RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Yucca  
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Александра (6 лет)
Александра
jekaterina Вторник, 2017-08-22, 21:15 | Сообщение # 1
Проверенный
21 сообщений
Andy, Здравствуйте. Нахожусь несколько дней в состоянии прострации, растерянности и страха. Мне сейчас нужно говорить и говорить со знающими людьми, т.е. с вами.
Рассказываю (приготовьтесь - будет долго).
Живу в Эстонии, доча (ей в конце октября 7 лет) идет в первый класс. Тут так, что к первому классу ребенок должен читать. У нас ситуация такая, что выпустившись из садика моя доча знала только буквы (я с ней занималась сама). Думала за лето точно научимся, а как же иначе: моя умница все схватывает, все может, в садике на всех выступлениях (танцы, стихи, песни, спектакли с большими текстами, некоторые на эстонском языке, хотя эстонский не родной и садик русскоязычный), участие в спортивных соревнованих. Одним словом, воспитатели плакали: "уходит наша звездочка, умница, палочка-выручалочка"...
Ну и тут я летом столкнулась с проблемой: не идет чтение, и ругалась и кричала (дура я , виню сейчас себя за это) и объясняла, ну никак: буквы знает, слоги показываю - называет, но прочитать слово - сущий кошмар.
Слово "дислексия"знала, но не более. Дай почитаю, что это такое. Статья за статьей, форум за форумом, коментарии, видео и т.д. И прихожу к выводу, что все это про нас: з-с, д-т, ж-ш, е-и; В, ь прочитываются как "р", 6-9 (иногда), перестановка букв, пропуск букв, добавление букв, додумывание,  При этом "древние хищники"
прочитала почти без проблем и поняла что прочитала, аж сама
обрадовалась, но "лошадей" прочла с моей помощью с 10 попытки и так и не поняла, пока
я не произнесла по слогам. Одним словом, что-то прочитает относительно неплохо (предложение из 2-4 слов), а что-то вообще мимо. Вывод: мой ребенок дислектик.
Теперь не ругаюсь и даже в мыслях нет.
Ребенок уже боится, не хочет идти в школу, говорит, что будут обижать и смеятся, потому что она плохо читает, а другие уже давно читают на много лучше (она слышала в подготовительном классе), а еще не будет друзей, потому что никто не захочет дружить с двоечницей, а еще она хочет вернуться в прошлое, потому что в прошлом садик, друзья, которые остались еще в садике. Зона ее комфорта осталась в прошлом.
1 сентября все ближе и она с каждым днем тревожнее и беспокойнее. Все это заставляет меня плакать (не при ней).
 
jekaterina Вторник, 2017-08-22, 21:15 | Сообщение # 2
Проверенный
21 сообщений
Что делать? Вопросов куча. Уже сейчас начинать осваивать метод Дейвиса (хочу попробовать самостоятельно) или ждать до конца первого класса (методисты по Дейвису говорят, что к этому времени становится точно понятно, хотя мне уже понятно)? Когда и как рассказать доче про ее особенность, надо ли ей говорить, что она дислектик? Надо ли с ней посмотреть "Звездочки на земле"? Как вылепливание слов-пускателей (а, но, как, кто и т.д.) поможет правильно прочитать и понять слово "лошадей" или, например, "ведро" (в ее прочтении это "ретро")?
Кстати, "кто","другой", "эта", "а та", "здесь", "а там" прочитывает и понимает, хотя они пускатели, правда, это я ей сама писала предложения типа "здесь светло, а там тамно", "кто звонит?", "эта кошка большая, а та кошка маленькая".
И еще: предложения, где слова разбиты на слоги через черточку, не читает, т.к. черточки дополнительная помеха. А то, что без черточек, разбивает как попало, не умеет на слоги делить, если я пальцем показываю как надо, то прочитает "ма ши на   е де т", а если не показываю, то это будет так: "ма ш ин а  ед е т",  и это в лучшем случае, а то может быть и похлеще. В школе-то меня не будет, чтоб правильно пальцем водить...
Ну вот как-то так.
А еще отправила кучу вопросов в темах "Освоение алфавита" и "Освоение слов". если не трудно - посмотрите пожалуйста.


Сообщение отредактировал jekaterina - Вторник, 2017-08-22, 02:17
 
Andy Вторник, 2017-08-22, 21:30 | Сообщение # 3
Админ
708 сообщений
Добрый вечер, здесь все через это прошли
Цитата jekaterina ()
Что делать?
Знакомиться с методикой, раскладывать все по полочкам. Когда все сложится, заниматься, заниматься, заниматься...
Цитата jekaterina ()
Когда и как рассказать доче про ее особенность, надо ли ей говорить, что она дислектик?
Скрывать не имеет смысла, ребенок должен понимать, что у него есть трудности, с которыми можно справится. Это один из элементов мотивации.
Цитата jekaterina ()
Надо ли с ней посмотреть "Звездочки на земле"?
Однозначно смотреть.
Цитата jekaterina ()
Как вылепливание слов-пускателей (а, но, как, кто и т.д.) поможет правильно прочитать и понять слово "лошадей" или, например, "ведро" (в ее прочтении это "ретро")?
Вылепливанию слов пускателей предшествует работа по освоению алфавита. Слова-пускатели запускают процесс, мешающий чтению вообще.
 
jekaterina Среда, 2017-08-23, 14:59 | Сообщение # 4
Проверенный
21 сообщений
На форуме "Освоение алфавита" я писала, как обстоят дела у ребенка с алфавитом.
Вчера читала первые главы "Дар обучения", и мне пришла такая мысль (возможно, я не правильно понимаю слово "образ"). Если мысль не правильная - поправте меня, чтоб я сама себя не вводила взаблуждение.

Мысль:
То, что мой ребенок при виде буквы "В" в алфавите видит верблюда в своей голове - это не образ (как я до этого думала), а очень красочная ассоциация.
А образ буквы "В" - это трехмерное изображение этой буквы в мозгу (ну или где там?), которому соответствует звук "В", как раз этого образа-то и нет в голове у моего ребенка. Т.е. образ подменен ассоциацией, ведь пусто-то не должно быть...
Возможно, отсутствие образа и наличие ассоциации, приводит к тому, что при чтении слов с этой буквой мозг (или воображение?) превращает "В" в "Р", с которой у ребенка нет проблем.

Если это так, почему все же не всегда "В" превращается в "Р"?
 
Andy Среда, 2017-08-23, 21:28 | Сообщение # 5
Админ
708 сообщений
Цитата jekaterina ()
это не образ (как я до этого думала), а очень красочная ассоциация
в случае с дислектиками это два равнозначных понятия. У них все ассоциации образные, в отличие от людей с вербальным мышлением.
Рассматривайте образную память ребенка, как альбом для фотографий, в который вы можете вкладывать новые фотографии (образы), но не можете их извлекать. При этом не важно, что изображено на фото: реальный пейзаж или вымышленный, это в любом случае образ. Ваша задача связать эти образы с понятиями из жизни.
О чем вы думаете, когда видите выглядывающую из-за угла мордочку котенка? .... Котенок. Возможно, откуда взялся? Всё. Я спросил своего сына, о чем он думает.... Представляет, как подходит, заглядывает за угол, гладит котенка... У них все ярче, они крутят в голове кино.
Цитата jekaterina ()
почему все же не всегда "В" превращается в "Р"?
Потому что в основе дислексии лежит СДВ. СДВ это спонтанность, а не закономерность.
 
jekaterina Четверг, 2017-08-24, 19:15 | Сообщение # 6
Проверенный
21 сообщений
Andy, Читаю в обратном порядке, т.е. начала с "Дара обучения" (не знаю почему), очень доступно изложено, спасибо Вам за перевод и адаптацию. Многое открывается о моем ребенке. Правда, иногда становится страшно, особенно при мысле о математике. Наивно полагала, что дискалькулия - перестановка цифр, отзеркаливание 6 и 9, непонимание текстовых задач и собственно все, ан нет. Страшно, одним словом... Значит, если доча путает лево-право, иногда может не понять день или вечер (например, летом, когда долго светло), неорганизована, внимание перепрыгивает, зеркалит 6-9 и иногда переставляет цифры, то проблемы с математикой нам гарантированны?

Я понимаю, первоочередно надо наладить чтение, для это надо провести набор навыков и не раз. Естественно, за это возьмусь не раньше, чем прочитаю "Дар Дислексия". Может после прочтения у меня появится больше уверенности в себе, а пока очень боязно сделать что-то не правильно и навредить или разочароваться.

Вы разработали свой метод постановки "ТЗ", но потом все же обратились к специалисту.
А есть ли кто-то, кому самостоятельно удалось установить "ТЗ" по одному из 3-х методов, и сделать это успешно?
Как объяснить ребенку для чего нужна "ТЗ"?
Есть ли смысл начинать базовый набор навыков, пока еще не куплен пластилин?
Базовый набор навыков делается разом или 1 навык в день?

Прошу прощения за очередную кучу вопросов? и скорей всего это не последняя куча...
 
Andy Четверг, 2017-08-24, 21:40 | Сообщение # 7
Админ
708 сообщений
Цитата jekaterina ()
проблемы с математикой нам гарантированны?
Не факт, многие дети в этом возрасте зеркалят буквы и цифры. К концу первого класса будет понятно.
Цитата jekaterina ()
Вы разработали свой метод постановки "ТЗ", но потом все же обратились к специалисту.
Не так, сначала я прочитал "Дар дислексии", попробовал на своем ребенке, у меня, как и вас возникла куча вопросов. Но некого было спросить, поэтому обратился к услугам специалистов. Затем купил книгу "Дар обучения", попробовал на ребенке и её. Через два года возобновил методику, вот тут и родился мой метод ТЗ.
Цитата jekaterina ()
А есть ли кто-то, кому самостоятельно удалось установить "ТЗ" по одному из 3-х методов, и сделать это успешно?
По моим наблюдениям здесь всего трое прошли методику с методистом, остальные осваивали самостоятельно.
Цитата jekaterina ()
Как объяснить ребенку для чего нужна "ТЗ"?
Во время оценки восприятия вы спросите ребенка, где та точка, из которой он мысленно смотрит на торт (любимую игрушку). Это и будет ТЗ. А объяснение простое - нахождение ТЗ в нужном месте позволит ребенку реже делать ошибки. Какой ребенок откажется реже делать ошибки....? (вопрос риторический)
Цитата jekaterina ()
Базовый набор навыков делается разом или 1 навык в день?
Все сильно индивидуально. Если это не вызывает головокружения или неприятных ощущений, то можно и в один день. Однако постарайтесь, что бы это не получилось скомканным. У ребенка должны остаться яркие образы и четкое понимание происходящего.
Цитата jekaterina ()
Есть ли смысл начинать базовый набор навыков, пока еще не куплен пластилин?
Мячики купите в первую очередь.
 
jekaterina Воскресенье, 2017-08-27, 03:05 | Сообщение # 8
Проверенный
21 сообщений
Andy,
Снова я. Встречалась в пятницу с учителем моей малявки, поделилась с ней своими умозаключениями и страхами. Сказала, что доча боится идти в первый класс и т.д.

Она приятно меня удивила, своими знаниями о таких детках, успокоила, сказала, что при необходимости разрабатывается индивидуальная программа и особый подход. Правда, не сразу, сначала идет наблюдение. Страшный зверь по имени "техника чтения" или "чтение на время" - пережиток прошлого.
Посоветовала, отложить все книжки (если ребенок не хочет) и забыть на оставшиеся дни о занятиях, чтоб не создавать дополнительный стресс. Насладиться последними днями лета.
Сказала, что в первую очередь будем работать на восстановление эмоционального равновесия,  спокойствия и комфорта ребенка.

Стало мне спокойнее и легче. Это дает мне возможность не гнать лошадей с опаской сделать что-то не так, а "с чувством, толком, расстановкой" прочитать обе книги Дейвиса и форум, основательно разобраться, купить все необходимое, собраться с духом и спокойно приступить. И еще надо выспаться: последнюю неделю сплю по 4 часа в сутки...

По мере ознакомления с книгами буду обращаться с вопросами.

Спасибо, что есть Вы и Ваш форум.

Добавлено (2017-08-27, 00:38)
---------------------------------------------
А если мой ребенок скорее кинестетик, то ориентацию по 2 способу и никак иначе?
Первый смущает якорями, боюсь не справиться и запутаться. А второй способ смущает наличием воображаемого человечка за спиной дочи, прям какое-то расщепление личности с Alter ego.
Так что мне как-то 3 способ симпатичнее всего.

Добавлено (2017-08-27, 03:05)
---------------------------------------------
Назрели такие вопросы:
вот 2 группы дислексиков, одни читают по слогам и мало что понимают, вторые технически неплохо читаю и тоже мало что понимают.
1) переходят ли первые в разряд вторых или пожизненно читают по слогам?
2) почему вторые технически лучше читают? у них буквы не переворачиваются, не исчезают и лишние не появляются?
3) наступает ли у первых момент, когда про себя они читают лучше, чем вслух? если наступает, чем это объясняется? при чтении про себя буквы перестают переворачиваться?

И последнее. Не раз смотрела видео (и читала коменты под видео), где взрослые дислексики рассказывали о своей жизни, некоторые из них говорят, что в детстве были проблемы со чтением и письмом, во взрослой жизни письмо так и страдает, а вот книги они полюбили и получают огромное удовольствие от чтения, типа читают книгу, как фильм смотрят, все видят в образах и даже при диалогах видят, как герои шевелят губами. Как такое возможно, если даже те, у кого техника хорошая не понимают прочитанного, не говоря уж о тех, кто читает по слогам...
Если найду это видео - попробую прикрепить сюда.


Сообщение отредактировал jekaterina - Воскресенье, 2017-08-27, 03:11
 
Yucca Воскресенье, 2017-08-27, 10:03 | Сообщение # 9
Модератор
767 сообщений
Цитата jekaterina ()
Не раз смотрела видео (и читала коменты под видео), где взрослые дислексики рассказывали о своей жизни, некоторые из них говорят, что в детстве были проблемы со чтением и письмом, во взрослой жизни письмо так и страдает, а вот книги они полюбили и получают огромное удовольствие от чтения..... Как такое возможно, если даже те, у кого техника хорошая не понимают прочитанного, не говоря уж о тех, кто читает по слогам...
Да, у меня есть такая знакомая, чтение и письмо изначально давались ей с огромным трудом, а в 15 лет она вдруг зачитала, никаких специальных занятий, связанных с чтением, не было. Сейчас читает нормально, проблема с письмом осталась. Как такое возможно, не знаю, предполагаю, что дозрели какие-то области мозга. 
Цитата jekaterina ()
вот 2 группы дислексиков, одни читают по слогам и мало что понимают, вторые технически неплохо читаю и тоже мало что понимают.
Есть как минимум еще одна группа дислектиков, которые читают медленно, но при этом текст понимают. У меня ребенок такой. Да, он делает ошибки, они могут мешать пониманию, особенно если текст с незнакомыми словами - например, учебный с новой лексикой (незнакомые слова он часто пытается заменить на что-то другое похожее, то есть у него как глобальное чтение сейчас). Но сам по себе темп чтения на понимание не влияет.
И еще я думаю, что не у всех дислектиков двигаются буквы и слова. На мой взгляд, есть классическая дислексия, как ее описывает Дейвис, и масса ее вариаций. Мой ребенок - это как раз вариация. Оценку восприятия с куском торта он не прошел, поэтому методист использовала второй способ постановки точки зрения, с ручками на плечах, мое мнение сейчас - Дейвис моему ребенку вообще не нужен был.
 
jekaterina Воскресенье, 2017-08-27, 10:14 | Сообщение # 10
Проверенный
21 сообщений
Yucca, спасибо за ответ.
Как раз хотела у Вас спросить; вроде вы были у нас в Таллинне на курсе по Дейвису? Как впечатления от наших эстонских методистов. Стоит обращаться или самой сначала попробовать. Как сейчас ваши успехи, года 2 ведь прошло с того момента (если не ошибаюсь)?


Сообщение отредактировал jekaterina - Воскресенье, 2017-08-27, 10:55
 
Yucca Воскресенье, 2017-08-27, 10:27 | Сообщение # 11
Модератор
767 сообщений
Да, мы были у Ольги Кнут. 2,5 года назад. Ребенок с тех пор несомненно поумнел, повзрослел, его огромная проблема с математикой в большей своей части решена (благодаря ментальной арифметике), остаются проблемы с пересказом и письменным изложением мыслей. И проблема с чтением никуда не ушла. Интерес к книгам высокий, больше, чем у нормально читающей сестры, но техника чтения все тормозит.
На мой взгляд, он не классический дислектик, на которых и заточена методика Дейвиса. Стоит ли самой пробовать или обратиться к методисту - не знаю, все же дети разные, как издалека можно сказать. Но меня бы насторожило, если б ребенок не прошел классический тест оценки восприятия - с куском торта. В первой редакции книги совет Дейвиса в таком случае был - все остановить. Второй способ постановки точки зрения он добавил позже. И почти ничего он моему ребенку не дал.
 
jekaterina Воскресенье, 2017-08-27, 11:03 | Сообщение # 12
Проверенный
21 сообщений
Yucca, Начитавшись, насмотревшись выискиваю вокруг себя дислексиков, я ж теперь "гуру" по распознаванию )))
Подруга моей старшей дочери, 13 лет, в седьмой класс сейчас пойдут. Я с мамой ее общаюсь, т.к. дочери учатся, проблемы с чтением и письмом, она много порасказывала, не озвучивая слово "дислексия", поскольку не знала, что это, но сейчас-то я ее просвятила )))
А сейчас еще и наши младшие в один класс идут (моя Саня и ее двойняшки, судя по всему и один из двойняшек тоже "из наших"). Вот получается в одной семье двое. Старшая учится не очень, но в классе не гнобят, про учителей сказать ничего не могу, рисует классно, в художку ходит. Младший (один и двойняшек) при чтении старается, пыхтит, придумывает, но вроде спокойненько, а вот моя Санечка сразу расстраивается и психует.

Читаю вас (про вашу математику) и страаааашно становится. У нас-то если это вылезет, то позже, но отзеркаливание 6 и 9 уже есть и иногда перестановка цифр.

А еше дочь моей подруги, она моя крестница, идет в 4 класс. Тут вообще сказка, я про отношение ребенка... Не смотря на плохое чтение, сплошные 3 по классным письменным работам (русский, математика, английский) ребенок невероятно комфортно чувствует себя в школе, хочет ходить, всегда на позитиве(вот моей бы так): "мамочка, у меня 3 за словарный диктант (хотя на кануне они усиленно и ответственно готовятся), но ты, мамочка, не переживай (сама девочка никогда не переживает) можно переписать" и как правило переписывает на 3 и это в лучшем случае. Они выезжают на устных ответах: "3" за словарвый диктант по английскому, а потом "5" за выученнуй стих, дает твердую "4". Что будет дальше не знаю - перешла в основную школу, там учителя разные, каждый со своими прибамбасами. И мало кто знает про дислексию, во всяком случеа в начальной школе учитель, видя такие продлемы, ни разу ме сказал: "мама, вот по некоторым признакам очень похоже на дислексию...".

Добавлено (2017-08-27, 11:03)
---------------------------------------------

Цитата Yucca ()
И почти ничего он моему ребенку не дал.

Значит вы сейчас перед занятиями ни разрядку, ни шкалу не делаете, ни точку не поправляете? Лепипе из пластилина?


Сообщение отредактировал jekaterina - Воскресенье, 2017-08-27, 10:54
 
Yucca Воскресенье, 2017-08-27, 11:23 | Сообщение # 13
Модератор
767 сообщений
Цитата jekaterina ()
Значит вы сейчас перед занятиями ни разрядку, ни шкалу не делаете, ни точку не поправляете? Лепипе из пластилина?
По Дейвису сейчас уже ничего не делаем.
Цитата jekaterina ()
Читаю вас (про вашу математику) и страаааашно становится.
Не пугайтесь раньше времени. У классических дислектиков с математикой либо хорошо, либо очень хорошо. А ваша дочь на классического дислектика весьма похожа - у нее все прекрасно с устной речью и памятью, проблема только с вербальными символами. Зеркалирование - нормальный этап развития в этой возрасте.
 
jekaterina Воскресенье, 2017-08-27, 14:35 | Сообщение # 14
Проверенный
21 сообщений
Цитата Yucca ()
с устной речью и памятью

Рассказывает хорошо, вроде и запоминала не плохо (всякие там выступления в саду), но сейчас заметила вот что (мож и раньше такое было, а сейчас я просто пристальнее приглядываюсь), короче, когда, что-то рассказывает, может слово забыть и прям вытягивает из подкорки, потому что знает его, но вот сейчас забыла:
-"ну, вот это, как его, да, госпади, аааа.... эээ, ну дом из снега" и показывает руками в виде дуги
-"Юрта?"
- "да, нет, игла (с ударением на "и").
вот откуда она знает это слово? правда правильно "иглу". Видимо из видео, много смотрит познавательных видео.

Год назад, до увлечения видео, спросила зачем на машинах антены, я сказала, чтоб радио работало, что есть радио вышки, а сама передача ведется из здания, ну очень коротенечко, типа все равно еще не поймет, а она мне своими словами рассказала про невидимые волны, которые по воздуху, от вышки к вышке и к антене на машине... я удивилась, говорит, что не видела этого нигде и в садике не говорили, типа сама представила, догадалась. ну, не знаю. радиоволны - это ж так абстрактно, как ТОК.

Добавлено (2017-08-27, 12:26)
---------------------------------------------
Цитата Yucca ()
чтение и письмо изначально давались ей с огромным трудом, а в 15 лет она вдруг зачитала

Да, что-то с возрастом видимо происходит. Та подружка моей старшей дочери этим летом, по словам ее мамы, впервые прочитала что-то из заданного на лето: рассказы Д. Лондона и поделилась с ней о своих впечатлениях о героях, их поступках.

Все никак не могу отпустить ситуацию, постоянно думаю, как моя Санечка в будущем будет осваивать знания по природоведению, географии, физике, биологии, все то, чо строится на чтении учебного материала. Пугает изучение эстонского и английского.

Добавлено (2017-08-27, 14:35)
---------------------------------------------
Блин, вот нашла тут у кого-то: "плавает до сих пор плохо после нескольких лет занятий в секции и года персональных занятий с тренером".

мы год отходили в синхронное плавание, пока весь год были только "сухие" тренировки, параллельно с этим ходили раз в неделю в бассейн учиться плавать, правда иногда пропускали (то ветрянка, то простуда). Не скажу, что очень хорошо держится на воде, не говоря уж о плавание кролем, брассом и дельфином, на спине вроде немного может. Это что наша синхронка накрыкась медным тазом? Очень любит тренировки по синхронке, там есть с кем общаться, там у нее все хорошо получается (растяжка, гибкость), там она звезда. И воду очень любит. Ну не могу лишить ее этого удовольствия.


Сообщение отредактировал jekaterina - Воскресенье, 2017-08-27, 14:37
 
Yucca Воскресенье, 2017-08-27, 16:05 | Сообщение # 15
Модератор
767 сообщений
Цитата jekaterina ()
Это что наша синхронка накрыкась медным тазом?
А почему накрылась? Потому что чей-то ребенок здесь так и не научился плавать? Мне кажется, вы слишком тревожны.
Мой ребенок плавает хорошо, разными стилями - это если вы опасаетесь, что дислексия как-то связана с умением плавать.
А что такое сухие тренировки? Без бассейна? Что-то вроде гимнастики, наверное? Не знала даже, что синхронистов так тренируют.
 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Александра (6 лет)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: