RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
Страница 1 из 41234»
Модератор форума: Yucca 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Коля (мой дислектик и его мучения с чтением)
Коля
irra Понедельник, 2015-11-23, 09:40 | Сообщение # 1
Проверенный
32 сообщений
Очень милый ребенок, добрый, искренний. Как заговорил предложениями в 1,8, то от его вопросов кружилась голова. Думала у всех детей так. Он выспрашивал чуть ли не все слова что они значат. Думала филолог растет smile Читать учиться избегал, я не настаивала, чего силой заставлять. А вот перед школой уже посадила с букварем Жуковой. И вроде как потихоньку пошли буквы. Но иногда всё как по маслу, а иногда как с нуля, словно не было букв в голове никогда. Учительница на подготовке сказала не переживайте, всё выучим. Но в первом классе большая часть детей уже бегло читала и напрягаться стоило всё-таки заранее. Хотя время всё само расставило по местам. Ну не дано ему это было. Хотя к новому году он знал все буквы и читал по слогам (иногда коряво, иногда идеально), но к концу 1 класса прогресса в чтении не было (20 слов в минуту). На медосмотре в школе невролог определила каким-то чутьем (т.к. тетради не видела, читать не просила) и написала на листочке для мамы - Дислексия. Расшифровав подчерк, пошла в интернет и была в шоке как все совпадает по описанию с моим ребенком. Поплакала, т.к. жаль было что я его не понимала раньше и требовала не возможное. Пожалела его, что достигнуть прогресса ему будет в стократ тяжелее чем другим, одно радовало - список гениев smile Хотя осознаю, что попасть в него это ох как постараться. Познакомившись с книгами и методами Дейвиса, попыталась собрать средства на курс в центре коррекции, но не успешно. Решила сама заниматься. Но я ж не специалист.... Попытки не оставляем, но вопросы возникают.
Сейчас во втором классе. Прогресса в чтении нет.
 
Andy Понедельник, 2015-11-23, 10:13 | Сообщение # 2
Админ
674 сообщений
Цитата irra ()
Прогресса в чтении нет.
irra, запишите за ребенком все слова, которые он не может прочитать. 9 из 10 слов скорее всего будут из словаря Дейвиса. Возьмите самое часто встречающееся, это обычно предлоги и местоимения, и проработайте как здесь описано. Пробуйте снова читать, проработанные слова, как правило, перестают быть проблемой сразу же. Лепите хотя бы по одному слову в день, тратьте на это 30-60 минут. Обращайте внимание как читает проработанные слова, если снова спотыкается, значит нужно снова прорабатывать, возможно нужно менять сюжет или увеличивать срок жизни. Если не спотыкается, значит вы на верном пути, продолжайте. По мере того, как проблемных слов будет все меньше и меньше, вы увидите прогресс в чтении. Фотографируйте ваши работы и выкладывайте на форуме.
Ежедневно играйте в мячики по 10 мин, поддерживайте навык "ориентированности".
 
irra Понедельник, 2015-11-23, 10:57 | Сообщение # 3
Проверенный
32 сообщений
да, спасибо. Решили еще раз алфавит слепить, раньше внимание не обращала на дезориентацию по буквам, сейчас лепит внимательно слежу именно за реакцией. Потом слова будем. А ваши дети до сих пор могут алфавит в обратном порядке назвать? Или это "ушло"?
 
Вэлл Понедельник, 2015-11-23, 12:01 | Сообщение # 4
Друг Дейвиса
123 сообщений
Цитата irra ()
А ваши дети до сих пор могут алфавит в обратном порядке назвать?
Мой пока может назвать и туда и обратно!
 
Andy Понедельник, 2015-11-23, 12:46 | Сообщение # 5
Админ
674 сообщений
Цитата irra ()
А ваши дети до сих пор могут алфавит в обратном порядке назвать? Или это "ушло"?
Это со временем уходит. Последний раз мы прорабатывали алфавит полгода назад. Недавно я просил рассказать алфавит, с некоторыми затруднениями, но вспоминает его в обратную сторону. От А до Я конечно лучше получается...
 
Вэлл Понедельник, 2015-11-23, 13:03 | Сообщение # 6
Друг Дейвиса
123 сообщений
Цитата irra ()
Сейчас во втором классе. Прогресса в чтении нет.
Мы в четвертом! И тоже прогресса нет. Занимаемся с октября по Дейвису. До этого логопеды с детского сада - без результата. Только Р научили выговаривать и все! Так хочется какой-то динамики cry Понятно, что чудес не бывает, это труд, вот и работаем.
 
Andy Понедельник, 2015-11-23, 15:24 | Сообщение # 7
Админ
674 сообщений
Цитата irra ()
Решили еще раз алфавит слепить
irra, спросите ребенка, какие буквы были трудными... у своего ребенка я заметил только две проблемные буквы, а он рассказал мне о 12 трудных буквах.
 
irra Понедельник, 2015-11-23, 16:51 | Сообщение # 8
Проверенный
32 сообщений
Да, сейчас я "с опытом" smile лепим и я наблюдаю за реакцией на всё, не тороплю его.
 
Верус Понедельник, 2015-11-23, 21:03 | Сообщение # 9
Друг Дейвиса
130 сообщений
Мой сын технику чтения для 1-го класса догнал только в 4-м:( Вам повезло, что попался толковый врач, начнете заниматься и подтянетесь.
Я сейчас младшего учу по букварю Жуковой, хороший букварь, начали заниматься в 4 года, решила, надо заранее начать, чтобы проверить нет ли у него дислексии, оказалось все в порядке, когда занимаюсь с ним поражаюсь, как легко обычным детям дается чтение! Сейчас ему 4,10 - хорошо читает, лучше, чем старший в 1-м классе.
 
irra Вторник, 2015-11-24, 09:41 | Сообщение # 10
Проверенный
32 сообщений
я не дислектик и мне даже не представить как они мыслят, но не стандартно это точно. Вот читали дети в классе басню Крылова и всем всё понятно что-ли? Только мой сидит каждое слово обдумывает?? А не дислектики им всё понятно? Там же бред написан. Т.е. они не задумываются получается... Кстати, каким-то чудом оказалось, что наша учительница сама дислектик! И она понимает моего ребенка. Поблажек в виде дополнительного времени или устного ответа на письменный тест нет, но она его не обижает, зная его слабые стороны.
 
Вэлл Вторник, 2015-11-24, 16:21 | Сообщение # 11
Друг Дейвиса
123 сообщений
Цитата irra ()
Поблажек в виде дополнительного времени или устного ответа на письменный тест нет, но она его не обижает, зная его слабые стороны.
У нас учительница классная тоже понимает, очень ей благодарны за это, но с другими - ведем борьбу!!!

Добавлено (2015-11-24, 16:21)
---------------------------------------------

Цитата irra ()
Кстати, каким-то чудом оказалось, что наша учительница сама дислектик!
Она Вам сказала об этом? Вот это да!?! Прямо как в "Звездочках на земле" Только там учитель ИЗО biggrin - парень!
 
Yucca Вторник, 2015-11-24, 16:40 | Сообщение # 12
Модератор
763 сообщений
Цитата irra ()
Только мой сидит каждое слово обдумывает?? А не дислектики им всё понятно?
Как я понимаю, другим очень даже может быть непонятно, но это не мешает им прочитать это непонятное. А с дислектиком не так - мой сын, например, НЕ МОЖЕТ нормально прочитать незнакомые слова. Писал изложение, была там "отвесная скала". И вроде бы с учителем обсудили, что это такое. Но то ли не понял, то ли в мозге еще не улеглось, то ли просто мало ему словесного объяснения. Написал "отверстий скале". И вот так всегда, меняет непонятное на знакомое, и при письме, и при чтении. Скалу потом с ним вылепили, надеюсь, запомнит теперь, что такое отвесный.
 
Вэлл Среда, 2015-11-25, 08:41 | Сообщение # 13
Друг Дейвиса
123 сообщений
Цитата Yucca ()
НЕ МОЖЕТ нормально прочитать незнакомые слова.
У нас так же. И еще не может услышать и записать незнакомые слова. Так вместо рассказа о Наполеоне хотел приготовить рассказ о полигоне, так и на писал в дневнике. Долго ему объясняли, что нужно и кто такой этот Наполеон! cry
Цитата Yucca ()
Написал "отверстий скале".
Как знакомо!!!
Цитата Yucca ()
Как я понимаю, другим очень даже может быть непонятно, но это не мешает им прочитать это непонятное.
В том-то и дело. Не-дислектики -то читают непонятные слова, даже если не знают их значения.
 
irra Среда, 2015-11-25, 10:08 | Сообщение # 14
Проверенный
32 сообщений
Я когда поняла, что у ребенка образное мышление, пошла к учительнице и поговорила про дислексию и она мне сказала про себя - мне "диагноз" никто не ставил, но я понимаю как он мыслит, я сама такая. Он научиться со временем пользоваться своей головой лет в 12-14, а сейчас ему невероятно тяжелее чем другим, но он старается и он Молодец. Так поняла, что в то время (учительнице около 45) никто и не заморачивался коррекцией по Дейвису smile дислектики выплывали в учебе кто как мог. Тут главное желание к учебе не загубить.
 
Yucca Среда, 2015-11-25, 17:19 | Сообщение # 15
Модератор
763 сообщений
Цитата irra ()
Я когда поняла, что у ребенка образное мышление, пошла к учительнице и поговорила про дислексию и она мне сказала про себя - мне "диагноз" никто не ставил, но я понимаю как он мыслит, я сама такая. Он научиться со временем пользоваться своей головой лет в 12-14, а сейчас ему невероятно тяжелее чем другим, но он старается и он Молодец. Так поняла, что в то время (учительнице около 45) никто и не заморачивался коррекцией по Дейвису дислектики выплывали в учебе кто как мог. Тут главное желание к учебе не загубить.
О, как интересно.. как бы дожить до 12-14.. Но у всех ли в 12-14 все налаживается? Не факт. Правда, у меня есть знакомая, рассказала, что в школе очень плох у нее был русский - правила все знала на отлично, а писала с ошибками. И читала очень плохо. Но в 15 лет вдруг с чтением все наладилось и она зачитала. Ошибки при письме остались, но спасает проверка орфографии в Ворде. Талантливый творческий человек. Спросила ее еще, не крутились ли у нее при чтении слова, говорит нет, не крутились.
 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Коля (мой дислектик и его мучения с чтением)
Страница 1 из 41234»
Поиск: