пересечения. Буквы А и V достаточно трудные с одним пересечением, М и W имеют по три пересечения – они невероятно трудные.
Идентифицировать этот тип проблемы легко, потому, что вы увидите многие очевидные признаки, описанные выше. Для простоты попросите ребенка нарисовать печатные буквы А и М. Чтобы не спутать с множественными ментальными образами, попросите его слепить буквы из пластилина. Если проблема в диспраксии вы не увидите симметрии. Линии не будут прямыми, а линии пересечения будут неправильными. Буквы могут выглядеть так:

По Дейвису с ребенком ведется диалог. В вашем случае ребенок не говорит и не понимает речь - замкнутый круг. Видимо, надо действовать по всем направлениям. Где-то, да удастся проникнуть в его сознание.
Из видео на ютюбе занятия с дислектиками: песочница размером формата А4, в ней ребенок пальчиком рисует буквы.
Прикрепления: 8967213.jpg (1.7 Kb)
 
Andy Четверг, 2015-04-02, 22:50 | Сообщение # 3
Админ
708 сообщений
Тая, Дейвис использует свою методику так же и при аутизме.
 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Сенсорный алалик
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: