RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Yucca  
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Матвей (8 лет)
Матвей
svetlanka1980 Пятница, 2017-02-24, 16:03 | Сообщение # 1
Проверенный
16 сообщений
Andy, мы неделю назад были у логопеда, который занимается дислектиками, но не по Дейвису .

Ее рекомендации - найти логопеда старой закалки, купить логопедический прописи, там, где с самого начала проходят звуки. Говорит, что когда у Матвея были проблемы с речью ( кучу букв не выговаривал) нужно было сразу привязывать звук к символу. А сейчас он как- бы долго думает над каждой буквой, особенно над редко встречающихся. Это все ее слова.

А теперь подробнее про ребенка.
Ползать рано начал, очень красиво, по пластунски. Ползал очень долго, т.к. поздно пошёл ( проблемы по ортопедии).
На роликах научился в пять с тренером. На велосипеде с приставными колесами очень быстро научился ездить. К семи уже без ездил.
Читает медленно, по слогам. Слова пускатель не пропускает. Недавно стал читать, учитывая знаки препинания, смысл стал понятен. Читает короткие и легкие сказки- рассказы. Опять таки, иногда читает более-менее, иногда жутко плохо, при этом рукой может чесать себе ногу без остановки .

В слове переставляет слоги или буквы, пытается угадать конец слова. Пишет плохо, ошибок много. В первом классе зеркалил С и 6. Сейчас нет.
354 может прочесть как 345 или 453.
Математика тоже тяжко, может долго думать над 4+8. Но при этом хорошо ориентируется в понятиях завтра, вчера и т.д. Во времени тоже стал понимать.

Еще у него есть интересная особенность. Где-то на фото или на улице или в транспорте увидит человека, и говорит - он/ она очень похожа на Васю, Петю или Галю ( хорошо знакомых людей). И действительно похоже.

Поступил в первый класс музыкальной школы ( фортепиано). Нормально идет.

Любит ездить в метро. У нас три ветки и три места пересадки. Он знает все станции наизусть, в любом порядке, все переходы. По моему он их и визуально знает, те , на которых был. Но при этом месяцы в году не повторит.

С октября занимаемся нейрокорекцией . Это специальные упражнения на координацию, сначала легкие, потом сложнее. Зарядка каждый день. И раз в неделю со специалистом. Движения были сначала неловкими,
сейчас все улучшилось. Я имею ввиду саму зарядку.

Хотела пройти диагностику по Дейвису, чтоб точно знать есть дислексия или нет, чтоб понять как работать , по Дейвису или по прописям с логопедом. Или не морочить голову и сразу разбираться с методикой.

И да, теперь самое сложное, наладить отношения. Ибо ему ничего не нужно, не учиться, ни читать.
Добавлено (2017-02-24, 12:35)
---------------------------------------------
Так вот, когда проходил тесты у нейропсихолога, то выявилось, что у него совсем нет образного мышления. А у дислектиков же наоборот.
Матвей вообще очень трудно выражает мысль словами. Допустим про себя уже подумал что- то, а у меня спросил - какого цвета вот то штука?
А оказывается, это была горка в аквапарк, в который мы ходили неделю назад. Ну это я к примеру, т.е. если он забыл слово, то он не может его объяснить другими словами. И вообще на ответы отвечает одним словом,
очень трудно ответить полностью. Пересказать что-то трудно.

В связи с этим , когда возбужден и хочет что-то интересное быстро рассказать, то говорит бессвязно и вообще ничего не понятно.
Добавлено (2017-02-24, 13:58)
---------------------------------------------
Я у него время от времени спрашиваю- бывает ли, что буквы движутся или крутятся, говорит нет, потому что они стоят на месте.
 
Andy Пятница, 2017-02-24, 16:29 | Сообщение # 2
Админ
708 сообщений
Цитата svetlanka1980 ()
-В слове переставляет слоги или буквы, пытается угадать конец слова.
-зеркалил С и 6
-354 может прочесть как 345 или 453
-увидит человека, и говорит - он/ она очень похожа на Васю, Петю или Галю
-знает все станции наизусть, в любом порядке, все переходы. По моему он их и визуально знает, те , на которых был.
Это все признаки преобладания образного мышления над вербальным, т.е. признаки дислексии.

Цитата svetlanka1980 ()
когда проходил тесты у нейропсихолога, то выявилось, что у него совсем нет образного мышления.
Это типовая ошибка "нейропсихологов", "логопедов" и других "специалистов". У ребенка не развито вербальное мышление, поэтому он не может пересказать словами то, что происходит в его воображении. Поверьте, воображение дислектиков это фантастический мир, это диснейленд, это сказка по сравнению с нашими серыми буднями. Именно поэтому они любят проводить много времени в своем мире.

Цитата svetlanka1980 ()
Ее рекомендации - найти логопеда старой закалки, купить логопедический прописи, там, где с самого начала проходят звуки.
Ищите логопеда и осваивайте методику. Одно другому не противоречит. Методика Дейвиса поможет вам понять вашего ребенка, его образ мышления, его внутренний мир.
Однажды вы заметите, что "прописывание логопедических прописей до посинения" дает крайне низкий результат, в то время, как удачный образ ложится в голову ребенка легко и быстро.
 
svetlanka1980 Пятница, 2017-02-24, 20:28 | Сообщение # 3
Проверенный
16 сообщений
Andy, спасибо вам большое за ответы.
Пока буду читать книгу и разбираться со всем.
Закажем экструдер и купим пластилин.

И самое главное, я пока не знаю как, получить согласие ребенка. И вообще наладить отношения.(касательно учёбы) Забить на домашку вообще? Он еще врать стал , в общем какой-то тупик.

Добавлено (2017-02-24, 20:28)
---------------------------------------------
Andy, вы писали -Именно поэтому они любят проводить много времени в своем мире.

Это больше на аутистов похоже, не? Матвей вроде не подвисает, разве что отключается кратковремено

 
Andy Пятница, 2017-02-24, 21:35 | Сообщение # 4
Админ
708 сообщений
Цитата svetlanka1980 ()
И самое главное, я пока не знаю как, получить согласие ребенка. И вообще наладить отношения.(касательно учёбы)
Вам предстоит решить эту задачу, стать его лучшим другом, его защитой, поддержкой и опорой, и тогда ребенок поведает вам все свои сокровенные секреты.

Цитата svetlanka1980 ()
Он еще врать стал , в общем какой-то тупик.
Постарайтесь понять причину. Возможно он делает это, что бы (по его мнению) не расстраивать вас, а возможно, что бы избежать негативных последствий. Измените свою модель поведения так, что бы у него не возникало необходимости говорить неправду. Мой ребенок в 3 классе начал прятать тетрадки с двойками. После того, как двойки стали восприниматься не как оценка способностей ребенка, а как оценка работы учителя и полезная информация для меня - ребенок перестал скрывать их.

Цитата svetlanka1980 ()
Это больше на аутистов похоже, не?
При некотором сходстве между дислексией и аутизмом, это все же явления противоположные по своей сути. Говоря простыми словами: дислексия это избирательная неспособность к обучению при нормальном уровне интеллекта; аутизм - избирательная способность к обучению при сниженном уровне интеллекта.
Под "любят проводить много времени в своем мире" имеется в виду, дислектики настолько увлекаются чем-то (просмотром телевизора, играми на приставке и т.п), что "дом может рухнуть, а они этого не заметят" (утрированно, но смысл именно такой). 5 лет назад моего ребенка можно было оторвать от телевизора только выключив телевизор или прикрикнув.
 
svetlanka1980 Суббота, 2017-02-25, 14:49 | Сообщение # 5
Проверенный
16 сообщений
Andy, спасибо за ответы.
С рождением Матвея , я заметила, мне все время встречаются нужные книги, организации, сайты, люди, врачи, статьи в нужный момент. Вот этот форум опять тому подтверждение.

Еще напишу про Матвея. Он действительно подвисает, но не привычным образом. Допустим услышал шутку среди детей - Колобок повесился, Буратино утонул. Все вместе посмеялись и забыли, а Матвей не забыл, он ее повторял бесконечно и долго. И так во всем, если ему какая-то ситуация или шутка покажется действительно очень смешной, он будет одно и тоже повторять очень долго пока окружающие не начнут нервничать .

Я думала еще, что дислектики не могут сложить из букв слово, допустим БУД , Матвей узнает, что это дуб, Зебру таким образом сложит. Поперебирает в уме и сложит, но больше пяти букв не осилит.

Сейчас дочитала книгу до того места, где автор пишет, что нет такого теста, который точно ответит дислексия или нет.
 
Andy Суббота, 2017-02-25, 21:16 | Сообщение # 6
Админ
708 сообщений
Цитата svetlanka1980 ()
Все вместе посмеялись и забыли, а Матвей не забыл, он ее повторял бесконечно и долго.
Да, у нас тоже есть такая особенность, сейчас реже стало. Не далее, как полгода назад я за обедом рассказал анекдот, ребенок потом несколько дней повторял ключевую фразу из него. Видимо это тоже дислектическая особенность. Обычные люди вспоминая шутку просто улыбаются на ровном месте. Дислектики, видимо, получив один раз удовольствие от шутки пытаются получить его снова и снова.

Цитата svetlanka1980 ()
Я думала еще, что дислектики не могут сложить из букв слово, допустим БУД
Их мозг тем и занят, что складывает буквы в слова. И если слово (по их мнению) не имеет смысла они начинают перебирать варианты, а в случае неудачи просто угадывать или додумывать. Предложите ему буквы ОТК, ставлю на то, что составит слово КОТ, а не КТО и не ТОК.

Цитата svetlanka1980 ()
нет такого теста, который точно ответит дислексия или нет.
Верно, нет теста и специалистов еще поискать надо, и проблемы такой нет, во всяком случае в управлении образования. Тут как у Раневской "...опа есть, а слова нет".
 
svetlanka1980 Воскресенье, 2017-02-26, 12:00 | Сообщение # 7
Проверенный
16 сообщений
Сегодня спросила, как он выучил станции метро, замучил порядок или представляет схему, которая внутри вагона нарисована. Без промедления ответил, что представляет картинку внутри вагона и ту, что на станции.

Добавлено (2017-02-26, 11:56)
---------------------------------------------
Вот написал бабушке СМС

Купить лубыйие фрукты

Добавлено (2017-02-26, 11:58)
---------------------------------------------
Andy, скажите, какую задачу ему поставить с буквами ОТК?

Попросить составить любое слово, составить все слова, которые сможешь или чётко сказать, что тут есть три слова?

Добавлено (2017-02-26, 12:00)
---------------------------------------------
Такой пластилин пойдет?
https://www.amazon.com/Sargent....FR7TTBM

Он мягкий?

 
Andy Воскресенье, 2017-02-26, 12:06 | Сообщение # 8
Админ
708 сообщений
Попросите составить любые слова, какие сможет.
Пластилин хороший, не сохнет, не твердеет... (добавлю ссылку на него в тему про пластилин)
 
svetlanka1980 Вторник, 2017-02-28, 19:31 | Сообщение # 9
Проверенный
16 сообщений
Начала читать непосредственно занятие, многое непонятно. Я и не ожидала, что прям с первого раза со всем разберусь, но я уже три раза прочитала оценку способности восприятия.А именно, пункт 4, завершение.
Нужно вернуть умственный глаз в первоначальное положение , с которого начинали( а какое оно?) Написано, что палец перед местить к глазу, соответствующему доменантной стороне. А потом нужно убрать умственный глаз с пальца и востонавить первоначальный вид торта.
Как понять, где у него был умственный глаз вначале?

Добавлено (2017-02-28, 00:05)
---------------------------------------------
Нашла на сайте методические указания, ушла читать )

Добавлено (2017-02-28, 00:31)
---------------------------------------------
Andy, все хотела спросить. Я много читала про дислексия, в инете попадается информация, что дислексию делят на пять видов- семантическая, оптическая, фонематическая, мнестическая, оптико-пространственная.

Это имеет значение , если заниматься по Дейвису? И вообще откуда такая классификация?

Добавлено (2017-02-28, 19:31)
---------------------------------------------
Из ОТК составил ТОК, потом после того, как я сказала , что есть еще, ответил КОТ.

Кто так и не увидел.

 
akomissarova Среда, 2017-03-01, 18:25 | Сообщение # 10
Проверенный
6 сообщений
Читаю и понимаю, что почти про нас...

Добавлено (2017-03-01, 18:25)
---------------------------------------------
Надеюсь модераторы позволят мне написать свою темку? Тоже много вопросов будет с течением времени.

 
svetlanka1980 Пятница, 2017-03-03, 17:20 | Сообщение # 11
Проверенный
16 сообщений
Прочитала книгу, практически весь форум. Вопросов стало намного меньше.
Ждем мячики, пластилин и шприц. Пока есть время, налаживается контакт с ребёнком.
Я как будто другими глазами на него смотрю, раньше, я злилась, психовала, говорила кучу ненужного, когда делали уроки, потому как терпения не хватало. Я понять не могла как можно проговорить, что предложение начинаем с большой буквы и тут же писать с маленькой. Или решить пример правильно, а записать неправильно. И таких примеров масса.
Благо школа альтернативная, без оценок вообще, без прессинга, и т п. Т.е. только я лажала. Теперь зато спокойней стала я. Матвей ещё психует.

Мне пока книгу Дар обучения не читать? Достаточно ли первой книги?
 
Andy Пятница, 2017-03-03, 22:02 | Сообщение # 12
Админ
708 сообщений
Читайте, книги дополняют друг друга.

Цитата svetlanka1980 ()
дислексию делят на пять видов
а еще отдельно рассматривают дисграфию, дизорфографию, дискалькулию, диспраксию и СДВ. В моем понимании эта классификация имеет место только в отечественной логопедии. Дейвис смотрит на проблему в целом, а не на отдельные её составляющие.

Цитата svetlanka1980 ()
Нужно вернуть умственный глаз в первоначальное положение
"Точка зрения" у дислектиков не имеет определенного места. Цель методики научить ребенка смотреть в свое воображение из точки называемой точкой ориентации. Оставляйте "точку зрения" там, где она должна быть - в точке ориентации.

Цитата svetlanka1980 ()
Из ОТК составил ТОК, потом после того, как я сказала , что есть еще, ответил КОТ.
Удивительно. Значит ребенок имеет представление, что такое ток.
 
svetlanka1980 Суббота, 2017-03-04, 00:56 | Сообщение # 13
Проверенный
16 сообщений
Andy, да, про ток он знает хорошо. Ну про розетки ж рассказывали, когда маленький был. Да и сейчас в школе на опытах мастерят иногда что-то с батарейками, фонарик, простейшую электрическую цепь. Там наверно про ток слышал. А еще он любитель всей подряд техники, типа кухонных комбайнов, мультиварки, кофемашин. В общем с током все в порядке. ))).

Про классификацию, дочитав книгу, и перечитав форум более осознанно, я примерно так и поняла.

А еще, можно предположить, что ему настраивать точку ориентации нужно по второму методу? Он смотреть конечно любит на все, но если есть возможность, он откроет, нажмет, открутит все, что только возможно. В супермаркете бытовой техники уже не осталось ни одной стиральной машинки, холодильника куда бы он не залез, то же самое с принтерами и всякой мелкой бытовой техникой. Он нажимает на все кнопки, которые ему встречаются. Эта любовь у него с самого раннего детства и до сих пор.
Лего любит, но исключительно по инструкции, никогда ничего не собирал вне инструкции. Не может вообразить просто.

Добавлено (2017-03-04, 00:56)
---------------------------------------------
Не пойму, как редактировать сообщения. А то Т9 такого всякого выдал )))
 
Andy Суббота, 2017-03-04, 09:44 | Сообщение # 14
Админ
708 сообщений
Цитата svetlanka1980 ()
можно предположить, что ему настраивать точку ориентации нужно по второму методу?
Да, судя по всему кинестетик - предпочитает потрогать, чем посмотреть. Если не получится по одному методу, на другой день попробуйте другой. У всех методов одна и та же цель - зафиксировать точку зрения.

Цитата svetlanka1980 ()
Не пойму, как редактировать сообщения.
С телефона не пробовал, не могу подсказать. На компе - кнопочка "Редактировать" под сообщением.
 
svetlanka1980 Суббота, 2017-03-04, 17:31 | Сообщение # 15
Проверенный
16 сообщений
Andy, еще мне нужен словарь. Это должен быть толковый словарь? Тот, где есть объяснения каждого слова?

Добавлено (2017-03-04, 17:31)
---------------------------------------------
А балансировачная доска нужна нам?

 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Матвей (8 лет)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: