RSS ЧатЛентаПравилаПоискВход  
Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: Yucca 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Никогда не сдаваться( тема Чамочки) (Дисграфия дизорфография)
Никогда не сдаваться( тема Чамочки)
Тая Вторник, 2015-10-20, 06:29 | Сообщение # 16
Модератор
306 сообщений
Ну, изложение-то у вас вполне приличное! Выраженной дисграфии я даже и не вижу: на первой странице нет ни одной дисграфической ошибки, они начинают появляться со второй страницы, т.е. ближе к концу работы, когда начинает проявляться общее утомление. Думаю, на основании этой работы можно сказать, что у ребёнка выраженная дизорфография, причём именно орфографическая, без пунктуационной, т.к. с пунктуацией вообще всё очень прилично. Дисграфия тоже наблюдается, вернее, её элементы, т.е.дисграфия уже на выходе.
Ещё я бы посмотрела диктант для полноты картины. Списывания при таком качестве работ не нужно.
С чего начать заниматься? Судя по этой работе, не хватает навыка подбора проверочных слов, поэтому отработать понятие корня, родственных слов, безударной гласной и - много тренировочного материала. У Коноваленко есть две, по-моему, книжечки "Родственные слова" с самыми основными видами работ. Позже ещё посмотрю, что можно использовать. Может, пригодятся мои словарики-презентации:
https://yadi.sk/d/NwNvkWQrjrV5G
 
Чамочка Вторник, 2015-10-20, 09:24 | Сообщение # 17
Проверенный
13 сообщений
Тая, спасибо за комментарий.
дисграфические ошибки есть, их стало меньше, а главное, он их стал исправлять.
там вверху диктантик коротенький, там видно на сколько замусоренный текст. Задвоение букв, ошибки в ударных гласныхх, очень частые у него. Это, вот как раз, он писал не стирающейся ручкой.
Но, если он использует карандаш или стирающуюся ручку, он сейчас свои дисграфические ошибки часто видит и поправляет. И часть орфографических ошибок, то же видит.

По мере уставания, дефицит внимания увеличивается и  ошибок становится больше( а если пишет не стирающейся ручкой, то и исправлений и мусора в тексе, в виде лишних крючков, сдвоенных букв и тому подобного, становится все больше и больше.)

Изначально получался совершенно не читаемый текст, т к слова были сцеплены, фрагменты слов были пропущенны, слоги в словах перевернуты. По этому поводу мы его ЗАМЕДЛЯЛИ И приучили исправлять, все что заметил. Это изложение как раз показывает, к чему он пришел.

Найду образец, годом раньше, где дисграфия такая, что текст не читаемый совсем. И это все было даже при переписывании. В октябре у нас кончились стирающиеся стержни, так что сейчас есть работы, в которых исправления сохранились( не стерты). То же выложу.
кстати на ОГЭ, и на сочинении, которое теперь дети должны писать до огэ и гиа, нельзя будет пользоваться стирающейся ручкой, поэтому все равно рано или поздно, придется от нее отказаться.

Но, да, сейчас я считаю основной проблемой дизорфографию, а именно, самая большая проблема, что не только не применяет правила орфографии, но и чрезвычайно плохо и тяжкоо запоминает их.

Над безударными гласными и поиском проверочных слов бьемся год.
Не автоматизируется навык.
кол-во ошибок в на проверяемую безударную гласную в корне слова сократилось в течении года работы над именно этой орфограммой, но все равно, он по прежнему не чувствует корня слова на письме, по прежнему, на автомате не проверяет слова.
Единственное, что произошло позитивного - часть слоов ЗАПОМНИЛ как будто они словарные.
я предполагаю, что дислексики так и учат письменный язык - запоминают написание всех слов, как будто они словарные.(??????)

Я бы не сказала, что прописывание совсем не помогает. Оно таки помогает-часть слов запоминаются как словарные, а вот применение правила, по прежнему добиться не удалось..
Видимо надо попытаться слепить правило о том, как проверять безударные гласные в корне слова?
вот слепим это правило и посмотрю что изменится...

Добавлено (2015-10-20, 09:24)
---------------------------------------------
Над понятием корня, родственных слов- целенаправленно работаем с логопедом год.
сашка не просто на автомате не выделяет корень, он не очень то легко делит слова на слоги....

по моим ощущениям, для него слово - это иероглиф.

Кстати, это прослеживается и в чтении. Он начал быстро читать про себя, когда перешел от слогового чтения к чтению целыми словами.
т е если дать ему текст с незнакомой лексикой, я думаю, он прочитает этот текст с бОльшим кол-вом ошибок, чем, например его брат близнец, при том, что ряд слов будут незнакомыми.

кстати они встречаются сейчас с такими текстами, по биологии, например.
но тем не менее, Саша легко про себя эти тексты читает, смысл понимает, отметки на уровне крепкой четверки, таки приносит....
можно поэксперементировать, что бы понять, есть ли дизлексические ошибки при чтении всух..

Сообщение отредактировал Чамочка - Вторник, 2015-10-20, 09:17
 
Yucca Вторник, 2015-10-20, 09:40 | Сообщение # 18
Модератор
763 сообщений
Цитата Чамочка ()
дислексики так и учат письменный язык - запоминают написание всех слов, как будто они словарные.(??????)
Ну да, скорее всего так оно и есть. Но разве точно также не происходит и с обычными людьми, не дислектиками? Я, когда пишу, не вспоминаю никаких правил, не подбираю проверочных слов... я просто знаю, как пишутся слова. А пишу я достаточно грамотно. Может, конечно, за время обучения в школе применение правил перешло прямо вот в какую то неопознаваемую сознанием  область мышления?
 
Чамочка Вторник, 2015-10-20, 09:51 | Сообщение # 19
Проверенный
13 сообщений
Тая( и все кто с этим сталкивался), а как технически проработать это правило?
Надо добиться, что бы ребенок
1) видел безударную, сомнительную гласную
2) определял в корне ли она( для этого как раз надо уметь подбирать родственные слова и находить у них общую часть- корень
3)находил бы родственное слово, в котором безударная гоасная под ударением
4)все выше перечисленное делал бы ДО ТОГО, КАК НАПИШЕТ СЛОВО РУЧКОЙ В ТЕТРАДЬ, т е это все надо быстро делать устно, как толтко наткнулся на то, что в слове неясно что писать а или о, и или е...( чаще всего).

а у Сашки прямо на первом пункте и затык. А нет у него сомнительных гласных.
У него и ударение, если специально его не выделять( оставив все другие дела), практически на каждом слоге.
ему, что бы ударение в слове определить, надо прекратить писать, и переключится только на ударение. Это прямо специальная такая работа.
год назад он делал ОЧЕНЬ МНОГО ошибок на безударные гласные. Через год работы над этим правилом, делает меньше, но попрежнему, он просто пишет, какую то гласную. Как бы, много слов запомнил, как пишутся. Но правило не применяет!

А главное, он НЕ ЗАПОМИНАЕТ И НЕ ПРИМЕНЯЕТ АЛГОРИТМ!
именно в русском, в английском.
а в математике запоминает. Или, часто изобретает сам...( например методы счета)

вот вижу проблемы( три - не разделяет слова на части быстро и автоматически, не чувствует безударную " опасную" гласную, не запоминает и не автоматизирует алгоритмы применения орфографичских правил.  Чего делать непонятно.... Энди, Тая, может кто то еще знает как с этим работать? 
Добавлено (2015-10-20, 09:51)
---------------------------------------------
Юкка. Да! Так все пишут, в итоге просто знают как правильно.
если правило новое для человека, он прописывает какое то ко-во упражнений на него и далее правило автоматизируется, т е переходит на новый уровень сознания. Дальше, уже не надо думать о правиле, дальше уже интуитивно ясно как надо писать верно.

ну напрмер, падежные окончания в словах типа цивилизация,
цивилизация - первое склонение, так же как земля.
родительный падеж:
нет землИ, но нет цивилизацИИ
ЭТО ПРОХОДЯТ В 5 классе.
правило прочитали, обсудили, прописали такие слова в упражнениях из учебника и оно улеглось в голове, дальше везде пишем:
нет реализации, кооперации, автоматизации и так далее...
это правило довольно беспроблемно у всех автоматизируется.( вижу по себе и по брату близнецу)
далее все правило забывают и пишут просто сразу верно.

а Сашка, будет писать в одном и том же тексте:
нет-
цивилизацее, и цивилизации, и цивилизацыи..т е, как придется...

и так много в чем...


Сообщение отредактировал Чамочка - Вторник, 2015-10-20, 10:19
 
Чамочка Вторник, 2015-10-20, 16:03 | Сообщение # 20
Проверенный
13 сообщений
А вот еще одно очень показательное изложение, где виден реальный масштаб дисграфии, т.к. писал не стирающейся ручкой(особенно к концу, текст из связного превращается в нечитаемый):

Если кто ни будь сможет это прокомментировать, буду очень благодарна.
И как то посоветовать последовательность коррекции(мне кажется у меня уже глаз замылен. Новые идеи не генерю)
Прикрепления: 4035566.jpg(158Kb) · 0967494.jpg(150Kb) · 4338933.jpg(150Kb)
 
Вэлл Вторник, 2015-10-20, 16:07 | Сообщение # 21
Друг Дейвиса
123 сообщений
Цитата Чамочка ()
А вот еще одно очень показательное изложение,
А в каком Вы классе? Я не специалист, но мне кажется почерк каким-то особенным: у него есть некая структура и упорядоченность. Если разберусь как, то выложу фотки нашего изложения (4 класс), вообще никакой логики и упорядоченности!!!
 
Верус Вторник, 2015-10-20, 16:49 | Сообщение # 22
Друг Дейвиса
130 сообщений
Согласна с valmak1974
почерк у него неплохой, буквы четкие, поработать над грамматикой и все будет в порядке. Вот здесь выложила фото почерка моего ребенка для сравнения:
http://davis-method.ucoz.com/forum/19-119-1701-16-1445342877
 
Andy Вторник, 2015-10-20, 18:34 | Сообщение # 23
Админ
670 сообщений
Цитата Чамочка ()
Надо добиться, что бы ребенок
1) видел безударную, сомнительную гласную
2) определял в корне ли она( для этого как раз надо уметь подбирать родственные слова и находить у них общую часть- корень
3)находил бы родственное слово, в котором безударная гласная под ударением
4)все выше перечисленное делал бы ДО ТОГО, КАК НАПИШЕТ СЛОВО РУЧКОЙ В ТЕТРАДЬ, т е это все надо быстро делать устно, как только наткнулся на то, что в слове неясно что писать а или о, и или е...( чаще всего).

Чамочка, вы хотите невозможного. Чередование гласных будет камнем преткновения в п.2.
Предлагаю такой вариант.
1. Дать правила, что бы знал наизусть, пусть даже не используя при письме.
2. Дать образы слов, в которых делает ошибки, что бы при письме просто вытаскивал эти слова из памяти не задумываясь.
3. По требованию разбирать слова, находить проверочные, вспоминать правила.
 
Тая Вторник, 2015-10-20, 18:43 | Сообщение # 24
Модератор
306 сообщений
Цитата Чамочка ()
Видимо надо попытаться слепить правило о том, как проверять безударные гласные в корне слова?
вот слепим это правило и посмотрю что изменится...

Вот ведь не совсем простое это правило, и в один присест его не слепить... А если есть трудности с постановкой ударения..., то не вижу смысла отрабатывать правило, пока не научились ставить ударение.
Есть ещё один метод отработки орфограмм корня - это работа над семьями, гнёздами родственных слов. В первую очередь, лексическая работа - над значением, сходством и различием в значении. Думаю, этот метод вполне может сработать в вашем случае. Опять-таки смотрите рекомендованную мной ранее Коноваленко и мои словарики в презентациях. Через эту работу и зрительный образ корня должен сформироваться. Кстати, вполне можно эти семьи родственных слов лепить.


Сообщение отредактировал Тая - Вторник, 2015-10-20, 18:44
 
Тая Вторник, 2015-10-20, 19:02 | Сообщение # 25
Модератор
306 сообщений
Посмотрела ещё раз все работы - с дисграфией сейчас нет никакой махровости (стойкости). Что могу посоветовать по этому поводу? Всё-таки надо проанализировать дисграфические ошибки в количественном отношении: какие преобладают, чтобы решить вопрос о том, что во-первых, что во-вторых и т.д. По поводу пропуска гласных могу посоветовать, что хорошо работает. Предварительно нужно, чтобы ребёнок хорошо различал гласные и согласные, пусть даже с помощью алфавита перед глазами (гласные - красные). Диктуем слова или предложения, а ребёнок не пишет их целиком, а пишет одни только гласные - так сказать шифруем слова. Обычно такая работа учит концентрировать внимание детей на гласных в потоке речи и достаточно быстро устраняет ошибки пропуска гласных на письме. Потом переносим этот вид работы в устный план: не пишем, а проговариваем. Эти же упражнения будут способствовать формированию навыка деления слова на слоги.
Замены букв, оптически сходных, имеют место очень часто? Если часто, то отрабатывать нужно каждую пару смешиваемых букв отдельно. При необходимости могу кинуть нужные сборники упражнений.
 
Yucca Пятница, 2015-10-23, 20:08 | Сообщение # 26
Модератор
763 сообщений
Чамочка, спасибо за идею со стирающейся ручкой! Купила несколько штук, согласовала с учительницей. Вау, ушла грязь из тетрадей! Почерк, конечно, по-прежнему не айс, но теперь написанное выглядит хотя бы опрятно.
 
Чамочка Воскресенье, 2015-10-25, 19:10 | Сообщение # 27
Проверенный
13 сообщений
Цитата valmak1974 ()
А в каком Вы классе? Я не специалист, но мне кажется почерк каким-то особенным: у него есть некая структура и упорядоченность.
В 6-ом. Над качеством письма мы работали, на самом деле много. И хотя вся работа была незатейливая - просто я сидела рядом и НЕ ПОЗВОЛЯЛА писать не разборчиво(т е ни каких великих идей, как именно этого добиться у меня нет), но к 5 классу почерк какой-никакой, но главное разборчивый появился.
Сейчас, сын демонстрирует такой почерк, когда, хотя бы минимально сконцентрируется.

Изначально почерк был чудовищный. Огромными буквами.
И дисграфия делала текст СОВЕРШЕННО не читаемым.

Добавлено (2015-10-25, 18:39)
---------------------------------------------

Цитата Andy ()
Чамочка, вы хотите невозможного. Чередование гласных будет камнем преткновения в п.2. Предлагаю такой вариант.1. Дать правила, что бы знал наизусть, пусть даже не используя при письме.2. Дать образы слов, в которых делает ошибки, что бы при письме просто вытаскивал эти слова из памяти не задумываясь.3. По требованию разбирать слова, находить проверочные, вспоминать правила.
Т. е таки этот алгоритм не заработает. Просто куча слов будут рано или поздно, практически выучены наизусть...

Добавлено (2015-10-25, 18:46)
---------------------------------------------

Цитата Верус ()
почерк у него неплохой, буквы четкие, поработать над грамматикой и все будет в порядке. Вот здесь выложила фото почерка моего ребенка для сравнения:http://davis-method.ucoz.com/forum/19-119-1701-16-1445342877
Почерк сейчас вообще не является для нас проблемой.
Вы, кстати, очень успешно придумали перевести на отрывное письмо. Так НА МНОГО лучше!
Я пыталась то же пыталась переучить и писать практически печатными, или хотя бы упростить письмо отдельных букв, например, хотя бы букву Т писать печатную. Но побоялась. Уж очень трудно он вообще учился писать. Переделывать, то, что уже устоялось как то совсем стало страшно, что порушим даже то, что есть.

Добавлено (2015-10-25, 18:47)
---------------------------------------------

Цитата Yucca ()
Чамочка, спасибо за идею со стирающейся ручкой! Купила несколько штук, согласовала с учительницей. Вау, ушла грязь из тетрадей! Почерк, конечно, по-прежнему не айс, но теперь написанное выглядит хотя бы опрятно.
Очень рада :)!

Добавлено (2015-10-25, 19:10)
---------------------------------------------
Тая.
Пропусков гласных у него сейчас нет. Точнее есть, но тут же САМ СЕБЯ поправляет.
Замены гласных есть. О и А, И и Е... Иногда более причудливые.

Упражнения, когда пишутся только гласные немного делали. Спасибо, что напомнили, еще поделаем!

Большая беда - это подбор однокоренных, родственных слов. Прямо клинит его на этом.
Я понимаю, это к развитию речи..
Но у него ни разу нет ОНР. Он говорит как взрослый. Очень качественно.
И тем не менее видимо как то надо работать с тем, что бы однокоренные слова запоминал человек..
.. Еще бы придумать, как с этим лучше поработать..

 
Вэлл Понедельник, 2015-10-26, 10:25 | Сообщение # 28
Друг Дейвиса
123 сообщений
Цитата Yucca ()
Чамочка, спасибо за идею со стирающейся ручкой! Купила несколько штук, согласовала с учительницей. Вау, ушла грязь из тетрадей!
Что за ручка такая? С ластиком? Нужно тоже приобрести: у нас такая грязь в тетрадях! Выложу Вам на обозрение как-нибудь...

Добавлено (2015-10-26, 10:22)
---------------------------------------------

Цитата Чамочка ()
Большая беда - это подбор однокоренных, родственных слов.
У нас тоже: не понимает ребенок, что за родственники такие...

Добавлено (2015-10-26, 10:25)
---------------------------------------------

Цитата Тая ()
Замены букв, оптически сходных, имеют место очень часто? Если часто, то отрабатывать нужно каждую пару смешиваемых букв отдельно. При необходимости могу кинуть нужные сборники упражнений.
Если есть возможность - была бы очень признательна за сборники упражнений. У нас без конца смешение: в-ф, ж-ш, г-к и т.д.
 
Тая Понедельник, 2015-10-26, 19:06 | Сообщение # 29
Модератор
306 сообщений
По оптической дисграфии вот здесь кое-что собирала: http://optikdisgrafiya.blogspot.ru
Смотрите нужное по ярлыкам. Собиралось давно, может, уже какие-то ссылки битые... Пишите, что надо.)))
Цитата valmak1974 ()
У нас без конца смешение: в-ф, ж-ш, г-к

А это уже акустическая дисграфия. Есть хорошие альбомы Ефименковой. У меня они только в печатном варианте. Можно поискать в электронном. Есть много игровых заданий в специальном логопедическом онлайн-альбоме: http://zvonkigluh.blogspot.ru Смотреть тоже удобнее по ярлыкам.
 
Вэлл Вторник, 2015-10-27, 10:10 | Сообщение # 30
Друг Дейвиса
123 сообщений
Цитата Тая ()
Есть много игровых заданий в специальном логопедическом онлайн-альбоме: http://zvonkigluh.blogspot.ru
Не очень поняла, как пользоваться данной информацией. Можно скачать? Мы вчера лепили, прорабатывали. посмотрим результат.

(уменьшил размер фотки. Andy)
Прикрепления: 5862919.jpg(12Kb)
 
Форум » Дислексия » Детки-дислектики » Никогда не сдаваться( тема Чамочки) (Дисграфия дизорфография)
Страница 2 из 3«123»
Поиск: