RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Yucca  
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Дневник мамы дислектика (Артур 11 лет)
Дневник мамы дислектика
Bali Пятница, 2017-08-04, 16:24 | Сообщение # 1
Друг Дейвиса
6 сообщений
Очень рада присоединиться к группе родителей, которые хотят помочь своим деткам преодолеть проблему дислексии. 
Мы с сынулькой делаем только первые шаги по освоению метода Дейвиса, поэтому нам очень нужна Ваша поддержка. Для тех, кому интересно узнать нашу историю, прилагаю свой дневник.

Добавлено (2017-08-04, 16:16)
---------------------------------------------
К сожалению, вордовский файл не прикрепился к предыдущему сообщению. Буду писать в сообщениях.
Предыстория
Немного о нас. Артушку и его
старшую сестру Машу я взяла 6 лет назад из детского дома. Ему было 5 лет, Маше
7 лет. Мой малыш не выговаривал З,Ч,Ш,Щ,Ц,Р,Ы. Было очень забавно, когда он
сказал «На сосне ластут сиськи». Вместо «мыло» говорил «мило», а «мы» звучало
как «ми». Я тут же взялась за дело. Быстренько нашла в интернете про постановку
шипящих, детеныша записала на развивающие занятия и к логопеду. Очень быстро мы
поправили З,Ч,Ш,Щ,Ц,Ы. Звук Р долго сопротивлялся, но к 7 годам мы его
победили! Если бы только мне тогда логопед сказала, что нужно продолжать
занятия, и что у ребенка может возникнуть проблема с обучением в школе! Но нас
выпустили из садика, и мы ни о чем не подозревая пошли в школу.
Попав в школьную мясорубку, где
по закону джунглей выживает сильнейший, у ребенка начался сильнейший стресс. У
него начал болеть живот. Причем, это было не притворство, живот мог заболеть и
ночью, и на каникулах, и на выходных, и в школе, и в кинотеатре. Ребенок просто
выл от боли, начиналась рвота. Я в панике везла его в больницу. Там нас
проверяли на аппендицит, один раз даже положили в инфекционное отделение, но
ничего не найдя, выписывали через пару дней. Все мои рассказы, что у ребенка
все признаки гастрита вызывали либо неподдельное удивление врачей, либо на меня
смотрели как на сумасшедшую. Типа какой гастрит у такого маленького ребенка?
Гастроэнтеролог на приеме сказала: «Гастрит я вам пока не ставлю. Попейте Омез
и все пройдет.» Не прошло. И только в этом году педиатр наконец-то дала
направление на ФГЭС. Гастрит и эрозия двенадцатиперстной кишки. И я уверена,
что 70% вклада в этот диагноз внесла наша любимая школа (смешно сказать, сама
работаю учителем английского языка).

Добавлено (2017-08-04, 16:16)
---------------------------------------------
1 класс.
Все родители маленьких дислектиков
знают, какие муки испытывают наши малыши в школе. Нежелание ходить в школу
проявилось уже в конце второй четверти. Ребенок утром просто падал на пол и
бился в истерике. Его невозможно было ни успокоить, ни одеть, ни вытащить и
усадить в машину. Я просто оставляла его дома с бабушкой. Не скажу, что это
случалось часто, но раз 6-7 за год было. При этом мы занимались шахматами и
плаванием. Домашнее задание весь год не задавали, поэтому ребенок наотрез
отказывался садиться что-нибудь делать. Иногда удавалось уговорить его
почитать, я видела, что читает он медленно, но думала, что учителю виднее. А
учительница никаких претензий не предъявляла. Мне и в голову не приходило, что
все так плохо, ведь буквы мы с ним выучили, когда ему было еще 5 лет, он начал
читать по слогам и я замечала только, что он путает буквы О и У. Также мы с ним
писали по прописям всякие палочки и потом печатные буквы, цифры выучили,
сложение и вычитание в пределах 10. Мне казалось, что ребеночек вполне готов к
школе. И вот, в конце первого класса, наша учительница меня огорошила: «Ваш
ребенок читает хуже всех в классе – 16 слов в минуту. Надо больше с ним
читать!» В легком шоке, я набрала книг на лето, твердо заявив ребенку, что все
лето он будет читать каждый день в июне по одной, в июле по две, а в августе по
три страницы. Но шок мой был еще больше, когда я столкнулась с каким-то
«бешеным» сопротивлением ребенка! Это были все виды уверток, какие только может
изобрести детский мозг. Если ничего не оставалось, начинались слезы. При этом уговорить-заставить-убедить
его прочитать больше пол страницы-страницу было просто невозможно – он был уже
на грани истерики. Итог, который мы имели за лето – наши взаимно истрепанные
нервы и техника чтения 19 слов.

Добавлено (2017-08-04, 16:17)
---------------------------------------------
2 класс.
Настоящий ужас я испытала, когда
Артушка пошел во второй класс. Начали ставить оценки. На первой же неделе они
писали диктант. Как весьма деликатно сказала наша учительница: «Артур не
справился». Я даже сразу не поняла, переспросила, что, значит у него двойка? О,
да. И понеслось. В конце первой четверти я поняла, что ребенка надо забирать из
этой школы от этой учительницы, которой наши проблемы были «до лампочки». Я
ушла со своей прежней работы и устроилась в школу учителем английского языка, и
тужа-же перевела детеныша. В этой школе отношение к ребенку стало несравненно
лучше, хотя скидок на его дислексию никто не делал, да и понятия такого у нас
нет. Мы вполне нормально закончили 2 класс, если не считать технику чтения 23
слова. Летом повторилось все снова – чтение сквозь слезы, психи, нервы. Итог –
28 слов.

Добавлено (2017-08-04, 16:18)
---------------------------------------------
3 класс.
В начале 3 класса у ребенка
поменялась учительница по русскому языку (у нас уже со 2 класса у детей разные
учителя по предметам). Когда первый же диктант Артур написал на 2, я подошла к
ней посмотреть ошибки. И вот тут я в первый раз услышала слова: «Вам нужно
искать Артуру логопеда, у него логопедические ошибки». Я вообще сначала не
поняла, как это на письме логопедические ошибки. Ведь все звуки он выговаривал
прекрасно и речь у него развита вполне нормально. Честно говоря, я просто
думала, что ребенок детдомовский, уж какая там наследственность история
умалчивает, да и развитие шло не лучшим образом: в детский дом он попал в 1 год
и 7 месяцев с диагнозом рахит 2 степени. Я его забрала с диагнозом ЗРР. Чего
особенно то было ожидать? Я конечно приложила много усилий для развития
ребенка, и он сделал колоссальный скачок. Сейчас болтает так, что не
переслушаешь, и предложения строит хорошо, словарный запас тоже в порядке.
Когда читаю ему изложения, то за два-три раза запоминает текст практически
наизусть, но когда начинает писать, в том числе диктанты, то от 8 до 12 ошибок
и исправлений (которые считаются за пол ошибки).  Из этих ошибок 4-5 пропуск букв, 2-3 «глупые
ошибки», еще парочка типа «жи-ши пиши с буквой ы», ну и в дополнение «мазня».
В общем, оправившись от крайнего
удивления, я стала искать логопеда в нашем городе и объяснения что происходит с
моим чадом в интернете. Нашла и то, и другое. Начитавшись вдоволь про симптомы
дислексии и дисграфии, я уже поняла, что это-то и есть наш «корень зла».
Логопед слышала про дислексию и дисграфию, она подтвердила мои предположения.
Мы честно отзанимались с логопедом до июля, но толку было ноль. Все диктанты и
контрольные по русскому были стабильно на 2, хотя устно отвечал и на 4. В самый
настоящий кошмар для нас превратились комплексные контрольные работы. Для тех,
кто не в курсе – это когда дают текст на листе формата А4 (например, про
снегирей), а потом нужно по этому тексту выполнить по 5 заданий по русскому,
математике, литературе и окружающему миру. Продолжается это издевательство 2
урока подряд. Для моего ребенка это просто абсолютно непосильная нагрузка. Он
может эффективно работать минут 20, от силы 30. После этого его мозг
отключается, и он просто начинает писать ответы «от балды» или просто бросает
что-либо делать. В первый раз они писали комплексную работу в конце 2 четверти,
он вообще ничего не понял и получил четыре двойки. В конце 4 четверти за первую
часть (по литературе) получил 5 (видимо, в это время еще мог думать), за остальные
по 2.  
Появились проблемы с усаживанием
за уроки. Уговаривать надо долго, иногда начинает психовать, иногда начинает
придумывать отговорки (хочу есть, потом пить, потом в туалет). Когда уже
вымотает нас с бабушкой, наконец, садится. Через 15 минут опять в туалет на 20
минут. Потом опять 15 минут работы и начинает ныть, что устал, надо потянуться,
ложится на пол и выкручивается во все стороны. А время идет, учимся мы во
вторую смену, в 13.20 уже начинается первый урок, а надо еще его покормить, так
как в школе он не ест. В итоге уроки иногда не успеваем доделать. Вдвоем с
бабушкой вокруг него вертимся, иногда уже нервов не хватает. Бабушка часто
говорит «всю душу вымотал своими уроками!» А во всем остальном – золотой
ребенок!
Техника чтения к концу года была
34 слова. Жесть. В ежедневных боях с ребенком и техникой чтения (они были на
одной стороне и не хотели сдаваться) все лето, мне удалось отбить еще 4 слова.
Тогда я уже начала понимать, что это бесполезно, но продолжала уговаривать его
читать, так как все твердят, что если ребенок плохо читает, то есть только одно
средство это исправить – больше читать!

Добавлено (2017-08-04, 16:18)
---------------------------------------------
4 класс.
Это День Сурка с 3 классом. Только
к текущим контрольным, административным и комплексным добавились Всероссийские
проверочные работы (ВПР), это такое ЕГЭ для малышей, к которым их готовили
целый год. Оценки по ВПР: по русскому 2/2 за диктант и еще 2 за теоретическую
часть, по окружающему 3, по математике 5. Желание ходить в школу равно нулю.
Перед контрольными и диктантами вообще уходит в минус, заранее ребенок уже
страдает, что опять получит двойку. При этом я никогда его за двойки не ругаю,
просто говорю, что надо больше заниматься и т.д. Заниматься он не хочет, но
очень переживает, уже «допереживался» до гастрита в свои 11 лет. Вообще, сама
обстановка в школе его сильно перевозбуждает и утомляет. В общем, 4 класс мы
кое-как закончили, пролежав половину 4 четверти в больнице. На выходе из
начальной школы техника чтения 46 слов (плюс ошибки при чтении) при нормативе
90.
В июне я уже не стала приставать
к ребенку с чтением, так как даже малейшие уговоры почитать вызывают у него
«нервный припадок». Я же очень устала за 4 года от этих боев за уроки вообще и
за чтение и письмо в частности. Решила дать себе тоже отдохнуть, ведь впереди
новый учебный год. В конце июня нашла детям репетиторов по математике и
русскому. К ним они ходят спокойно, а со мной начинают капризничать.
Вот, на досуге, плавая на
просторах интернета, наткнулась на этот сайт… и просто не могла оторваться, с
жадностью «вопиющего в пустыне» проглатывала информацию. Прочитала весь сайт,
потом книги Дейвиса.  Неужели это шанс
дать ребенку возможность нормально учиться и не чувствовать себя изгоем в
школе? Почему же наши дипломированные логопеды-дефектологи-психологи не то что
не знают про этот метод, но и даже редко кто слово дислексия знает? Почему надо
ехать в Москву, чтобы ребенку дали справку с этим диагнозом, и он обречен до
конца обучения в школе быть двоечником и «дебилом». Я же вижу, что в каждом
классе таких детей не по одному, вижу, как они мучаются и их родители. В конце
концов многие родители сдаются, так как впереди ОГЭ в 9 классе, а как
дислектику их сдавать? Вот и соглашаются на диагноз ЗПР или еще какой-нибудь,
чтобы сдавать эти экзамены по облегченному варианту.
Мы с ребенком решили попробовать.
Страшно, конечно, сделать что-нибудь не так, но «глаза боятся, руки делают»!
Начинаем. Решила вести дневник, чтобы самой как-то осмысливать наши шаги, да и
с другими «страждущими» родителями поделиться.

Добавлено (2017-08-04, 16:19)
---------------------------------------------
Дневник
19.07.2017
При выполнении диагностики
сказал, что будет представлять себе магическую печать, а больше ничего
представлять не собирается (во как!). Описал мне эту печать во всей красе – и
цвет, и форму, и что на ней изображено. Когда я сказала ему «приклеить мысленный
глазик к пальчику», он воскликнул: «Фу, какая гадость! У меня на пальце глазное
яблоко!» Пришлось быстренько подкорректировать задачу: «Ты не глазное яблоко
представь, а точечку из которой ты смотришь на свою магическую печать». Это
сработало, ведь процедура не должна вызывать отвращение. Переместили глаз-точку
вправо, мгновенно сказал, что видит ее «тоньшину». Я удивилась как это. Он даже
с раздражением ответил: «Ну, мам, я же вижу ее сбоку, она же плоская!» А, ну,
да… Потом вернули глаз-точку на место, сказал, что закружилась голова,печать стерли, затем представили волшебную палочку в правой руке (так дитё
захотело J).
Потом стерли. Через несколько минут после процедуры у него заболела голова.
Выполнили расслабление, вроде прошло.
Вечером не мог уснуть, крутился
как заведенный в кровати (такое очень часто бывает), я чисто в виде подготовки
к процедуре установки шкалы энергии, ляпнула: «А ты представь свою шкалу
энергии…» Не успела я закончить мысль, как он: «Уже представил, она снизу
красная, потом оранжевая, потом желтая и вверху зеленая». Я спросила, какой
уровень заряда максимальный, а какой минимальный. Ответил, что красный это
минимум, а зеленый – максимум. Хотя, в моем понимании должно быть наоборот, я
не стала его переубеждать. Я еще не успела спросить его на каком уровне у него
сейчас заряд, как он сам тут же выпалил: «Я сейчас на оранжевом!» Я попросила
сбавить уровень до красного. Через минуту ребенок спал. Вот так я случайно
нарушила последовательность процедур, не ожидала такой мгновенной реакции.
Убедилась, что действительно дислектики мыслят быстрее, чем мы, не гениальные
люди. J 
20.07.2017
Хотела сегодня провести с ним
ориентацию, но с его стороны не заметила никакого желания, отлынивал весь день
– то надо кушать, то фильм интересный смотреть, то гулять и т.д. Настаивать не
стала, но вечером еще раз провела с ним душеспасительную беседу. Он вроде и
хочет научиться хорошо читать-писать, но лень что-нибудь делать для этого.
Обещал завтра все сделать.

Добавлено (2017-08-04, 16:20)
---------------------------------------------
21.07.2017
Сегодня провели процедуру по
ориентации. Пока объясняла ему суть процедуры, он весь измучился. Все время
повторял, что давай быстрее представлять. Это вполне в нашем духе – скучно
слушать объяснения. Артур представлял себе торт – весь радужный, сверху покрыт
розовой глазурью, сверху малинки. Когда переместили глаз направо увидел вид
сбоку и слои – розовый из малины, синий из черной смородины, розовый крем. Но
при этом у него кружилась голова.
Нарисовали линии, зацепили якоря.
Линия, которая ведет к голове у него черная, а к ушам синие. Я спросила, что он
видит из этой точки. Сказал, что видит саму точку, линии, уши, верхнюю часть
головы, меня (что я стою справа). Я сказала, чтобы он сосредоточился на себе.
После того, как он открыл глаза,
читали Сказку о царе Салтане.  Ошибок
было меньше, скорость чтения, как мне показалось больше (но это может быть и не
так, надо все-таки замерить скорость). Думаю, мне удалось уже заметить
несколько триггеров – Ж, И, Ч, ЛЬ, ЛИ. 
Потом проверю, когда начнем лепить алфавит.
Меня удивило, что у него не
возникло приятного ощущения от установки точки, а наоборот, он все время жаловалсяна головокружение, после чтения спросил, можно ли вернуть глазик обратно. Яспросила, а ты не можешь его там оставить, и смотреть из него через свои
глазки. Ответ меня поразил. Он сказал, что видит внутрь себя, свои внутренние
органы и мозг, это противно! Я в шоке, не знала, что ему ответить. Сошлись на
том, что он пока вернет свой глаз на прежнее место, а завтра, когда будем
заниматься, его восстановит в точке. Я не знаю, что с этим делать. Пройдет ли у
него дискомфорт и головокружение? Может я что-то неправильно сделала, или ему
этот метод не подходит?
Через пару часов попросила его
что-нибудь мне прочитать, но он не захотел.
22.07.2017
Провели Разрядку и Проверку
ориентации. Кажется, сам процесс получается. Точка немного сдвинулась вправо,
мы ее «подтянули». Ребенок говорит, что почти постоянно теперь видит эту точку
с глазом, даже когда не хочет. Читали с ним детскую энциклопедию (там напечатано
крупным шрифтом с хорошими межстрочными интервалами), также там много больших
картинок (книги без картинок он вообще не воспринимает). Когда делал ошибку, мы
останавливались, и он делал ориентацию.
Вечером сели за английский (это
как погоня за тенью - догоняем то, что догнать невозможно). Я сказала ему
проверить на месте ли глазик. Тут мне дитё заявляет: «Я вместо этих якорей
надел колпачок, знаешь, как на праздник, такой красивый, разноцветный, а сверху
вместо помпончика, глазик. Можно я эти якоря отцеплю, надо заканчивать сэтим пирсингом!» (с юмором у нас все в порядке J))) Я разрешила, и спросила,почему якоря мешают. Он мне, глупой, объяснил: «А как ты думаешь? В ушах-то
дырки, больно же!!!» Вот такое воображение! Не перестаю удивляться. До этого
нигде не читала, что дизлектики так реально могут представлять себе что-то, что
это может переходить в область физических ощущений. Хотя, может просто никто
так подробно не описывает свой опыт…
Когда занимались английским,
Артур сказал, что у него исчезает колпачок и глазик, не получается его
удерживать. Когда читаем по-русски, то все получается, а на английском –
исчезает! Не знаю с чем это связано, надо подумать.

Добавлено (2017-08-04, 16:24)
---------------------------------------------
23.07.2017
Делали проверку ориентации и
читали, удерживая глазик на верхушке «колпачка». Если сбивался, спрашивала
почему. Отвечал, что буква была другая или не успел увидеть эту букву.
24.07.2017
Делали то же самое.
26.07.2017
Выполнили процедуру точной
настройки. Ребенок мой был не очень серьезно настроен, хотел быстрее все
закончить. Меня это не порадовало, переживаю, что делал все тяп-ляп. Но не
стала прерывать процесс. Посмотрим, что поучится.
27.07.2017
С утра начала его уговаривать
лепить алфавит, но опять сто отговорок. Днем пошла на хитрость – сама разложила
на столе пластилин, а его попросила принести стеки. Тут еще сестра Маша
подключилась, и как-то само собой получилось, что все стали катать «колбаски».
Артушка слепил АБВГДЕЁЖ. При этом сразу стало видно, где проблемы. Буква Ё
получилась гигантской, а Ж наоборот слишком маленькой. Я попросила его
объяснить, что не так с этими буквами. Он не задумываясь ответил: «Я путаю Ё с
Ю, а Ж с Ш». До этого я уже подозревала, что Ж это один из триггеров, вот и
подтвердилось, но про Ё не знала.
28.07.2017
Сегодня ребенок с большей охотой
взялся за лепку. Вылепил буквы З, И, Й, К, Л, М. Думала, будут трудности с
буквой И, но он слепил ее нормально. З и Й тоже были вполне хороши. И тут дело
дошло до буквы К. Она получилась маленькая, как и Ж. Вернее, она буквально
одного размера с ней. Когда я приложила К к Ж, чтобы сравнить, это была ровно
половинка Ж. Удивительные вещи происходят в сознании ребенка – ведь если К
приставить к зеркалу, то получится Ж. До сегодняшнего дня я никогда не обращала
на это внимание. Сколько открытий еще впереди!
Буквы Л и М получились
нормальные.
29.07.2017
Лепили буквы. Н,О,С,Ф,Х
получились очень маленькими. Буква У нормального роста, но палочка немного
длиннее, чем нужно.
30.07.2017
Долепили алфавит. Буквы Ш и Щ
нормального роста, но очень широкие, Э маленькая. Букву Ш при лепке располагал
как Е, и так же положил ее в алфавит, только когда начал лепить Щ, заметил, что
Ш неправильно лежит, и положил ее правильно. Букву Я лепил в зеркальном
отражении, и только когда бабушка сказала об этом, он заметил и уже долепив,
положил букву правильно.
Попросила ребенка посмотреть на
его алфавит и на образец, и сказать, какие буквы отличаются размером. Когда он
их назвал, предложила ему «немножко их подправить». Интересно, что ребенок
лепит Ж из шести отдельных палочек. Я показала ему более простой способ из трех
палочек, и после этого он исправил свою маленькую Ж на нормальную в алфавите.
Подправили буквы Ё и Ж, потом слепили ежа и слово
«ЁЖ».

Добавлено (2017-08-04, 16:24)
---------------------------------------------
31.07.2017
Проработали остальные
«нестандартные» буквы. Каждую ребенок вылепил заново, прорисовал пальчиком,
проговорил, «сфотографировал», придумал слова. Я еще просила его «полюбить» эту
букву, погладить ее, сказать, что она хорошая и он с ней дружит.
Завтра Артуша с бабулей уезжают
отдыхать на две недели. В дорогу дала им задание выучить алфавит вперед и
назад, и делать упражнения типа «какая буква стоит между… и…».

 
Andy Пятница, 2017-08-04, 23:42 | Сообщение # 2
Админ
708 сообщений
Добро пожаловать в друзья Дейвиса.
Цитата balabanovaie ()
дала им задание выучить алфавит вперед иназад
Они не заучивают буквы, просто запоминают образ всего алфавита. Вы можете это проверить. Проговорите с ним слепленный алфавит в прямом направлении, попросите мысленно сфотографировать. Вуаля, можете смело спрашивать в обратную сторону.

Теперь вам доступны все разделы фото. Делитесь вашими работами и успехами.
Если хотите поменять ник, скажите.
 
Bali Суббота, 2017-08-05, 10:29 | Сообщение # 3
Друг Дейвиса
6 сообщений
Спасибо за совет по алфавиту. Когда ребенок приедет, обязательно попробую.
Да, ник я бы хотела поменять на Bali.
 
Yucca Понедельник, 2017-08-07, 01:42 | Сообщение # 4
Модератор
767 сообщений
Очень интересно, будем ждать продолжения!
 
Bali Вторник, 2017-08-29, 18:23 | Сообщение # 5
Друг Дейвиса
6 сообщений
Давно не писала, так как ничего хорошего написать не могу. Ребенок мой после возвращения из поездки совсем от рук отбился. Ничего делать не хочет. Один раз уговорила его поработать с алфавитом, повторили его, но ему очень не хотелось, все время пытался быстрее убежать. Меня очень огорчает и удивляет такое отсутствие мотивации. Он ведь прекрасно понимает свои проблемы, даже хочет их исправить, но при этом он совершенно не хочет приложить ни малейших усилий. Когда я пытаюсь его уговаривать позаниматься (очень спокойно, терпеливо и доброжелательно), он начинает злиться и психовать, кричать и топать ногами. Я уже даже боюсь его трогать, не хочу вызывать эту "бурю". Хотя очень хорошо понимаю, что это манипуляция, чтобы от него отстали и не трогали. Тем не менее моя нервная система уже не выдерживает таких сцен.
Скоро 1 сентября - Чёрный день календаря. У меня просто депрессия начинается от одной мысли о школе, уроках, двойках. А ребенку "параллельно".


Сообщение отредактировал Bali - Вторник, 2017-08-29, 18:23
 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Дневник мамы дислектика (Артур 11 лет)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: